Напоминание

Урок-экскурсия "Золотые краски осени"


Автор: Стронина Татьяна Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Узморье"
Населённый пункт: Саратовская область, Энгельсский район
Наименование материала: конспект
Тема: Урок-экскурсия "Золотые краски осени"
Раздел: начальное образование





Назад




1класс,ИЗО, Школа 21 века Урок – экскурсия «Золотые краски осени» Открытие нового знания ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов Развивающие: чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью умение работать способом «тиснения» Воспитывающие: интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные действия 1Самоопределени е к деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Сегодня у нас необычный урок. Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы. Мы отправляемся на экскурсия в парк. Подготовка класса к работе Личностные УУД (самоопределение )
Проверка готовности класса к уроку. Ребята, проверим готовность к уроку: планшет, лист бумаги, гуашь(акварель с мылом), газетная бумага , кисти, вода 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Ребята, послушайте стихотворение: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - О каком времени года написано это стихотворение? -Кто автор? Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Познавательные УУД (логические – анализ объектов с целью выделения признаков)
-Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? - Вы правы, действительно, осень радует нас своим разноцветьем листьев. - Что напоминает вам земля, устланная опавшей осенней листвой? - Почему листья осенью опадают? –Кто знает, как называется это явление природы? Юные, мои художники, вы догадались что мы сегодня будем рисовать? Молодцы, вы прав Сегодня мы полюбуемся красками золотой осени, самого яркого периода – листопада, мы будем изображать осень, осенние листья, листопад
3.Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся.Создаёт проблемную ситуацию. Какие цвета нам дарит осень? Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. - Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? Отличаются ли по цвету листья разных деревьев? – А чем они отличаются? – Какие листья бывают по форме? Правильно. Листья разные не только по цвету, Ставят цели, формулируют тему урока Рассуждают, размышляют, играют Регулятивные УУД (целеполагание) Познавательные УУД (формулирование познавательной цели)
4 Построение проекта выхода из затруднения 5 Первичное закрепление но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат. “Угадай, с какого дерева лист”. Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации А теперь давайте поближе рассмотрим листья. Соберите те листья, которые вам понравятся. -Посмотрите, какие цвета использует осень для украшения листьев? В изобразительном Составляют план достижения цели Размышляют, рассуждают, читают Падают, падают листья- Регулятивные УУД (планирование) Познавательные УУД (строят речевые
искусстве есть тёплые и холодные цвета. К каким бы вы отнесли краски осени? В один ли цвет окрашен этот лист? Оказывается, листья бывают разноцветные. Какие сочетания оттенков цвета осенней листвы вам особенно понравились? Устанавливает осознанность восприятия. - Посмотрите, как красиво кружатся листья! - А сейчас представьте, что вы — осенние листочки В нашем саду листопад... Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят... высказывания)
Физкультминутка. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружились , полетели И на лавочку тихо сели. Демонстрация последовательнос ти работы Ребята, рисовать мы будем листочки способом печатания. Такой способ называется «Тиснение листьев» Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов. Листочек распрямляют, положив его на газетную бумагу Задают вопросы
лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Самостоятельная работа детей Лист расположить горизонтально. Возьмите самый красивый на ваш взгляд осенний листочек и расположите его в центре листа, приступаем к работе Выполняют задание, пошагово сравнивая с образцом Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД (самоопределение ) Включение в систему знаний и повторения Ребята, вы, молодцы, хорошо справились с заданием. Я предлагаю Вам немного пофантазировать, проявить творческую фантазию и приложить Выполняют задание Познавательные УУД (решение проблем творческого характера)
немного усилий Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад) Изобразите целый разноцветный и пышный осенний ковёр Рефлексия деятельности Организует рефлексию Вот и закончилась наша экскурсия в парк.А теперь я вас приглашаю в фойе школы и прикрепить свои замечательные работы на стенд. Оставшиеся листики возьмите с собой. Пришло время подвести итог урока. Осуществляют самооценку Выставляют свои работы. Читают стихи. Как красива Осень В пёстром сарафане! В чистом небе – просинь, Клён горит, как пламя. Над водой – берёзка Коммуникативные УУД(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (рефлексия) Личностные УУД (смыслообразован ие)
Давайте поблагодарим Осень за гостеприимство, за красоту и радость, которыми она щедро поделилась с нами. И подарим ей несколько поэтических строк. -Назовите тему сегодняшнего урока. Чему научились на уроке? А вам нравятся ваши работы? В чем, на ваш взгляд, особенности каждой работы? Как чувствовали себя? С каким настроением работали? Довольны ли собой? Комфортно ли было работать? Какие затруднения были? Если вам понравилась экскурсия – Золотою свечкой, И плывут листочки Вниз по тихой речке. (Т.Шорыгина.) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, Все стоит в пурпуре только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета!» Посмотрите – роща золотом одета. «Осень» Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (А. Бунин) Сегодня я узнал…. Сегодня я научился…..
предлагаю дома рассказать о ней взрослым. А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. Спасибо всем!


В раздел образования