Напоминание

Обучающее изложение "Барсик" 2 класс


Автор: Овсянникова Таисия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Пижильская ООШ"
Населённый пункт: ст.Пижил, Сюмсинский район, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обучающее изложение "Барсик" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Урок развития речи во 2 классе. Обучающее изложение по опорным словам.

Цель:

1.учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;

2.развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения,

орфографическую зоркость;

3.воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Предметные:

воспринимать текст на слух;

выбирать наиболее подходящее заглавие из нескольких предложенных;

делить текст на части;

предполагать по ключевым словам содержание текста;

подробно пересказывать текст по ключевым словам;

грамотно записать пересказ;

увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические

ошибки на изученные правила.

Метапредметные (УУД):

определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью

учителя;

учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

договариваться с одноклассниками во время работы.

Личностные:

обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора

текста);

понимать эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста.

Оборудование:

карточки

с

текстами,

с

вопросами,

с

деформированными

предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

Ход урока

1.

Организационный момент

- Мы будем на уроке думать? (Да.)

- А может, будем спать? (Нет.)

- Мы будем рассуждать? (Да.)

- А в облаках летать? (Нет.)

- Друг другу помогать? (Да.)

- Проверим готовность к уроку

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?

- Правильно, это кот. (Слайд )

- И другая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд )

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом

на партах)

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот

испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил

покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто

– игрушка? (Слайд )

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

- Как можно озаглавить текст?

б) Чтение вслух, по частям, анализ.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

I

часть:

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

II часть:

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

III часть:

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

Физкультминутка

4.Орфографическая подготовка

Барсик.

У …оли ж…л ко… …арсик. Однажды с полки упала игру…ка. Это была с…бака.

Ко… испугался и спрятался под шка…. …оля завёл игру…ку. С…бака стала вертеть

г…л…вой.

…арсик взял игру…ку и понёс её на кухню. Там в ча…ке было м…л…ко. Ко…

решил пок…рмить с…баку. М…л…ко т…кло по ла…кам и усам с…баки.

Барсик был ра….

- Какие орфограммы встречаются в тексте?

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему? -

Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова

- Вспомним правило.

3 группа слов: Коля, Барсик

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

5.Запись основных слов

Кот (Барсик)

игрушка

собака

кот(шкаф)

игрушка

головой

кухня

молоко

кот

текло

рад

6. Запись текста

1 уровень – списывает текст;

2 уровень – строят предложения из деформированных;

3 уровень – отвечают на вопросы.

6. Самопроверка

7. Обобщение -

Сегодня мы учились составлять и записывать текст.

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо

угостить молоком? (Слайд )

- А собачке надо? (Слайд )

- Урок окончен.

Барсик.

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот

испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил

покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

Барсик.

У …оли ж…л ко… …арсик. Однажды с полки упала игру…ка. Это была с…бака.

Ко… испугался и спрятался под шка…. …оля завёл игру…ку. С…бака стала вертеть

г…л…вой.

…арсик взял игру…ку и понёс её на кухню. Там в ча…ке было м…л…ко. Ко…

решил пок…рмить с…баку. М…л…ко т…кло по ла…кам и усам с…баки.

Барсик был ра….

Напишите ответы на вопросы.

1.

У кого жил Барсик?

2.

Что случилось однажды?

3.

Что произошло с котом?

4.

Что сделал Коля?

5.

Что стала делать игрушка?

6.

Куда понёс Барсик игрушку?

7.

Что он решил с ней сделать?

8.

Пила ли игрушка молоко?

9.

Как к этому отнёсся Барсик?

Составь из слов предложения.

1. Жил, кот, у Коли, Барсик.

2. Упала, с полки, игрушка, однажды.

3. Собака, была, это.

4. Испугался, кот.

5. Завёл, Коля, игрушку.

6. Стала, головой, собака, вертеть.

7. Игрушку, Барсик, на кухню, понёс.

8. Решил, покормить, он, молоком, собаку.

9. Молоко, игрушка, не пила.

10. Рад, Барсик, был.



В раздел образования