Напоминание

"Вечная память героям"


Автор: Щербакова Ольга Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО МЦДОД
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по изодеятельности
Тема: "Вечная память героям"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Многопрофильный центр дополнительного образования детей» г. Оренбург

Конспект интегрированного занятия по аппликации

«Вечная память героям»

(для старших дошкольников)

Возраст детей 6-7 лет.

Автор составитель: педагог

дополнительного образования

Щербакова Ольга Сергеевна

Квалификация–первая

категория

2018 г.

Тема: "Вечная память героям".

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о

Великой Отечественной войне через художественное творчество.

Задачи:

Обучающие:

-

расширить

знания

детей

о

Великой

Отечественной

войне,

о

подвигах

людей;

- формировать умения самостоятельно применять приобретенные знания в

творческой деятельности (технику "торцевание"), осознанно выбирать

и сочетать выразительные средства;

- учить детей мыслить, не бояться выражать свои мысли;

- закрепить умение составлять композицию из цветов;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание;

- развивать эстетический вкус, цветовое восприятие;

- развивать навыки практических действий;

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к героическому прошлому ветеранов

Великой Отечественной войны;

- формировать начала гражданственности;

- воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей словами:

ветераны, репродуктор, фашисты, захватчики, Гитлер, тыл.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: постановка

проблемы через просмотр фильма о Великой Отечественной войне: "Почему

люди стали забывать о ВОВ?", слушание голоса Левитана о сообщение

начала войны, посещение "Аллеи Славы", изготовление цветов для

ветеранов.

2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, видеофильм о войне,

рассматривание фотографий героев Великой Отечественной войны, создание

развивающей среды, чтение стихов о войне, создание проблемной ситуации,

выводы.

3 . Приемы организации практической деятельности: планирование работы,

самостоятельность, сотрудничество со сверстниками, продуктивная форма

работы - аппликация "Букет для ветеранов".

4 . Приемы

поддержания

интереса

у

детей:

видеофильм,

музыкальное

сопровождение, "Аллея Славы" с "Вечным огнём", голос Левитана, чтение

стихов о Великой Отечественной войне.

5.

Приемы

оценки

и

самооценки:

поощрение,

совместное

с

педагогом

и

детьми

определение

качества

продуктивной

детской

деятельности,

возложение цветов к "Вечному огню".

Создание среды для организации и проведения НОД: "Аллея Славы с

"Вечным огнём", видеофильм о войне, голос Левитана, игрушки, чтение

стихов о Великой Отечественной войне, фотографии героев Советского

Союза, прадедушек и прабабушек детей, которые воевали, плакаты на

военную тему.

Виды детской деятельности в НОД:

. Игровая.

. Познавательно - исследовательская.

. Коммуникативная.

. Продуктивная.

. Музыкально - художественная.

. Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области

"Художественное творчество": ребенок самостоятельно, осознанно

применяет приобретённые знания при изготовление цветов по технике "

торцевание", вырезает листья из бумаги, сложенной вдвое, умеет

организовать работу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок

эмоционально реагирует на фильм о войне; сопереживает, задает вопросы;

может применять самостоятельно усвоенные знания; принимает живое

участие в творческой деятельности.

Материал: видеофильм, фотографии героев Великой Отечественной войны и

прадедушек детей, аудиозапись песен военных лет, игрушки, картон, цветная

крепированая бумага, клей, салфетки, клеёнка.

Литературный ряд: стихи о войне С.Михалкова, Е.Трутнева.

Интеграция образовательных областей:

Области.

Интеграция.

Решаемые задачи.

Познание.

Продуктивные виды

деятельности, создание

проблемы и её решение.

Обогащать самостоятельный опыт

практической деятельности,

формировать представление о форме,

цвете, величине.

Социализация.

Просмотр видеофильма

о войне, беседа о героях

Великой Отечественной

войны, просмотр

фотографий героев войны

и родных детей.

Постановка проблемы.

Развивать интерес к отдельным

фактам истории нашей Родины,

формировать начала

гражданственности, воспитывать

уважительное отношение к ветеранам

войны, любовь к Родине.

Коммуникация.

Чтение стихотворений о

войне. Проблемная

ситуация: "Почему люди

стали забывать о Великой

Отечественной войне".

Учить использовать в речи средства

языковой выразительности.

Побуждать к активному обсуждению

темы, не бояться задавать вопросы.

Расширить и активизировать

словарный запас.

Музыка.

Песни военных лет.

Развивать эмоциональную

отзывчивость к музыке, понимание

произведения, сопереживание.

Чтение

художественной

литературы.

Чтение стихотворения

С.Михалкова "Быль для

детей", Е.Трутнева

"Фронтовая сестричка".

Способствовать развитию

художественного восприятия текста в

единстве его содержания и формы,

смыслового и эмоционального

подтекста.

Художественное

творчество.

Изготовление цветов из

крепированной бумаги

(сирень, гвоздика).

Формировать умение самостоятельно

и творчески обучаться, применять в

деятельности приобретённые знания.

Ход совместной образовательной деятельности.

Дети спокойно играют в мяч, куклы, машины.

Коммуникативная атака (мобилизация детей)

Вдруг, раздаётся голос Левитана о начале Великой Отечественной войны.

- Дети, что случилось? О чём говорит диктор? А вы знаете какая война

началась более

70 лет назад?

( Великая Отечественная война).

- А кто напал на нашу страну? Почему они напали на нас?

Послушайте стихотворение С.Михалкова о том, что же произошло 22 июня

1941 года.

... Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас...

- Вот так началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих 4

года.

- Ребята, а что же такое война? Что приносят людям войны? ( горе, разруху,

страх, голод, смерть близких, любимых людей).

Наши солдаты храбро сражались за Родину, погибло 20 миллионов людей, но

мы победили врага. Наступил долгожданный День Победы! А сейчас

мы посмотрим об этом фильм.

Просмотр фильма "Этих дней не смолкнет слава".

- Мы с вами увидели как героически сражались наши солдаты, как они

радовались, что война закончилась, можно будет вернуться домой.

Война - это всегда плохо. Поэтому мы никогда не должны забывать эту

войну, чтобы это никогда не повторилось!

Проблема

Но, к сожалению, многие люди стали забывать про эту войну, пытаются

исказить события тех лет.

- Как вы думаете, ребята, почему люди стали забывать об этой войне?

- А что нужно делать, чтобы люди помнили о том, сколько горя принесла эта

война, сколько жизней она унесла? ( встречаться с ветеранами,

ухаживать за могилами солдат, читать книги о войне ).

- Сегодня я приглашаю вас посетить Аллею Славы героев Великой

Отечественной войны.

(Проходят по аллее, где расположены портреты героев Советского Союза и

фотографии прадедушек и прабабушек детей, которые воевали.

Педагог кратко рассказывает о их подвигах. Подходят к "Вечному

огню.")

- Если бы эти люди, ваши прабабушки, прадедушки не отдали свои жизни в

борьбе с фашистами, то нас с вами не было бы.

У памятника павшим солдатам всегда лежит вечный цветок. Он - то гвоздика,

то роза, то сирень, то ромашка. От куда он берётся? Его приносят люди.

Положат и скажут: "Мы никогда не забудем вас, герои".

- Ребята, а как вы можете выразить свою благодарность ветеранам войны,

погибшим солдатам? (подарить цветы живым ветеранам и возложить

цветы к могилам погибших солдат.)

Самостоятельная деятельность детей

Я предлагаю вам пройти за столы и сделать цветы своими руками, а затем

возложить их на Аллею Славы к портретам героев и своих дедушек.

А какие цветы вы будете делать (сирень или гвоздику) - выберите сами, по

желанию. Посмотрите как выглядят сирень и гвоздика. Если обвести по

контуру то какая фигура получится у сирени? А у гвоздики? Обратите

внимание на форму листьев у цветов. У сирени на что похожи

листочки? А у гвоздики они какие? Что вам понадобиться для работы?

(цветная бумага, клей, ножницы, картон). Всё у вас есть на столе.

Подумайте, каким способом лучше получатся гвоздика и сирень?

(техника "торцевание"). Вам эта техника знакома. А с чего надо начать

вам помогут схемы, которые у вас на столах.

Дети приступают к изготовлению цветов на картоне. Заранее были сделаны

рамочки на картоне.

Звучит музыка военных лет.

По окончанию работы дети возлагают цветы к портретам героев. Дети

читают стихи С. Михалкова.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной!

Педагог показывает детям Георгиевские ленточки и спрашивает , что это

такое. А зачем люди надевают их на 9 Мая? Правильно, чтобы показать,

что они помнят подвиг своих отцов и дедов, что они не хотят войны. Я

хочу вам подарить эти Георгиевские ленточки, чтобы вы никогда не

забывали об ужасах войны и стремились жить в мире, любви ко всем

людям земли.

Рефлексия.

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытали сегодня? (гордость, печаль,

радость, восхищение)

- Что вам больше всего запомнилось?

А я хочу сказать вам спасибо за то, что вы не были равнодушными, не

стеснялись спрашивать, выражать свои чувства. Спасибо.



В раздел образования