Напоминание

"Дизайн-проект старшей группы ДОУ"


Автор: Панкова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"
Населённый пункт: г.о.Стрежевой Томская область
Наименование материала: Дизайн проект руппы
Тема: "Дизайн-проект старшей группы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Развивающая предметно – пространственная среда

старшей группы №1 «Звёздочка»

МДОУ ЦРР №3 «Петушок»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной

категории

Панкова Ирина Евгеньевна

Стрежевой-2018

Практико-ориентированный педагогический долгосрочный

проект.

Срок исполнения: март 2018-май 2019

1.Пояснительная записка

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС ДО– это комплекс

материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых,

общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических,

духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в

ДОУ.

Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных

культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития

ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих

разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на

личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс

который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе

родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию

развивающего пространства в группе.

1.1. Проблема.

- Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей

среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

- Создать необходимые условия для гармоничного развития детей

дошкольного возраста.

- Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся

среды.

1.2. Актуальность.

Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном

уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет

стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.

Правильная организация и умелое включение ребенка в активное

взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из

условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

1.3.Цель проекта.

Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных

условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их

гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой

культуры личности, всестороннего развитие психических и физических

качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме

создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

1.4.Задачи проекта.

1. Проанализировать имеющуюся РППС.

2. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации

предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие

дошкольников.

3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и

психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии

каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности

дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,

творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и

творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности

воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Этапы работы.

1 этап – подготовительный: сбор информации, изучение нормативно

правовой базы, анализ РППС группы, создание проекта, его

презентация.

2 этап - основной: мероприятия по приведению в соответствии с ФГОС

РППС, работа с родителями.

3 этап – заключительный: презентация проекта, анализ результатов,

корректировка.

1.6. Планируемый результат для воспитанников:

• активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе

игр и др. видов детской деятельности;

• проходят через закономерные стадии развития;

• обеспечены социальным взаимодействием направленным на

эмоциональное и всестороннее развитие ребенка;

• неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Планируемый результат для ДОУ:

• Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста;

• высокое качество дошкольного образования, его доступность,

открытость и привлекательность для детей и их

родителей (законных представителей) и всего общества;

• охрана и укрепление физического и психологического здоровья

воспитанников;

• комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить :

• реализацию различных образовательных областей;

• в случае организации инклюзивного образования – необходимые

условия для реализации;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

2. Мониторинг РППСв старшей группе №1 «Звёздочка».

Практическое преобразование РППС старшей группы в соответствии с

требованиями ФГОС ДО подразумевает глубокое понимание и осмысление:

как именно нужно изменить среду? Какими предметами ее наполнить? В

какой мере дети могут самостоятельно изменять и преобразовывать РППС в

группах?

По результатам проведенного мониторинга РППС в группе по картам

оценки насыщенности, трансформируемости, полифункциональности,

вариативности, доступности и безопасности, выяснилось следующее:

-в групповом пространстве наблюдается перегруженность

малофункциональным предметным материалом, что затрудняет ребенку

дошкольного возраста сделать выбор, рассеивает внимание, не позволяет

педагогу продуктивно организовать и сопровождать индивидуальную

увлеченность ребенка;

-отсутствует разнообразие материалов и оборудования для

индивидуализации пространства;

- места для презентации детских работ ограничены;

- имеется недостаток ковриков, ширм, тканей, крупных конструкторов,

позволяющих детям трансформировать пространство в зависимости от своих

интересов и возможностей;

- материалы и оборудование для познавательно-исследовательской

деятельности (исследования объектов окружающего мира и

экспериментирования с ними) включают в себя ограниченный спектр

объектов, специально разработанных для детского экспериментирования.

- развитие самостоятельности сводится к бытовой деятельности

(самообслуживание, дежурство по столовой и др.). Условия для

формирования самостоятельного поведения, мышления, принятия решений,

ситуации выбора ограничены;

- стабильные тематические зоны не позволяют вариативно

использовать предметно-пространственную среду.

3.Основная часть.

На основании результатов мониторинга, был разработан проект оптимизации

РППС группового помещения. Лейб-мотивом проекта является

трансформируемость и полифункциональность.

Было решено оптимизировать рабочую зону путем переноса учебного

центра, что позволяет увеличить площадь активной зоны.

Игровыми модулями ,путем перестановки, активную зону разделили

согласно гендерному принципу. В результате чего образовался еще и

уголок уединения.

Сформировалось дизайн-предложение-использовать потолочную

гардину. Это предложение позволит нам решить сразу несколько

проблем:

-организация места для дыхательных тренажеров;

-дополнительное место для творчества детей ( оформление группы);

-организация пространства для драматической деятельности (возможен

театр теней) посредством кисеи, лент и т.д.;

-совершенствование уголка уединения.

Приобретение стеллажа для центра природы и исследований.

Данный стеллаж поможет грамотно сформировать познавательное

пространство. А также послужит местом для демонстрации экспозиций

(мини-музей).

Замена круглых столов на столы прямоугольной формы.

Прямоугольные столы позволяют оптимально задействовать пространство

рабочей зоны.

Идеальным решением вопроса трансформируемости и

полифункциональности является приобретение мебельных модулей, что

позволит гибко зонировать пространство групповой комнаты.

4.Заключение

Список литературы

1.

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова., Примерная

основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «Детство- пресс»,2011г

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования,2013г



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники