Напоминание

"Единицы длины"


Автор: Барыкина Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 8"
Населённый пункт: г. Когалым, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Единицы длины"
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Единицы длины

Тип задания: практико – ситуационное задание

1.

Объект оценки:

Личностные УУД:

- определять пути достижения результатов деятельности;

- развивать познавательный интерес/познавательную активность обучающихся;

- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;

Регулятивные УУД:

- владеть основами самоконтроля/взаимоконтроля, самооценки;

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действий в случае с

расхождением с эталоном, прогнозировать результат;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок;

- выбирать действия по достижению цели;

- выполнять действия согласно инструкции;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- выполнять задание и сравнивать результат с эталоном, предложенным учителем;

- формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию, представленную в виде текста;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения задачи;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание (в письменной/устной форме);

- перерабатывать информацию для получения результата;

- преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;

- применять таблицы для представления однотипной информации;

- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и

результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- уметь представлять результат своей деятельности в письменной форме в соответствии

всех норм оформления;

- уметь слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, быть готовым изменить

свою точку зрения.

Предметные результаты:

- уметь переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

2. Содержание задания.

Название: Водомер

Личностно – значимый познавательный вопрос:

Как ты думаешь, какая река самая

длинная в России?

Ситуация:

На

территории

России

существует порядка

2,5

миллионов

рек.

Большее

количество

этих

рек

относительно

не

большие

и

их

длина

обычно

не

более

100

километров. Но вот что касается больших рек, то они поистине огромны и достигают

шокирующих размеров. Здесь есть свои рекордсмены по длине, есть реки, которые самые

длинные с учетом притоков. Россия – речная страна! А запасы пресной воды в мире

ограничены, так что реки – наше богатство и достояние, а также место для сплавов,

путешествий и рыбалки!

Информация:

Река

Волга

длиной

3 888

000

м

берёт

начало

на

Валдайской

возвы-

шенности, впадает в Каспийское море. Имеет около 200 притоков, наиболее крупные —

Кама и Ока. Дон начинается на Среднерусской возвышенности. Длина Дона около 1 970

000 м.

Впадает в Таганрогский залив Азовского моря.

Малые уклоны в низовьях

обеспечивают

очень

медленное

течение.

Главные

притоки:

Хопёр,

Медведица,

Сал,

Северский Донец. Обь течёт по Западной Сибири на протяжении 3 650 000 м, впадая в

Карское море. Формируется на Алтае из слияния двух рек: Бия и Катунь. Название реки

происходит

из

языка народа

коми,

на

котором

«обь»

значит

«бабушка»,

«тётушка»,

«уважаемая пожилая родственница». Амур протекает по территории России, Монголии и

Китая и впадает в Охотское море (Амурский лиман). Эта река России имеет длину 2 824

000 м. На территории Китая Амур называют Рекой чёрного дракона, а для России она

является

символом

Забайкалья

и

Дальнего

Востока. Енисей, как и Обь, протекает в

Сибири и впадает в Карское море. Длина 3 487 000 м – считается с места слияния

Большого Енисея и Малого. Эта река делит Сибирь на Западную и Восточную. В Енисей

впадает множество самых разных рек.

Задания:

1.

Прочитай текст.

2.

Используя данные этого текста, составь рейтинг самых длинных рек России в

порядке уменьшения их длины.

Справка. Рейтинг - определение значимости, места, веса, позиции данного

объекта по сравнению с другими объектами этого типа.

Название реки

Длина в км

Рейтинг (место)

Пока не получается? Тогда читай дальше, а к этому заданию вернись позже.

3.

Вспомни: 1 км = 1 000 м

4.

Как перейти от меньших единиц измерения к большим?

Справка. При переходе от меньших единиц измерения к большим выполняется

деление. Например, 157 000 м нужно выразить в км. В 1 км содержится 1 000 м.

Значит, надо 157 000 м разделить на 1000. 157 000 м : 1 000 = 157 км

5.

Попробуй преобразовать меньшие единицы измерения в большие. Заполни

таблицу числовыми данными из текста. Выполни преобразование, запиши

решение и ответ.

Название реки

Длина в м

Решение

Длина в км

Волга

Дон

Обь

Амур

Енисей

6.

Вернись к заданию 2. Выполни его.

7.

Опиши свои действия по порядку. Составь алгоритм.

3.Инструмент проверки

Название реки

Длина в м

Решение

Длина в км

Волга

3 888 000 м

3 888 000 : 1 000

3 888 км

Дон

1 970 000 м

1 970 000 : 1 000

1 970 км

Обь

3 650 000 м

3 650 000 : 1 000

3 650 км

Амур

2 824 000 м

2 824 000 : 1 000

2 824 км

Енисей

3 487 000 м

3 487 000 : 1 000

3 487 км

Название реки

Длина в км

Рейтинг (место)

Волга

3 888 км

1

Обь

3 650 км

2

Енисей

3 487 км

3

Амур

2 824 км

4

Дон

1 970 км

5



В раздел образования