Напоминание

Изменения в структуре органов исполнительной власти в новых субъектах РФ


Автор: Кучер Ирина Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Тихоокеанского государственного университета
Населённый пункт: города Хабаровска
Наименование материала: статья
Тема: Изменения в структуре органов исполнительной власти в новых субъектах РФ
Раздел: высшее образование





Назад




Изменения в структуре органов исполнительной власти в новых

субъектах РФ

После принятия. респ.Крым18 марта 2014 г, в Российской Федерации

сформировалась два новых субъекта –

федерального значения

иресп.Крым

Образование в составе РФ субъектов объективным влияет на преобразований

в структуре управления. Причем в современной истории государственного

России

с

подобными

не

сталкивалась

(имеется

в

создание

«с

нуля»

управления

,

которые

до

этого

в

принципиально

иных

и

социально

экономических ).

Существуют модели и

федерального государственного

территориями,

находящимися в социально-экономической .

В целом федеральный

РФ от 21 марта

г. №6-ФКЗ предусматривал

переходный

до 1 января

г., и был рассчитан для

вопросов интеграции

субъектов, в том числе в систему и государственной власти РФ.

В

с принятием новых

был образован Крымский

округ,

стал уже

девятым

по

.

Непосредственно

в

самой

структуре

федеральных

исполнительной также были изменения.

До

того,

как

респ.Крым

вошла

в

РФ

в

структуру

входило

21

министерство, 25 федеральных

и 33 федеральных агентства.

вопросы по

выработке и государственной и нормативному правовому в сфере социально-

экономического

субъектов РФ отнесены к

Министерства

развития РФ. В

целях эффективности деятельности органов исполнительной по интеграции

.Крым и г.Севастополя указом

РФ от 31 марта 2014 г.

было образовано

Российской по делам Крыма, впоследствии было .

С учетом того, что отнесилось к так «социально-экономическому блоку»,

основы

его

деятельности

положением,

утверждаемым

Правительства

Федерации. В действующей федеральных органов власти министерством, на

основе

территориального критерия,

Министерство по развитию

Востока.

Между

федеральными

есть сходство – по

они созданы в «особых», «»

условиях, с другой – основная Минвостокразвития – экономическое региона,

а Министерства по Крыма – «встраивание» .Крым и г.Севастополя в систему

государственного

.

По

завершении

«переходного

»

статус

и

задачи

Министерства изменены.

Ч.9 ст.7 №6-ФКЗ от 21 2014 г. предусматривается, что в переходного

периода на респ.Крым и федерального значения создаются территориальные

федеральных

органов

власти,

которых

осуществляется

органами

исполнительной

по согласованию с соответствующими

государственной

Республики Крым и

государственной власти

федерального значения . В

настоящее указанная задача .

В соответствии с поручением

Российской Федерации от 23

2014 г. в

порядке были территориальные органы , МВД, МЧС, МИД, ГФС, ФСБ, ФССП,

ФСИН, , ГУСП, ФСО, .

В настоящее время, после завершения этапа формального приведения к

общему

знаменателю

правовых

и

организационных

основ

деятельности

федеральных

органов

власти,

их

территориальных

структур

и

органов

государственной

власти

субъекта,

идет

этап

совершенствования

и

тонкой

настройки механизмов взаимодействия.

Список литературы

1) Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993

г.) (с изм. и доп. от от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ) // Собрание законодательства

РФ.

2014.

№9.

ст.851.

2) Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ «О

принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе

Ро ссийской

Федерации

новых

с у бъ е к т о в

Республики К р ы м

и

города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп. от 29 декабря 2015 г.

№8-ФКЗ) // Российская газета.

2015.

№297.

31 декабря.

3) Агибалов Ю.В. Система власти в субъекте Федерации // Конституция

РФ

и

ее

влияние

на

практику

государственного

строительства

и

правовой

системы

страны

/

Под

ред.

Ю.Н.

Старилова.

Воронеж:

Воронежский

государственный университет, 2014.

С.8.

4) Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в

теории и практике государственного строительства.

М., 2015.

С.89.

5) Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в РФ:

конституционно-правовое исследование: дисс. … на соискание ученой степени

кандидата юридических наук.

М.: Российский университет дружбы народов,

2012.

С.89.

6) Андреева Л.А. Органы исполнительной власти субъекта РФ: система и

структура // Вопросы современной юриспруденции.

2013.

№25.

С.23-39.

7)

Васильев

Ф.П.,

Конюшок

А.В.

Правовое

положение

Крыма

и

Севастополя и административно-правовое регулирование их деятельности на

современном этапе // Крымский научный вестник.

2015.

№4-3.

С.6-25.

8) Далинина Н.В. Эффективность деятельности органов исполнительной

власти субъектов РФ как основа оеспечения устойчивого развития общества //

Экономика и управление: проблемы, решения.

2015.

№8-С.47



В раздел образования