Напоминание

"Программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ (баян, аккордеон)"


Автор: Венгрыжановская Ольга Александровна
Должность: преподаватель народных инструментов
Учебное заведение: МБУДО "Гремячевская детская школа искусств"
Населённый пункт: р.п. Гремячево г.о.г. Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ (баян, аккордеон)"
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Гремячевская детская школа искусств»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

программа по учебному предмету

ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ (баян, аккордеон)

Р.п.Гремячево 2017

1

Разработчик –

Венгрыжановская Ольга Александровна

Структура программы учебного предмета

I.

Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ГДШИ на реализацию

учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.

Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III.

Требования к уровню подготовки учащихся

IV.

Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

V.

Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

;

VI.

Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

-Учебная литература;

- Нотная литература для переложений;

- Ансамбли для смешанного состава;

- Методическая литература

2

I.

Пояснительная записка

1.

Характеристика

учебного

предмета,

его

место

и

роль

в

образовательном процессе

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с

учетом

федеральных

государственных

требований

к

дополнительной

предпрофессиональной

общеобразовательной

программе

в

области

музыкального искусства «Народные инструменты».

В

общей

системе

профессионального

музыкального

образования

значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю,

оркестру.

В

последние

годы

увеличилось

число

различных

по

составу

ансамблей: как учебных, так и профессиональных.

Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на

основе

и

параллельно

с

уже

приобретенными

знаниями

в

классе

по

специальности.

Смешанные

и

однородные

ансамбли

русских

народных

инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как

не

во

всех

музыкальных

образовательных

учреждениях

имеются

большие

классы народных инструментов, составляющих основу оркестра.

Успешный опыт смешанных и однородных ансамблей должен

основываться

на

творческих

контактах

руководителя

коллектива

с

преподавателями по специальности.

Данная

программа

разработана

для

ансамбля

однородных

народных

инструментов.

Также

может

быть

и

синтез

различных

инструментов:

фортепиано, гитара с баяном, аккордеоном.

2. Срок реализации учебного предмета «Ансамбль»

Реализации

данной

программы

осуществляется

с

4

по

8

классы

(по

образовательным программам со сроком обучения 8 лет) и со 2 по 5 классы (по

образовательным программам со сроком обучения 5 лет).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ГДШИ на

реализацию предмета «Ансамбль»:

Таблица 1

Срок обучения – 8 (9) лет

Класс

с 2 по 8

классы

9 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

330

132

Количество часов на аудиторные занятия

165

66

Количество часов на внеаудиторные занятия

165

66

Таблица 2

Срок обучения – 5 (6) лет

3

Класс

с 2 по 5

классы

6 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

264

132

Количество часов на аудиторные занятия

132

66

Количество часов на внеаудиторные занятия

132

66

Консультации проводятся с целью подготовки учащихся к контрольным

урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по

усмотрению ГДШИ.

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая

(от 2 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

5. Цель и задачи учебного предмета

Цель:

развитие

музыкально-творческих

способностей

учащегося

на

основе

приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого

исполнительства.

Задачи:

стимулирование

развития

эмоциональности,

памяти,

мышления,

воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

формирование

у

учащихся

комплекса

исполнительских

навыков,

необходимых для ансамблевого музицирования;

расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым

репертуаром;

решение

коммуникативных

задач

(совместное

творчество

учащихся

разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться

в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),

артистизма и музыкальности;

обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с

листа в ансамбле;

приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных

выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального

исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.

Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом

«Специальность», а

также

со

всеми

предметами

дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства

"Народные инструменты".

Предмет

«Ансамбль»

расширяет

границы

творческого

общения

инструменталистов

-

народников

с

учащимися

других

отделений

ГДШИ,

привлекая к сотрудничеству пианистов, гитаристов и исполнителей на других

инструментах. Ансамбль может выступать в роли сопровождения солистам-

4

вокалистам академического или народного пения, хору, а также принимать

участие в театрализованных спектаклях фольклорных ансамблей.

Занятия в ансамбле – накопление опыта коллективного музицирования,

ступень для подготовки игры в оркестре.

6. Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием

структуры

программы

являются

ФГТ,

отражающие

все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В

соответствии

с

данными

направлениями

строится

основной

раздел

программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Выбор методов обучения по предмету «Ансамбль» зависит от:

возраста учащихся;

их индивидуальных способностей;

от состава ансамбля;

от количества участников ансамбля.

Для

достижения

поставленной

цели

и

реализации

задач

предмета

используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, объяснение);

- метод показа;

- частично – поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной

задачи).

Предложенные методы работы с ансамблем народных инструментов в

рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее

продуктивными при реализации поставленных целей и зада учебного предмета

и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого

исполнительства на инструментах.

8. Описание материально – технических условий реализации учебного

предмета «Ансамбль»

Материально

техническая

база

ГДШИ

должна

соответствовать

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В

школе

с

полной

комплектацией

учеников

по

всем

народным

инструментам должно быть достаточное количество инструментов, а также

должны

быть

созданы

условия

для

их

содержания,

своевременного

обслуживания и ремонта.

5

II. Содержание учебного предмета

Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые в детских школах

искусств - дуэты, трио. Реже – квартеты, квинтеты и т. д.

Ансамбли

могут

быть

составлены

как

из

однородных

инструментов,

(только из гитар), так и из различных групп инструментов, куда могут входить

баян, аккордеон, фортепиано.

Инструментальный

состав,

количество

участников

в

ансамбле

могут

варьироваться.

Также в классе ансамбля практикуется унисонная форма музицирования.

При наличии инструментов в ГДШИ и при наличии достаточного числа

учащихся

возможно

дублирование

определенных

партий

по

усмотрению

руководителя ансамбля.

1.

Сведения

о

затратах

учебного

времени,

предусмотренного

на

освоение учебного предмета «Ансамбль», на максимальную, самостоятельную

нагрузку учащихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 8 лет

Аудиторные занятия: с 4 по 8 класс – 1 час в неделю.

Самостоятельные занятия: с 4 по 8 класс – 1 час в неделю.

Срок обучения – 5 лет

Аудиторные занятия: со 2 по 5 класс – 1 час в неделю.

Самостоятельные занятия: с 2 по 5 класс – 1 час в неделю.

Объем

времени

на

самостоятельную

работу

определяется

с

учетом

сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

-

посещение

учреждений

культуры

(филармоний,

театров,

концертных залов и др.);

- участие

учащихся

в

концертах,

творческих

мероприятиях

и

культурно-просветительской деятельности ГДШИ и др.

Учебный

материал

распределяется

по

годам

обучения

классам.

Каждый

класс

имеет

свои

дидактические

задачи

и

объем

времени,

предусмотренный для освоения учебного материала.

2.

Требования по годам обучения

В ансамблевой игре так же, как и в сольном исполнительстве,

требуются

определенные

музыкально-технические

навыки

владения

инструментом, навыки совместной игры, такие, как:

сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного

творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в

ансамблевой

игре

единство

исполнительских

намерений

и

реализацию

исполнительского замысла;

6

навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого

исполнительства,

обусловленных

художественным

содержанием

и

особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Срок обучения – 8 лет

Годовые требования (баян, аккордеон)

Четвертый класс (1 час в неделю).

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок –1 пьеса

II полугодие - зачёт –1 пьеса

Пьесы для дуэта баянов, аккордеонов:

1. В.Баканов «Деревенские страдания»

2. А.Холминов «Песня»

3. Б.Тихонов «Шутка»

4. «Да в огороде». Обр. русской народной песни. А.Суркова

5. «Неделька». Русская народная песня. Обр. В.Баканова

Пятый класс (1час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок –1 пьеса

II полугодие - зачет – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. Обр.Е.Дербенко «Со венком хожу»

2. Е.Дербенко «Вальс на русские темы»

3. Г.Шендерёв «Далёкая песня»

4. А.Лусинян «Колыбельная»

5. Г.Шахов – В.Галкин «Хоровод»

6. Обр.В.Грачёва «Со вьюном я хожу»

Шестой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок - 1 пьеса

II полугодие - зачет – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. В.Белов «Владимирский хоровод»

2. В.Баканов «Сказочный танец»

3. Обр.Е.Дербенко «Саратовские переборы»

