Напоминание

Письмо буквы в.


Автор: Шакирзянова Людмила Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект урока: обучение грамоте (русский язык)
Тема: Письмо буквы в.
Раздел: начальное образование





Назад





Урок обучения грамоте ( письмо) в 1 классе

на тему «Письмо строчной и заглавной букв В в» УМК «Перспектива»

Подготовила: учитель начальных классов первой квалификационной

категории МАОУ «СОШ № 15» г. Альметьевск Республики Татарстан

Шакирзянова Людмила Анатольевна

Цель:
научиться писать строчную и заглавную букву В,в
Задачи:

1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву В,в; - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой в; - Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; - Развивать орфографическую зоркость; - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока:
Открытие новых знаний
Форма:
Проблемно – диалогическая игра – путешествие В уроке использованы элементы
современных педагогических технологий
: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия) - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы:
наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические

особенности

урока:
Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируе- мые УУД и предметные действия 1.Органи- зацион- ный мо- мент Учитель вместе с детьми читает стихотворение Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на ме сте, всё в порядке: Дети хором говорят слова: - В с т а н е м м ы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу М ы с е й ч а с настроимся. Д е т и п р о в е р я ю т готовность к уроку Личностные УУД: самооценка готовности к уроку
2. Актуа- лизация опорных знаний 3. Поста- новка Касс а букв, пена л и тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Что бы вы пожелали друг другу на у р о ке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, в е д ь с м а л о й уд а ч и н ач и н а е т с я б о л ь ш о й успех! - Назовите девиз нашего урока Обращение к детям: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. -Ребята! Мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес.
СЛАЙД



1(картинка

зимнего леса)
Ко го м ы т а м м ож е м увидеть? Отгадайте! -Все блестящие вещицы Подбирает эта птица Вам она друзья знакома Как её зовут?... (ворона)
СЛАЙД №2

(картинка вороны)
-Кто это? Учитель даёт задание: -Откройте кассы букв и Высказывания детей Дети хором говорят: - П и ш у к р а с и в о , чисто, а к к у р ат н о , грамотно Высказывания детей - Ворона Коммуникатив н ы е У У Д :
проблемы 4. Сооб- щение темы выложим из букв слово ворона.
С Л А Й Д

№ 3

( с л о в о

ВОРОНА)
Учитель показывает на слайде образец: -Давайте проверим. -Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) Учитель задаёт вопросы: - Сколько звуков в слове? - Назовите буквы в слове? - Назовите их Задание детям: - Откроем прописи на с.44 и запишем слово ворона Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего Ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах Дети сравнивают с образцом Самооценка: - Мне было дано задание выложить из букв слово ВОРОНА. Я выполнила работу без ошибок. Дети отвечают на вопросы Ученики: - М ы н е м о ж е м записать это слово Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать букву в -Высказывания детей - Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы: с л у ш а т ь и понимать речь других Личностные УУД: умение в и д е т ь и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать с в о ю т о ч к у зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: знания о б у к в а х и звуках
5. Изуче- ние ново- го мате- риала а) Выде- ление элемен- тов буквы в урока? - Ч е м у м ы д о л ж н ы научиться? - Ка к мы буд е м э т о делать? У ч и т е л ь з а г а д ы в а е т загадку: - А с е й ч а с м ы возвращаемся в зимний лес. Первое задание вам даёт… угадайте кто? - Он в своей ле сной палате Н о с и т п ё с т р е н ь к и й халатик. Он деревья лечит, Постучит и станет легче.
С Л А Й Д

№ 4

(изображение дятла)
Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в п а р а х . Д а в а й т е вспомним правила работы в парах - Письмо заглавной и строчной буквы в - Учиться п и с ат ь буквы В,в и с о е д и н я т ь с другими буквами - Узнаем, из каких элементов со стоят буквы В,в - научимся писать новые буквы - научимся писать в с о е д и н е н и и с другими буквами в с л о г а х и л и сочетаниях - научимся писать в словах Дети отгадывают: - Это дятел - Д е т и г о в о р я т правила работы в парах Личностные УУД: умение видеть, форму Формулироват ь ц е л ь , проблему, тему урока. Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответст- вии с постав- ленной зада- чей Коммуникатив н ы е У У Д : с л у ш а т ь и понимать речь других Коммуникатив н ы е У У Д : совместно договаривать- ся о правилах
б) Напи- З а д а н и е д л я п а р н о й работы: - Обсудите и назовите элементы, из которых состоит буква в - Давайте п р о в е р и м . Назовите элементы, из которых состоит буква в - Правильно! Оцени свою работу в паре -Напишите э л е м е н т ы буквы в. Учитель задаёт вопрос: - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву в
СЛАЙД №5 (буква в)
Н а п и ш и т е с т р о ч н у ю Работа в парах Дети проверяют. На слайде один из учеников показывает элементы буквы: Самооценка пары: - Н а м б ы л о д а н о з а д а н и е , н а з в а т ь элементы, из которых состоит буква в . Мы не назвали одного э л е м е н т а , н а м помогли Катя и Саша Д е т и о ц е н и в а ю т работу в парах Дети пишут элементы буквы в. Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы в. - Самооценка: - Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву в.. Я выполнила э т о з а д а н и е с помощью учителя р а б о т ы в парах Коммуникатив н ы е У У Д : использует р е ч ь д л я регуляции своего действия, владение правильной речью Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие эл е м е н т ы в буквах Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы в
сание буквы в букву в. У ч и т е л ь п р е д л а г а е т оценить работу - Оцени себя! Учитель даёт задание: - Напишите соединения буквы в с гласными, слова с буквой в. У ч и т е л ь з а г а д ы в а е т загадку: - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? - Ч е р н о к р ы л ы й , красногрудый И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом, тут как тут!
С Л А Й Д

№ 6

(изображение снегиря)
-Прочитайте п р ед л оже н и я . К а к у ю сказку вы вспомнили? Запишем название сказки в к л е т к и п е ч а т н ы м и буквами. Кто главные герои? Спишите по образцу одно предложение, остальные обведите по контуру. Учитель задаёт вопрос: Д е т и р а б от а ют в Прописи на с.44 Д е т и с р а в н и в а ю т буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях Дети работают на с.44 Дети отгадывают: - Это снегирь З а п и с ь н а з в а н и я «Лиса и Волк» - Высказывания детей - Само стоятельная работа детей. Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Познаватель- н ы е У У Д : умение ориентировать ся в прописи Предметные УУД: умение применять з н а н и я н а практике Коммуникатив н ы е У У Д : с л у ш а т ь и понимать речь других Регулятивные УУД: анализировать написание б у к в в соответствии с э т а л о н ом , находить
6. Физкульт- минутка в) Напи- - Что было в написании трудным? Гимнастика для глаз. Гимнастика для рук. Проговаривание вместе с детьми: Буратино потянулся, Руки в стороны развел. Раз- согнулся, разогнулся. И тихонечко пошел. У ч и т е л ь з а г а д ы в а е т загадку: - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, к о т о р а я п о д в о р а м шныряет, крохи собирает
С Л А Й Д

№ 6

(изображение воробья)
Задание детям: - Отгадайте ребусы. Слова ворона, ворота. Сможете ли вы теперь написать эти с л о ва ? П оч е м у ? К а к правильно с о е д и н и т ь буквы в словах? Учитель задаёт вопросы: - Чему мы сейчас учились? На полях поставьте знак « + » , к т о п р а в и л ь н о выполнил задание. -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - П о с м о т р и т е н а следующую строчку. Как Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.44 Мы учились писать строчную букву в Самопроверка Самооценка - Мы будем учиться ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникатив н ы е У У Д : с л у ш а т ь и понимать речь других Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки Личностные УУД: умение
сание буквы В вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? У ч и т е л ь з а г а д ы в а е т загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она?
С Л А Й Д

№ 7

(изображение вороны)
Задание детям: - Ворона даёт вам задание: -Из каких эл е м е н т о в состоит буква В? _ Напишите букву по образцу. Учитель задаёт вопрос: - Ка к и е у с л о в и я мы должны соблюдать при письме? Задание детям: -Пишем слоги и слова, используя приём «Веду за собой» пис ать з а гл а в н у ю букву В. Дети отгадывают: - Ворона Д е т и г о в о р я т условия, которые они с о б л ю д а ю т п р и письме: – грамотно писать, без ошибок – элементы писать правильно – бу к в ы п и с а т ь наклонно – не переходить за верхнюю и нижнюю л и н и ю р а б о ч е й строки Д е т и п и ш у т в тетрадях, один из учеников «ведёт» их з а с о б о й , проговаривая удерживать учебную задачу Коммуникатив н ы е У У Д : с л у ш а т ь и понимать речь других Познаватель- ные УУД: ориентировать с я в с в о е й системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: выполнять последователь ность необходимых операций Предметные УУД: учатся записывать с л о г и и сочетания, используя
г) письмо предложе н и й п о образцу. - Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все у с л о в и я г р а м о т н о г о письма выполнены. Поставьте на полях знак «+». - П оч е м у у т е бя н е получилось? - Где ты ошибся? Учитель предлагает игру: - Давайте поиграем в игру «Рыбалка»: -Ловим слова с буквой в. - Я предлагаю вам работу по выбору: вы можете записать предложение по к о н т у р у , и л и с а м о с т о я т е л ь н о н а с в о б о д н о й с т р о ч к е . Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: способы соединения бу к в ы в с другими буквами Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Хлопок, если названо слово с буквой в. Дети выполняют по выбору задание в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - У ч и м с я п и с а т ь букву в в словах. э т а л о н в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание с л о г о в в соответствии с э т а л о н ом , находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: проявлять и н т е р е с к новому Регулятивные УУД: анализировать написание с л о в а в соответствии с э т а л о н ом , находить ошибки, уста- навливать их причины Коммуникатив н ы е У У Д : с л у ш а т ь и понимать речь других
д) напи- сание с л о в с печатного образца с буквой в О т г а д а й т е с л о в а п о картинке с. 45. - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при н а п и с а н и и в а м встретились? - Ч и т а е м с л о в а в по следней ст рочке в прописи - Приготовьте сигнальные карточки -В каких словах звук мягкий, а в каких твёрдый (зелёный квадрат – мягкий согласный, синий квадрат – твёрдый согласный) - Н а п и ш и т е с л о в а самостоятельно, глядя на о б р а з е ц , с о б л ю д а я у с л о в и я г р а м о т н о г о письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. Дети самостоятельно п и ш у т с л о в а в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей У детей на партах з е л ё н ы е и с и н и е квадраты Д е т и п о о ч е р е д и ч и т а ю т с л о в а и показывают сигнальные карточки Д е т и п и ш у т самостоятельно слова Дети оценивают свою работу Самопроверка Предметные УУД: научиться записывать слова, используя э т а л о н в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание с л о в в соответствии с э т а л о н ом , находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: развивать способность
7. Подве- дение итогов - Какие трудности при н а п и с а н и и в а м встретились? - Заканчивается прогулка в зимний ле с. Мы в с т р е ч а л и п т и ц и выполняли их задания. С о с ч и т а й т е с к о л ь к о плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно? - Поднимите руку те дети, которые выполнили все задания успешно. В а ш и р а б о т ы м ы поместим на стенд «Наши лучшие работы». Выходите к стенду и положите тетради н а выставку. Так держать, ребята! - Какие затруднения были у вас? - Ребята, я хвалю вас за то, ч т о в ы н а ш л и с в о и ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь пернатым? Учитель проводит беседу: - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как ст аршие дол жн ы беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Самооценка Высказывания детей Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Д е т и с м о т р я т в тетрадь и считают, сколько у них плюсов кладут тетради на стенд «Наши лучшие работы» Высказывания детей - Высказывания детей Дети читают стихи со
СЛАЙДА №10
- Покормите птиц адекватно с у д и т ь о причинах своего успеха/ н е у с п е х а в учении Коммуника- тивные УУД: донести свою позицию д о других: оформлять свою мысль в устной речи.
8.Рефлек- сия Прикрепите их у своего о к на . И в ы с м ож е т е каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. - Ч е м у м ы с е г о д н я учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли н а у р о ке , н ау ч и л и с ь писать букву В в Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву В в - Ребята, вы молодцы. Урок закончен. зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. - Учились пис ат ь строчную букву В в и соединять с другими буквами в словах С п р о с и т ь 3 - 4 учащихся р а з н о го уровня Д е т и п о д н и м а ю т кружки, о ц е н и ва я свою работу


В раздел образования