Автор: Барыкина Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа № 8"
Населённый пункт: г. Когалым, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Единицы длины"
Раздел: начальное образование
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: Единицы длины
Тип задания: практико – ситуационное задание
1.
Объект оценки:
Личностные УУД:
- определять пути достижения результатов деятельности;
- развивать познавательный интерес/познавательную активность обучающихся;
- самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат;
Регулятивные УУД:
- владеть основами самоконтроля/взаимоконтроля, самооценки;
- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действий в случае с
расхождением с эталоном, прогнозировать результат;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок;
- выбирать действия по достижению цели;
- выполнять действия согласно инструкции;
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
- выполнять задание и сравнивать результат с эталоном, предложенным учителем;
- формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- извлекать необходимую информацию, представленную в виде текста;
- определять последовательность действий (алгоритм) для решения задачи;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание (в письменной/устной форме);
- перерабатывать информацию для получения результата;
- преобразовывать информацию (текст, правила) в алгоритм, действовать по алгоритму;
- применять таблицы для представления однотипной информации;
- проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и
результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- уметь представлять результат своей деятельности в письменной форме в соответствии
всех норм оформления;
- уметь слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Предметные результаты:
- уметь переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.
2. Содержание задания.
Название: Водомер
Личностно – значимый познавательный вопрос:
Как ты думаешь, какая река самая
длинная в России?
Ситуация:
На
территории
России
существует порядка
2,5
миллионов
рек.
Большее
количество
этих
рек
–
относительно
не
большие
и
их
длина
обычно
не
более
100
километров. Но вот что касается больших рек, то они поистине огромны и достигают
шокирующих размеров. Здесь есть свои рекордсмены по длине, есть реки, которые самые
длинные с учетом притоков. Россия – речная страна! А запасы пресной воды в мире
ограничены, так что реки – наше богатство и достояние, а также место для сплавов,
путешествий и рыбалки!
Информация:
Река
Волга
длиной
3 888
000
м
берёт
начало
на
Валдайской
возвы-
шенности, впадает в Каспийское море. Имеет около 200 притоков, наиболее крупные —
Кама и Ока. Дон начинается на Среднерусской возвышенности. Длина Дона около 1 970
000 м.
Впадает в Таганрогский залив Азовского моря.
Малые уклоны в низовьях
обеспечивают
очень
медленное
течение.
Главные
притоки:
Хопёр,
Медведица,
Сал,
Северский Донец. Обь течёт по Западной Сибири на протяжении 3 650 000 м, впадая в
Карское море. Формируется на Алтае из слияния двух рек: Бия и Катунь. Название реки
происходит
из
языка народа
коми,
на
котором
«обь»
значит
«бабушка»,
«тётушка»,
«уважаемая пожилая родственница». Амур протекает по территории России, Монголии и
Китая и впадает в Охотское море (Амурский лиман). Эта река России имеет длину 2 824
000 м. На территории Китая Амур называют Рекой чёрного дракона, а для России она
является
символом
Забайкалья
и
Дальнего
Востока. Енисей, как и Обь, протекает в
Сибири и впадает в Карское море. Длина 3 487 000 м – считается с места слияния
Большого Енисея и Малого. Эта река делит Сибирь на Западную и Восточную. В Енисей
впадает множество самых разных рек.
Задания:
1.
Прочитай текст.
2.
Используя данные этого текста, составь рейтинг самых длинных рек России в
порядке уменьшения их длины.
Справка. Рейтинг - определение значимости, места, веса, позиции данного
объекта по сравнению с другими объектами этого типа.
Название реки
Длина в км
Рейтинг (место)
Пока не получается? Тогда читай дальше, а к этому заданию вернись позже.
3.
Вспомни: 1 км = 1 000 м
4.
Как перейти от меньших единиц измерения к большим?
Справка. При переходе от меньших единиц измерения к большим выполняется
деление. Например, 157 000 м нужно выразить в км. В 1 км содержится 1 000 м.
Значит, надо 157 000 м разделить на 1000. 157 000 м : 1 000 = 157 км
5.
Попробуй преобразовать меньшие единицы измерения в большие. Заполни
таблицу числовыми данными из текста. Выполни преобразование, запиши
решение и ответ.
Название реки
Длина в м
Решение
Длина в км
Волга
Дон
Обь
Амур
Енисей
6.
Вернись к заданию 2. Выполни его.
7.
Опиши свои действия по порядку. Составь алгоритм.
3.Инструмент проверки
Название реки
Длина в м
Решение
Длина в км
Волга
3 888 000 м
3 888 000 : 1 000
3 888 км
Дон
1 970 000 м
1 970 000 : 1 000
1 970 км
Обь
3 650 000 м
3 650 000 : 1 000
3 650 км
Амур
2 824 000 м
2 824 000 : 1 000
2 824 км
Енисей
3 487 000 м
3 487 000 : 1 000
3 487 км
Название реки
Длина в км
Рейтинг (место)
Волга
3 888 км
1
Обь
3 650 км
2
Енисей
3 487 км
3
Амур
2 824 км
4
Дон
1 970 км
5