Напоминание

Математика 3 класс


Автор: Андросова Тамара Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова"
Населённый пункт: С.Магарас, Горнный улус Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальный район «Горный улус» Республики Саха (Якутия) МБОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им.Л.Н. Харитонова» УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31.о8.2015 года. Протокол № 1 Председатель ___________________/Платонов К.И./ Подпись руководителя ОУ ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по______________
математике
_____________________________________________ Уровень образования (класс): ______
начальное общее образование, 3 класс
__________ Количество ______________
136 ч
______________________________________________ Учитель _________
Андросова Тамара Александровна
_____________________________ Программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1 – 4», 2011

1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы
М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой
«Математика 1 – 4 классы». Математика является одной из важнейших учебных дисциплин в начальной школе. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы необходимы для дальнейшего успешного изучения как данного предмета, так и других школьных дисциплин , для решения многих практических задач во взрослой жизни.
2.Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение
основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание
интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. В
задачи
обучения математике входит: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; - обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - овладение навыками дедуктивных рассуждений; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; - развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
3. Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный : в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и
обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса. Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.). Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
4.Место учебного предмета в учебном плане
МБОУ «Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова» отводит в неделю на изучение математики в 3 классе 4 часа, всего 136 часов в год (34 учебные недели).
5. Требования к результатам освоения содержания учебного предмета

Личностные результаты:
 Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

6. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)- 8ч
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаетмым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (продолжение) - 56 ч
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения с числами 4,5,6,7,8,9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1 . Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг, Окружность (центр, радиус, диаметр)Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая) Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 27ч
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев23 *4, 4*23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев 87:29, 66: 22. Проверка умножения делением. Выражение с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c: d (d# 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация - 13ч
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Уменьшение и увеличение в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм, соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 10ч

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Умножение и деление - 12ч
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение- 10ч.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000. Порядок действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. I четверть II четверть III четверть IV четверть За год Количество часов 36 28 40 32 136 Плановых контрольных работ 2 2 2 2 8 Административных контрольных работ 1 1 1 1 4 СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР ________________ __Сокольникова Н.Н__ (подпись) « » ________________ 2015г
Календарно – тематическое планирование
по______________
математике
______________________________________________ Уровень образования (класс): ______
начальное общее образование, 3 класс
_______ Количество ______________
136 ч
____________________________________________ Учитель _________
Андросова Тамара Александровна
_________________________ Программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1 – 4», 2011


раздел

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Основные

Материаль

Формы


виды учебной

деятельности

.

- техн.база,

ЭОРы

орган-ции

образов-го

процесса.

Личнос-

тные

Метапред-е

УУД

Предметные
1 Числа от 1 Сложение и вычитание.
-
Проявляют интерес к изучению учебного -Умение контролировать свою деятельность: проверять Усваивать последовательн ость чисел от 1 до 100. Читать, Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая 5 Числа от 1 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
-
Понимают значение математ-х знаний в - Выбор наиболее эффективных способов решения задач в - Находить неизвестное вычитаемое. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 8 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Входная
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что Контролиров- ть и оценивать свою работу, её результат, делать выводы Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, 9 Табличное Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. - Проявляют полож-ое отношение к урокам Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических Называть компоненты и результаты умножения и деления. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая 12 Табличное Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая -Понимают необход-ть Постановка и формулировани е проблемы, самостоятельно е создание Называть зависимости между пропорциональ ными - Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая 15 Табличное Закрепление. Решение задач . Понимают интерес к примен-ю поисковых и Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных Называть зависимости между пропорциональ ными Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая Табличное логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительног Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая 23 Табличное Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Понимают универс-ть математ-х способов познания Собирать требуемую Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько Воспроизводить по Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
28 Табличное Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
-
Понимают значение математ-х знаний в Постановка и формулировани е проблемы, самостоятельно е создание Применять знание таблицы умножения при вычислении значений Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 35 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная
Понимаю т смысл выполн- ия самокон- Контролировать свою деятельность: проверять правильность Применять знание таблицы умножения при вычислении значений Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в 37 Числа от 1 до 100. Площадь. Единицы площади.
-
Понимают значение математ-х знаний в Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических Применять способы сравнения фигур по площади «на Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
40 41 42 43 44 45 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Решение задач Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр. Таблица умножения. -Понимают необход-ть бережного отношения к природе, к соему здоровью и здоровью других людей. Проявля ют интерес к изучени ю учебного предмета Понимаю т значение Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. -Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. -Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. - Совершенствовать знание таблицы умножения, решать Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
46 47 Числа от 1 до 100. Решение задач. Квадратный метр.
-
Понимают значение математ-х знаний в собствен-й жизни. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. -Называть и Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 52 53 Числа от 1 до 100. Табличное Умножение на 0. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Понимают значение математ-х знаний в жизни человека. при изучении других Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. -Делить число на то же Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
59 60 61 62 63 64 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) Диаметр окружности (круга). Решение задач.
Проверочная