4. И.С.Бах «Сицилиана»

5. Дж.Мендель «Тень твоей улыбки»

6. На тему шотлан.нар.песни «Вальс» из кинофильма «Мост Ватерлоо»

Седьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачёт – 1 пьеса

7

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. А.Жобим «Дезафинадо»

2. В.Косма «Шимми»

3.З.Жиро «Под небом Парижа»

4. Т.Альбинони «Адажио»

5. В.Баканов «Весёлые ритмы»

6. В.Баканов «Скоморошина»

Восьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачёт – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио, квартетов баянов, аккордеонов:

1. Обр.Баканова «Французский сувенир» попурри

2. Б.Пагано, Р.Тронье «Возвращение ласточек»

3. И.С.Бах «Трио-соната №1»

4. И.С.Бах «Органная прелюдия и фуга»

5. О.Хейне «Эстонский вальс»

6. Д.Гершвин «Летний день» (Колыбельная Клары из оп. «Порги и Бесс»)

Срок обучения – 5 лет

Годовые требования (баян, аккордеон)

Второй класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачет – 1 пьеса

Пьесы для дуэта баянов, аккордеонов:

1. Р.Паулс «Сонная песенка»

2. В.Баканов «Колыбельная»

3. Н.Чайкин «Хороводная»

4. В.Жигалов «Русский танец»

Третий класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачет – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. Обр.Е.Дербенко «Со венком хожу»

2. Е.Дербенко «Вальс на русские темы»

3. Г.Шендерёв «Далёкая песня»

4. А.Лусинян «Колыбельная»

5. Г.Шахов – В.Галкин «Хоровод»

6. Обр.В.Грачёва «Со вьюном я хожу»

Четвертый класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

8

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачет – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. В.Белов «Владимирский хоровод»

2. В.Баканов «Сказочный танец»

3. Обр.Е.Дербенко «Саратовские переборы»

4. И.С.Бах «Сицилиана»

5. Дж.Мендель «Тень твоей улыбки»

6. На тему шотлан.нар.песни «Вальс» из кинофильма «Мост Ватерлоо»

Пятый класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 2 пьесы:

I полугодие - контрольный урок – 1 пьеса

II полугодие - зачёт – 1 пьеса

Пьесы для дуэта, трио баянов, аккордеонов:

1. А.Жобим «Дезафинадо»

2. В.Косма «Шимми»

3.З.Жиро «Под небом Парижа»

4. Т.Альбинони «Адажио»

5. В.Баканов «Весёлые ритмы»

6. В.Баканов «Скоморошина»

III. Требования к уровню подготовки учащихся

Результатом

освоения

программы

является

приобретение

учащимися

следующих

знаний,

умений

и

навыков

в

области

анс амблевого

исполнительства:

- развитие интереса у учащихся к музыкальному искусству в целом;

- реализацию в ансамбле индивидуальных практических навыков игры на

инструменте, приобретенных в классе по специальности;

- приобретение особых навыков игры в музыкальном коллективе (ансамбль,

оркестр);

- развитие навыка чтения нот с листа;

- развитие навыка транспонирования, подбора по слуху;

- знание репертуара для ансамбля;

- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве члена

музыкального коллектива;

- повышение мотивации к продолжению профессионального обучения на

инструменте.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

1.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля успеваемости являются:

текущий контроль успеваемости учащихся

9

промежуточная аттестация

Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины,

выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних

занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер.

Текущий

контроль

осуществляется

регулярно

преподавателем,

оценки

выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:

- отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность;

- качество выполнения предложенных заданий;

- инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во

время домашней работы;

- темпы продвижения.

На

основании

результатов

текущего

контроля

выводятся

четверные

оценки.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который

проводится преподавателем, ведущим предмет.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося

и

степень

освоения

им

учебных

задач

на

определенном

этапе.

Наиболее

распространенными формами промежуточной аттестации является зачет.

При

оценивании

обязательным

является

методическое

обсуждение,

которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать

степень

освоения

учебного

материала,

активность,

перспективы

и

темп

развития ученика.

Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на зачетах.

Переводной зачёт является обязательным для всех.

Переводной зачёт проводится в конце каждого учебного года, определяет

качество

освоения

учебного

материала,

уровень

соответствия

с

учебными

задачами года.

Контрольные

уроки

и

зачеты

в

рамках

промежуточной

аттестации

проводятся

в

конце

учебных

полугодий

в

счет

аудиторного

времени,

предусмотренного на предмет «Ансамбль».

2.

Критерии оценок

Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, которые

включают

в

себя

методы

контроля,

позволяющие

оценить

приобретенные

знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По

итогам

исполнения

программы

на

зачете,

контрольном

уроке

выставляется оценка по балльной шкале:

Таблица 4

Оценка

Критерии оценивания выступления

10

5 («отлично»)

технически

качественное

и

художественно

осмысленное

исполнение,

отвечающее

всем

требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

отметка

отражает

грамотное

исполнение

с

небольшими

недочетами

(как

в

техническом

плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а

именно: недоученный текст, слабая техническая

подготовка, малохудожественная игра, отсутствие

свободы игрового аппарата и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс

недостатков,

причиной

которых

является отсутствие домашних занятий, а также

плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и

исполнения на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является

основной.

В

зависимости

от

сложившихся

традиций

ГДШИ

и

с

учетом

целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой

«+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить работу учащегося на

уроке.

Фонды

оценочных

средств

призваны

обеспечивать

оценку

качества

приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень

готовности

учащихся

выпускного

класса

к

возможному

продолжению

профессионального образования в области музыкального искусства.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации педагогическим работникам

В отличие от другого вида коллективного музицирования - оркестра, где

партии,

как правило, дублируются, в ансамбле каждый голос солирующий,

выполняет

свою

функциональную

роль.

Регулярные

домашние

занятия

позволяют

выучить

наиболее

сложные

музыкальные

фрагменты

до

начала

совместных

репетиций.

Согласно

учебному

плану

объем

самостоятельной

нагрузки по предмету «Ансамбль» составляет 1 час в неделю.

Педагог

должен

иметь

в

виду,

что

формирование

ансамбля

иногда

происходит в зависимости от наличия конкретных инструменталистов в данном

учебном заведении. При определенных условиях допустимо участие в одном

ансамбле учеников разных классов (младшие – средние, средние – старшие). В

данном случае педагогу необходимо распределить партии в зависимости от

степени подготовленности учеников.

На начальном этапе обучения важнейшим требованием является ясное

понимание

учеником

своей

роли

и

значения

своих

партий

в

исполняемом

произведении в ансамбле.

11

Педагог

должен

обращать

внимание

на

настройку

инструментов,

правильное

звукоизвлечение,

сбалансированную

динамику,

штриховую

согласованность,

ритмическую

слаженность

и

четкую,

ясную

схему

формообразующих элементов.

При выборе репертуара для различных по составу ансамблей педагог

должен

стремиться

к

тематическому

разнообразию,

обращать

внимание

на

сложность материала, ценность художественной идеи, качество инструментовок

и

переложений

для

конкретного

состава,

а

также

на

сходство

диапазонов

инструментов,

на

фактурные

возможности

данного

состава.

Грамотно

составленная

программа,

профессионально,

творчески

выполненная

инструментовка - залог успешных выступлений.

В

звучании

ансамбля

немаловажным

моментом

является

размещение

исполнителей

(посадка

ансамбля).

Оно

должно

исходить

от

акустических

особенностей инструментов, от необходимости музыкального контактирования

между участниками ансамбля.

2. Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Учащийся

должен

тщательно

выучить

свою

индивидуальную

партию,

обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания,

после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После

каждого урока с преподавателем ансамбль необходимо вновь репетировать,

чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно

самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно,

чтобы

партнеры

по

ансамблю

обсуждали

друг

с

другом

свои

творческие

намерения, согласовывая их друг с другом. Следует отмечать в нотах ключевые

моменты, важные для достижения наибольшей синхронности звучания, а также

звукового баланса между исполнителями.

VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

1.

Учебная литература

Ансамбли струнных народных инструментов различных составов

12

1.

Ансамбли для русских народных инструментов. Составитель Шалов А. и

Ильин А. Л., 1964

2.

Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 4. М., 1973

3.

Ансамбли

русских

народных

инструментов

в

музыкальной

школе.

Составитель Дьяконова И. М., 1995

4.

«Ансамбли русских народных инструментов». И. Обликин. Дуэты, трио,

квартеты домр. Вып.1. М., 2004

5.

Дуэты. Под редакцией Фортунатова К. М., 1972

6.

Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка баяниста

и аккордеониста №1. Тетрадь 5. Младшие и средние классы музыкальной

школы. Ансамбли. Составители С.Н.Баканова и В.В.Баканов М., 2012

7.

Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка баяниста и

аккордеониста №2. Тетрадь 5. Средние и старшие классы музыкальной

школы. Ансамбли. Составитель В.В.Баканов М., 2008

8.

Играют ансамбли русских народных инструментов. Вып. 1. 1980

9.

«Играем вместе» Пьесы для ансамблей народных инструментов. ДМШ.

М., 2005

10. Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных

инструментов. Вып. 13. М.. 1970

11. Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных

инструментов. М., 1983

12. Из репертуара квартета русских народных инструментов. «Сказ». М.,

1979

13.

Инструментальные

ансамбли

для

русских

народных

инструментов.

Вып.1. М., 1972

14. Инструментальные ансамбли. М., 1978

15. Инструментальные ансамбли. Вып. 2. М., 1973

16. Инструментальные ансамбли. Составитель Гевиксман В. М.,1973

17. «Легкие дуэты». Составитель Ногарева Ю. С-П., 1999

18. « От соло до квартета» Пьесы для малой домры в ансамбле с альтовой

домрой, гитарой, баяном. Составитель Потапова А. С-П., 2005

19.

Педагогический

репертуар

для

ансамблей.

Вып.1.

Составитель

и

редакция Лачинова А. и Розанова В. М., 1966

20. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып.2. Составитель Розанов

В. М., 1966

21.Пьесы для ансамблей народных инструментов. М.,1961

22. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985

23. Пьесы для ансамблей народных инструментов Составитель Болдырев И.

М.,1962

24. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.2. Составитель Мурзин В. М.,

1960

25. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.3. Составитель Гнутов В. 1961

26. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.4. Составитель

Сорокин М.,

1963

27. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.5. М.,1964

13

28. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.6. М.,1965

29. Пьесы для смешанных ансамблей. Вып.7. М.,1967

30.Пьесы для ансамблей смешанного состава. Вып. 6. М., 1965

31. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. М.,1963

32. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. М.,1985

33.Пьесы для домры и гитары ДМШ. С-П., 2004

34.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. М., 1963

35.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

1.

Смешанные ансамбли. М., 1966

36.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

6.

Струнные ансамбли. М., 1966

37.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

7.

Струнные ансамбли. М., 1967

38.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

7.

Струнные ансамбли. М., 1967

39. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 8. М.,

1967

40.Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

13.

Струнные ансамбли. М., 1970

41. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 16. М.,

1971

42.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

19

Смешанные ансамбли. Составитель Розанов В. М., 1972

43. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 24.

Смешанные ансамбли. Составитель Евдокимов В. М., 1974

44. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 26.

Составитель Гаврилов Л. М., 1975

45. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 27.

Составитель Розанов В. М., 1975

46. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 29.

Составитель Розанов В. М., 1977

47. Русский народный ансамбль. М., 1972

48. Сборник пьес. М., 1932

49. Сборник произведений для инструментальных ансамблей. Л., 1960

50. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.2. М., 1970

51. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.3. М., 1972

52. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.4.М., 1973

53. Смешанные составы ансамблей русских народных инструментов. Вып.5.

М., 1974

54.

Смешанные

ансамбли

русских

народных

инструментов.

Вып.7.

