Напоминание

Формирование патриотизма у детей в семье


Автор: Плиева Эльза Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ " СОШ№23"
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: Формирование патриотизма у детей в семье
Тема: Формирование патриотизма у детей в семье
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование патриотизма у детей в семье

В

гражданско-патриотическом

воспитании

ребенка

огромную

роль

играет

семья. Именно в семье зарождается чувство патриотизма. Семья — это маленькая

страна, маленькая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме,

бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Уважение к соседям. А также

любовь

к

родной

улице,

к

родному

городу

или

деревне.

Вырастая,

ребенок

трансформирует любовь к семье в любовь к Родине, а ценности, заложенные в

семье,

формируют

у

него

гражданско-патриотические

чувства.

Актуальность

патриотического воспитания школьников невозможно переоценить. Семья является

ячейкой общества, в семье происходит социализация подрастающего поколения.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Первые уроки гражданственности

дети получают в семье. Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе

и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся

отношения между родителями и более старшим поколением — бабушек, дедушек.

Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со

стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей

и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта

любовь была у отцов». Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с

первых лет, имеют огромное значение для человека в любом возрасте.

Если в семье ребенок не научится с пониманием и любовью относиться к близким, а

привыкнет

следовать

только

своим

прихотям

и

желаниям,

если

он

с

детства

привыкнет только брать, но не научится отдавать, то в этом случае и речи не будет о

формировании гражданства или патриотизма. В семье дети получают первые уроки

патриотизма. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком

в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём

образе

жизни

семьи

и,

даже

ещё,

не

будучи

осознанными,

усваиваются

как

единственно

возможный

способ

поведения.

Именно

в

семье

формируются

привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие

ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети.

Главное

в

воспитании

юного

гражданина

достижение

душевого

единения,

нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время

для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне,

трудно

проконтролировать,

приобретает

наибольшее

значение

родительский

авторитет,

поэтому

главным

фактором

успешного

воспитания

гражданина

и

патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и

поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к

участию

в

решении

текущих

и

перспективных

задач

нашего

государства,

к

управлению его делами, подготовить защитника страны.

Гражданственность, патриотизм – это чувства неразрывной связи с Родиной,

сознание

ответственности

за

её

безопасность

и

процветание

Понятие

патриотического воспитания школьников состоит из таких аспектов:

• Преданность и любовь человека к местам, где он появился на свет и вырос; к

людям, которые живут в этой местности;

• Уважение к языку, на котором разговаривает его народ;

• Гордость за свою страну и ее достижения в сфере культуры и социальной жизни;

• Чувство гордости за государственные символы страны;

• Проявление уважительного отношения к истории своего государства, его людей,

обычаев и традиций;

• Гуманизм и милосердие по отношению ко всем ближним;

• Понимание того, что все граждане в долгу перед Родиной, и должны стоять на

страже ее чести и достоинства, а также свободы и независимости;

Такой человек, который, обладая всеми этими качествами - заботится о процветании

России, думает не только о своём будущем, но и о будущем старшего поколения

россиян.

Поэтому кропотливые усилия родителей, а также педагогов и всего общества в

воспитании ребенка, в целом обязательно приведут к формированию благородной

личности, которая до самого конца будет осознавать свою причастность к судьбе

Отечества.

Иногда

родители

в

присутствии

детей

говорят

о

недостатках

общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет

казаться

окрашенной

в

черный

цвет.

Из

недостатков

семейного

воспитания

вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего

святого: ни семьи, ни родины.

Чтобы наши дети не стали такими, семье и школе необходимо объединиться и

вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине,

желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от

внешних врагов. Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и

длительной

работы,

которая,

прежде

всего,

предполагает

всестороннее

и

систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания

ребенка.

Эффективными средствами патриотического воспитания младших школьников,

помимо этого, являются встречи с ветеранами войны, героями трудовых подвигов,

сотрудниками МЧС и полиции, участниками Афганской войны, чеченского и других

локальных конфликтов; проведение праздников и памятных дат, посвященных Дням

воинской славы.

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой

Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину,

общество и своих близких людей.

Гражданско-патриотическое

воспитание

это

неустанная

каждодневная

деятельность

всех,

кто

причастен

к

формированию

национальных

и

общих

моральных

ценностей

у

молодого

поколения.

В

первую

очередь

в

этой

роли

выступает семья, а также школа и высшие учебные заведения.

От

уровня

гражданско-патриотического

воспитания

детей

во

многом

зависит

становление общества и правового государства в нашей стране.

Спустя десять – двадцать лет сегодняшние дети вырастут и станут руководителями

производства и страны. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет

наша страна, родина. Поэтому сегодня мы должны воспитать патриотов, Граждан

России с большой буквы!

Руководитель клуба «ЗОЖ»

педагог дополнительного образования Плиева Э.Ф._____________________



В раздел образования