работа № 5 по

темам «Таблица

умножения и

деления. Решение

задач».
Единицы времени Единицы времени Странички для любознательных».По вторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контрольная

работа № 4 по теме

«Таблица

умножения и

деления.
Понимают интерес к примен-ю поисковых и творческих подходов к выполн-ю заданий, предлож-х в учебнике и учителем Проявляют мотивацию к учебной деятель-ти Постановка и формулировани е проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Контролир-ть и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель- календарь. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. -Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
65 66 Числ Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Случаи деления вида Понимают интерес к примен-ю поисковых и творческих подходов к выполн-ю заданий, Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихс Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 73 74 75 Числ а от 1 до 100. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Приёмы деления Понимаю т значение математ- и в жизни и деят-ти человека Постановка и формулировани е проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Компьютер, проектор, индив-е карточки Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 83 Числа от 1 до 100.
Контрольная

работа № 5 по теме

«Внетабличное

умножение и

деление».
Понимают смысл выполнени я самоконтр- я и оценки результатов своей учебной Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 90 Наш проект «Задачи- расчёты». Понимают интерес к примен-ю поисковых и творческих подходов к выполн-ю заданий, Постановка и формулировани е проблемы, самостоятельно е создание алгоритмов деятельности при решении проблем Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительны й материал, создавать Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 92 93 Числа от 1 до 1000. Нумерация Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Понимаю т значение математ- и в жизни и деят-ти человека Структурирован ие знаний; самостоятельно е создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Записывать
96 97 98 99 100 101 Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
Контрольная

работа № 6 по

темам «Решение

задач и ур=ий.

Деление с ост».
Сравнение трёхзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Проверочная

работа № 8 по теме

«Нумерация чисел в

пределах 1000».
Проявляют мотивацию к учебной деятель-ти Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Моделировать ситуацию, иллюстрирующ ую данное арифметическое действие. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролироват ь и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. -Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
102 103 104 Единицы массы «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Тест № 3

«Проверим себя и

оценим свои

достижения».

Контрольная

работа № 7 по

теме «Нумерация

чисел в пределах
Понимают интерес к примен-ю поисковых и творческих подходов к выполн-ю заданий Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Контролироват ь и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 105 106 107 108 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620– 200. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560– 90. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670– Проявляют интерес, переход-й в потребност ь к расшир- ю знаний Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств. Моделировать ситуацию, иллюстрирующ ую данное арифметическое действие. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
109 110 111 112 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Понимают значение математ-х знаний в жизни человека. при изучении других школьных дисциплин. Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметически х действий). Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Называть треугольники Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки Различать треугольники по видам Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 115 116 117 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Понимаю т значение математ- и в жизни и деят-ти человека Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующ ую данное арифметическое действие. Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. - Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. - Выполнять устное Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
122 123 124 125 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Закрепление.
Проверочная

работа № 10 по

теме «Умножение

многозначного

числа на

однозначное».
Приём письменного деления на Проявляют мотивацию к учебной деятель-ти Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметически Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительны ми навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения Выполнять письменное деление в пределах 1000. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Делить трёхзначные числа и соответственно Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая 129 130 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контрольная

работа № 9

«Приёмы

письменного

умножения и

деления в пределах
Понимают значение матем-их знаний в собств-ой жизни. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации Контролироват ь и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Интерактив -я доска, ком- пьютер, проектор Фронтоль- я, индивид- ая, групповая
131 132 133 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились
Итоговая