Составитель Викторов В., Нестеров В. М., 1976

55. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.8. М., 1977

56. Смешанные ансамбли

русских народных инструментов. Вып.10. М.,

1980

14

57. Смешанные ансамбли

русских народных инструментов. Вып.11. М.,

1981

58. Смешанные ансамбли

русских народных инструментов. Вып.12. М.,

1982

59. Смешанные ансамбли

русских народных инструментов. Вып.19. М.,

1972

60. Смешанные ансамбли

русских народных инструментов. Вып.24. М.,

1974

61. Хрестоматия для ансамблей. Вып. 1. Составители Лачинов А., Розанов

В. М., 1965

62.Шелков Н. Сборник произведений для инструментальных ансамблей. М.,

1960

2. Нотная литература для переложений

1. Дуэты. Под редукцией Фортунатова К. М., 1967

3. Ансамбли русских народных инструментов смешанного состава

1. Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 4. М.,1973

2. Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 5. М.,1974

3. Ансамбли русских народных инструментов. Вып. 6. М.,1975

4. Избранные произведения для смешанных ансамблей русских народных

инструментов. М., 1983

5. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 2. Составители Лачинов А.,

Розанов В. М., 1966

6. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 3. Составители Лачинов А.,

Розанов В. М., 1968

7. Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра)

8. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 1.

М.,1977

9. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 2.

М.,1979

10. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.3.

М.,1980

11. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.4.

М., 1981

12. Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7.

М., 1984

13. Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985

14. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Блинов Ю.

М., 1960

15. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Иванов Н.

М., 1961

16. Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Тонин А. М.,

1962

17. Пьесы и песни для эстрадного ансамбля. Составитель Марьин А. М., 1962

18. Пьесы, народные песни

и танцы. Вып. 1. Составитель Лондонов П. М.,

1961

15

19. Пьесы, народные песни и танцы. Вып 2. Составитель Мурзин В. М., 1963

20. Пьесы, народные песни и танцы. Вып.3. Составитель Мурзин В. М., 1964

21. Пьесы, народные песни и танцы. Вып.4. Составитель М., 1965

22. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.1. М., 1963

23. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7. М., 1967

24.Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.12. М., 1967

25. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.13. М., 1970

26. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.19. М., 1971

27. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 20. М.,

1972

28. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 22. М.,

1973

29.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

26.

Составитель Гаврилов Л.-М., 1975

30.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

27.

Составитель Розанов В. М., 1975

31.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

29.

Составитель Розанов В. М., 1977

32.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.

30.

Составитель Гаврилов Л. М., 1978

34.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инст рум ентов.

Вып.31.Составитель Гаценко А. М., 1978

35.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.32.

Составитель Розанов В. М., 1979

36.

Репертуар

для

ансамблей

русских

народных

инструментов.

Вып.33.

Составитель Розанов В. М., 1981

37. Сборник произведений для инструментальных ансамблей. М., 1960

38. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.1. 1969

39. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.5. 1974

40. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.8. 1974

50. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.10. 1980

51. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.11. 1981

52. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Вып.12. 1982

4. Методическая литература

1. Васильев Ю.

Широков А. Рассказы о русских народных инструментах М.,

1986

2.

Демидов

А.

Вопросы

формирования

ансамбля

русских

народных

инструментов. Вопросы исполнительства на народных инструментах. Вып.1.С-

П., 2004

3. Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987

4.

Каргин

А.

Работа

с

самодеятельным

оркестром

русских

народных

инструментов М., 1984

5. Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. М.,

1999

16

6. Методика обучения игре на народных инструментах. Составитель Говорушко

П. М., 1975

7. Оркестр русских народных инструментов и проблемы воспитания дирижера.

Сборник трудов. Вып. 85. Составитель Зиновьев В. М., 1986

8. Поздняков А. Работа дирижера с оркестром русских народных инструментов.

Методические

указания

для

студентов

заочников

отделений

народных

музыкальных инструментов высших учебных заведений и училищ. М.,1964

9. Попонов В. Русская народная инструментальная музыка. М.. 1984

10. Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. Справочник. М.,

1985

11.

Ушенин

В.

Работа

со

смешанным

ансамблем

русских

народных

инструментов в ВУЗе. Музыкальная педагогика и исполнительство на русских

народных инструментах М., 1984

12. Шишаков Ю. Инструментовка для русского народного оркестра. Учебное

пособие. М., 2005

13. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка гитариста

№1. Тетрадь 1. Начальные классы музыкальной школы. Методика. Составитель

Н.Н.Дмитриева М., 2009

17



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники