Автор: Кучер Ирина Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Тихоокеанского государственного университета
Населённый пункт: города Хабаровска
Наименование материала: статья
Тема: Изменения в структуре органов исполнительной власти в новых субъектах РФ
Раздел: высшее образование
Изменения в структуре органов исполнительной власти в новых
субъектах РФ
После принятия. респ.Крым18 марта 2014 г, в Российской Федерации
сформировалась два новых субъекта –
федерального значения
иресп.Крым
Образование в составе РФ субъектов объективным влияет на преобразований
в структуре управления. Причем в современной истории государственного
России
с
подобными
не
сталкивалась
(имеется
в
создание
«с
нуля»
управления
,
которые
до
этого
в
принципиально
иных
и
социально
экономических ).
Существуют модели и
федерального государственного
территориями,
находящимися в социально-экономической .
В целом федеральный
РФ от 21 марта
г. №6-ФКЗ предусматривал
переходный
до 1 января
г., и был рассчитан для
вопросов интеграции
субъектов, в том числе в систему и государственной власти РФ.
В
с принятием новых
был образован Крымский
округ,
стал уже
девятым
по
.
Непосредственно
в
самой
структуре
федеральных
исполнительной также были изменения.
До
того,
как
респ.Крым
вошла
в
РФ
в
структуру
входило
21
министерство, 25 федеральных
и 33 федеральных агентства.
вопросы по
выработке и государственной и нормативному правовому в сфере социально-
экономического
субъектов РФ отнесены к
Министерства
развития РФ. В
целях эффективности деятельности органов исполнительной по интеграции
.Крым и г.Севастополя указом
РФ от 31 марта 2014 г.
было образовано
Российской по делам Крыма, впоследствии было .
С учетом того, что отнесилось к так «социально-экономическому блоку»,
основы
его
деятельности
положением,
утверждаемым
Правительства
Федерации. В действующей федеральных органов власти министерством, на
основе
территориального критерия,
Министерство по развитию
Востока.
Между
федеральными
есть сходство – по
они созданы в «особых», «»
условиях, с другой – основная Минвостокразвития – экономическое региона,
а Министерства по Крыма – «встраивание» .Крым и г.Севастополя в систему
государственного
.
По
завершении
«переходного
»
статус
и
задачи
Министерства изменены.
Ч.9 ст.7 №6-ФКЗ от 21 2014 г. предусматривается, что в переходного
периода на респ.Крым и федерального значения создаются территориальные
федеральных
органов
власти,
которых
осуществляется
органами
исполнительной
по согласованию с соответствующими
государственной
Республики Крым и
государственной власти
федерального значения . В
настоящее указанная задача .
В соответствии с поручением
Российской Федерации от 23
2014 г. в
порядке были территориальные органы , МВД, МЧС, МИД, ГФС, ФСБ, ФССП,
ФСИН, , ГУСП, ФСО, .
В настоящее время, после завершения этапа формального приведения к
общему
знаменателю
правовых
и
организационных
основ
деятельности
федеральных
органов
власти,
их
территориальных
структур
и
органов
государственной
власти
субъекта,
идет
этап
совершенствования
и
тонкой
настройки механизмов взаимодействия.
Список литературы
1) Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993
г.) (с изм. и доп. от от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ) // Собрание законодательства
РФ.
2014.
№9.
ст.851.
2) Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ «О
принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе
Ро ссийской
Федерации
новых
с у бъ е к т о в
Республики К р ы м
и
города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп. от 29 декабря 2015 г.
№8-ФКЗ) // Российская газета.
2015.
№297.
31 декабря.
3) Агибалов Ю.В. Система власти в субъекте Федерации // Конституция
РФ
и
ее
влияние
на
практику
государственного
строительства
и
правовой
системы
страны
/
Под
ред.
Ю.Н.
Старилова.
Воронеж:
Воронежский
государственный университет, 2014.
С.8.
4) Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в
теории и практике государственного строительства.
М., 2015.
С.89.
5) Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в РФ:
конституционно-правовое исследование: дисс. … на соискание ученой степени
кандидата юридических наук.
М.: Российский университет дружбы народов,
2012.
С.89.
6) Андреева Л.А. Органы исполнительной власти субъекта РФ: система и
структура // Вопросы современной юриспруденции.
2013.
№25.
С.23-39.
7)
Васильев
Ф.П.,
Конюшок
А.В.
Правовое
положение
Крыма
и
Севастополя и административно-правовое регулирование их деятельности на
современном этапе // Крымский научный вестник.
2015.
№4-3.
С.6-25.
8) Далинина Н.В. Эффективность деятельности органов исполнительной
власти субъектов РФ как основа оеспечения устойчивого развития общества //
Экономика и управление: проблемы, решения.
2015.
№8-С.47