комплексная работа
Работа над ошибками Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Проявляют полож-ое отношение к учебе и к школе, к однокл-м Актуализироват ь свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметически х действий, свойства геометрических Контролироват ь и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Применять Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
8. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
1.М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- Математика.Предметная линия учебников. «Школа России»М.: Просвещение, 2013г. 2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник «Математика» 3класс. М.: Просвещение, 2013г. 3. М.И. Моро, С.И. Волкова. «Математика». Рабочая тетрадь. М. Просвещение 2013г. 4. Т.Л. Пахомова «Математика - задачи, решения, примеры». М. «Лист Нью» 2009. 5. В.Н.Рудницкая «Математика» Контрольно – измерительные материалы. «Экзамен» 2013г. 6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. 7. Проектор 8. Компьютер 9. Интерактивная доска

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;  понимание значения математических знаний в собственной жизни;   � понимание значения математики в жизни и деятельности человека;  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;  **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;  * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);  * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийсяполучит возможность для формирования:  начальныхпредставлениях об универсальности математических способов познания окружающего мира;  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;  интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты

Регулятивные Обучающийсянаучится:  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Обучающийсяполучит возможность научиться:  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;  ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Обучающийсянаучится:  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;  понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);  стремление полнее использовать свои творческие возможности;  общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;  самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Обучающийсяполучит возможность научиться:  умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные Обучающийсянаучится:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;  принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;  ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Обучающийсяполучит возможность научиться:  умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;  ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Третьеклассник научится: Третьеклассник получит возможность научиться: Числа и величины  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Арифметические действия  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;  выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Работа с текстовыми задачами  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;  составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;  преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты Пространственны е отношения. Геометрические фигуры  обозначать геометрические фигуры буквами;  различать круг и окружность;  чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;  различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;  читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины  измерять длину отрезка;  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией  анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.  читать несложные готовые таблицы;  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Агрокомпонент уроков
Специфика образа жизни сельского населения, непроходящей ценностью которой является труд на земле, занятость населения преимущественно сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыках, которыми и вооружает сельского ученика система трудового воспитания и трудовой подготовки в школе. Реализация задач агротехнологического образования в начальной школе ведется через часы школьного компонента, внеаудиторной деятельности школы через внеурочную деятельность и проектную деятельность. Они направлены на развитие теоретических и практических умений и навыков работы с землёй, учат понимать ее и подходить к ее разумному использованию в хозяйственной деятельности, сохраняя равновесие человека и природы. Таким образом, преподавание курсов агрокомпонента направлено на решение следующих учебно – воспитательных задач: 1. Реализовать взаимосвязь обучения с сельхозтрудом по возделыванию растений на школьном учебно – опытном участке, в практических работах по окружающему миру; 2. Использовать знания по основам агрономии и растениеводства в целях трудового воспитания о профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; 3. Показать практическое значение полученных знаний; 4. Изучить биологическую характеристику и особенности различных сельскохозяйственных культур; 5. Изучить технологию и технологические характеристики возделывания сельскохозяйственных культур; При изучении тем «Величины», «Измерение длины, массы» : сколько километров надо ехать или везти сено до дома; сколько литров бензина здесь расходуется? Решение задач из повседневной жизни села: о сдаче молока, сравнение стоимости продуктов в магазинах, сколько килограммов, граммов потребуется для выпечки мучных изделий, разного блюда. Текстовые задачи ч 2 – 3 действия о сельском хозяйстве и труде. Дидактический материал, в котором будет отражаться производственная деятельность учащихся в агрошколе. Задания на определение величины в форме определения количества килограммов пшена, литров молока, расстояния между селом и фермой. СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания заместитель директора по УВР Методического объединения учителей начальных классов ________________ __Сокольникова Н.Н__ МБОУ «Магарасская СОШ им.ЛН Харитонова (подпись) От « » _____________ 2015г №1 « » ________________ 2015г ____________________ ____Пахомова А.В____ (подпись руководителя МО) ФИО


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники