Автор: Гагина Ирина Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ школа-интернат №4 Населённый пункт: г. Челябинск Наименование материала: Классный час Тема: Хочешь быть королём? Раздел: начальное образование
Цели:
- развивать у младших школьников навыки самоанализа и самоконтроля
- развивать творческие способности учащихся
Ход классного часа:
1.
Вступление
«Все могут короли, все могут короли: и судьбы всей земли вершат
порой они!...» Слышали ли вы когда-нибудь эту песню, ребята? Сегодня мы с
вами будем говорить о королях, о том, как сложно быть королем и что для
этого нужно. Итак, тема нашего урока: «Хочешь быть королем?»
Ребят, а вы знаете, кто такой король? Варианты ответов…
Король – это глава государства, он один управляет своим государством,
своими подданными. Если король умело управляет страной, его слушают, ему
подчиняются.
Ребят,
а
как
вы
думаете,
легко
ли
управлять
целым
государством?
На самом деле управлять страной очень трудно, но некоторым людям и,
в частности, детям сложно управлять даже собой, своим поведением. Ну, вот,
например, ребят, представьте себе ситуацию.
2.
Работа по теме
Детям зачитывается рассказ Бориса Ганаго «Хочешь быть королем?»:
У витрины клянчит малыш:
- Купи это! Купи это…
Мама
послушает,
послушает,
а
потом
не
выдержит
и
купит.
Принесут новую игрушку домой, ребенок поиграет немного и забросит ее в
угол. А там уже целая гора таких «купи-купи» валяется.
Идет
по
улице
бабушка
с
Аленкой.
Увидит
девочка
что-нибудь
интересное, попросит купить, а бабушка спокойно объяснит:
- Сейчас у нас денежек нет. Только на молоко.
Аленка-умница подумает и скажет:
- Ну, хорошо, потом.
Потом о своем желании она забудет, а о том, что денежек мало,
помнит. И если ей захочется что-нибудь, сама себе говорит:
- Потом, потом…
Совсем малютка, а своими желаниями управляет.
Однажды король Фридрих, устав от важных дел, вышел на прогулку.
На темной аллее он столкнулся со слепым.
- Кто ты? – спросил Фридрих.
- Я – король! – ответил слепой.
- Король? – удивился монарх. – И кем же ты управляешь?
- Собой! – сказал слепой и прошел мимо.
Фридрих задумался. Может быть, и в самом деле легче повелевать
целым государством, чем собой, своими желаниями?
А вот Аленке это совсем не трудно. Увидит в витрине красивую
игрушку или шоколадку и махнет ручкой:
-Потом, потом…
Разве она не королева?
Ребят, а вы умеете управлять своими желаниями? А можете ли вы
назвать себя королями или королевами, только честно? А чего вам не хватает?
Ребята, как вы думаете, легко ли быть королем? Кто хочет на минуту
примерить его корону?..
3.
Физкультминутка: игра «Корона»
Коронованный
должен
пройти
от
стены
до
стены
и
не
потерять
«корону». Идти нужно величественной «королевской походкой», расправив
плечи с высоко поднятой головой. Остальные – верные подданные короля.
Придворные кавалеры образуют почетный живой коридор слева от короля, с
другой стороны – ряд изящных придворных дам. Подданные приветствуют
короля поклонами, а в конце его шествия аплодируют.
Обсуждение:
Что помогло справиться с заданием и не уронить корону? (Умение
контролировать себя, поддержка со стороны подданных)
В каких случаях в жизни нам помогают эти качества и поддержка
окружающих?
…Да, королем быть нелегко, ведь даже чтобы не уронить корону, нужно
стараться
или
уметь
сосредотачиваться
на
выполнении
задания
и
контролировать себя.
Ребят,
если
мы
научимся
контролировать
себя,
нам
будет
легче
взаимодействовать
с
другими
людьми,
мы
реже
будем
ссориться
и
конфликтовать друг с другом, в нашей душе будет царить мир, покой и
счастье. Если мы научимся контролировать свои желания, мы станем более
спокойными, уравновешенными, окружающим станет легче с нами общаться.
С родителями мы будем послушными, с учителями прилежными. А когда
человек научится контролировать свое поведение, свои поступки и желания,
он в дальнейшем сможет овладеть способностью контролировать и управлять
другими.
Умеете
ли
вы
контролировать
свое
поведение,
ребята?
Как
вы
контролируете свои поступки, желания? А что вам мешает контролировать
себя и свое поведение?
4.
Закрепление материала
Ребят, давайте с сегодняшнего дня мы с вами попробуем стать королями
по жизни! Давайте еще раз повторим, что это значит: мы будем учиться
управлять своими желаниями, чувствами, поступками. Другими словами, мы
будем повелевать собой, своим поведением! А чтобы мы об этом не забывали,
каждый из вас сейчас сделает себе главный атрибут короля – корону.
Итак, ребята, я вам сейчас раздам шаблон короны. Вы обведете его на
листе картона, вырежете и разукрасите. Затем мы с вами приклеим кончики
нашей короны и наденем на голову.
Вот теперь, ребята, у вас есть корона, как у настоящих королей. Давайте
примерим ее. Ну, вот, мы с вами почти короли. Осталось за малым: вести себя
как короли. Давайте учиться вести себя достойно, по-королевски управлять
своим
поведением,
своими
поступками,
сдерживать
свои
капризы
и
безграничные желания. Поставьте эту корону дома на видном месте, чтобы
она
вам
напоминала
о
королевском
достоинстве.
Когда
вы
начнете
капризничать, ссориться с друзьями, родителями, если вы почувствуете, что
ведете себя плохо, недостойно, возьмите свою корону или подумайте о ней и
задайте себе вопрос: разве я не король (королева)? И начните вести себя
соответственно.
5.
Подведение итогов
Кто такой король и что он умеет делать?