Автор: Босова Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "ООШ № 2 ст.Кардоникской" Населённый пункт: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст.Кардоникская Наименование материала: Открытый урок по ФГОС. Русский язык Тема: Презентация. Три склонения существительных Раздел: начальное образование
Настрой на урок
•
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
-
Прямая!
-
Подготовила
-
учитель начальных классов
-
МКОУ»ООШ № 2 ст.Кардоникской»
-
Босова Валентина Николаевна
Девиз нашего урока
Девиз нашего урока
Расскажи – и я забуду,
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Дай попробовать – и я пойму.
Девиз нашего урока
Девиз нашего урока
Расскажи – и я забуду,
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Дай попробовать – и я пойму.
Урок русского языка
Урок русского языка
Учитель начальных классов:
Учитель начальных классов:
Босова Валентина Николаевна,
Босова Валентина Николаевна,
высшая категория
высшая категория
МКОУ «ООШ №
МКОУ «ООШ №
2
2
»,
»,
Ст.Кардоникской»
Ст.Кардоникской»
Двадцатое ноября.
Классная работа.
З з За зл
заяц зебра
У зайца длинные
уши.
Берёза, пейзаж.
Словарная работа
Имя существительное
Имя существительное
Часть речи
Часть речи
Кто? Что?
Кто? Что?
Предмет
Предмет
изменяется
изменяется
по родам
по родам
Женский
Женский
Мужской
Мужской
Средний
Средний
Изменяется по
Изменяется по
числам
числам
единственное
единственное
множественное
множественное
одушевлённые
одушевлённые
неодушевлённые
неодушевлённые
В предложении
В предложении
подлежащим
подлежащим
дополнением
дополнением
бывает
бывает
обстоятельством
обстоятельством
изменяется
изменяется
по падежам
по падежам
И.п,Р.п.,Д.п.,
И.п,Р.п.,Д.п.,
В.п.,Т.п., П.п.
В.п.,Т.п., П.п.
Имеет склонение
Имеет склонение
1-е
1-е
2-е
2-е
3-е
3-е
Кластер
Кластер
Определяем тему и
задачи урока!
Задачи:
Образовательные:
•
закрепить понятия о трех типах склонения
имен существительных в единственном числе;
•
формировать умения определять склонение
имен существительных по роду и окончанию в
начальной форме.
Развивающие:
•
развивать внимание, орфографическую
зоркость;
Воспитательные:
•
воспитывать аккуратность, самостоятельность,
прививать интерес к предмету;
•
продолжить работу по воспитанию культуры
труда.
Задание
Задание
Вставь название падежей и
Вставь название падежей и
вопросы к ним
вопросы к ним
Падежи
Падежи
Вопросы
Вопросы
Именительный падеж
Кто? Что?
Родительный падеж
Кого? Чего?
Дательный падеж
Кому? Чему?
Винительный падеж
Кого? Что?
Творительный падеж
Кем? Чем?
Предложный падеж
О ком? О чём?
Просклоняйте слова!
1вариант
2 вариант
гнездо
волна
И.п. что? гнезд о что? волн а .
Р.п. чего? гнезд а чего? волн ы
Д.п. чему? гнезд у чему? волн е
В.П. что? гнезд о что? волн а
Т.п. чем? гнезд ом чем? волн ой
П.п.о чём? о гнезд е о чём? о волн е
Падежи, падежные вопросы, предлоги
Приёмы распознавания падежей
Склонять имена существительные
Определять падеж существительных
1.
Что такое склонение?
2.
Какие существительные относятся
к 1- му склонению?
3.
Какие существительные относятся
ко 2-му склонению?
4.
Какие существительные относятся
к 3 - му склонению?
Склонение
1.
Определить род
существительных.
Как определить склонение
существительных?
2. Определить окончание
3. По роду и окончанию
определить склонение.
конь
Юра
вода
море
дочь
земля
стол
дядя
Ж. р.
-а, -я
М. р.
-а, -я
М. р.
р
Ср. р.
-о, -е
Ж. р.
р
окно
Какие имена существительные относятся
к 1 склонению?
Какие имена существительные относятся
ко 2 склонению?
Какие имена существительные относятся
к 3 склонению?
Ж. р.
- ,-
-
М. р.
-а
Ж. р.
-а
а
я
Ср. р.
- ,-
-
о
е
М. р.
- ,-
-
а
я
Подведем итог.
Подведем итог.
К 1-му склонению относятся
К 1-му склонению относятся
существительные
существительные
Ко 2-му склонению относятся
Ко 2-му склонению относятся
существительные
существительные
К 3-му склонению
К 3-му склонению
относятся существительные
относятся существительные
Таким образом,
Таким образом,
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
Сущ.
женского и
мужского
рода
с окончаниями
–а, - я.
Сущ.
мужского рода
с нулевым
окончанием
и среднего
рода
с окончаниями
–о, - е.
Сущ.
женского рода
с нулевым
окончанием,
на Ь знак.
Вода, земля,
Юра, дядя
Конь, стол,
окно, море
Дочь, степь
Реши проблему:
Как определить склонение
существительных, если они стоят
не в именительном падеже?
Создайте алгоритм.
Алгоритм действий при
определении склонений имён
существительных:
1.
Поставить слово в именительный падеж,
единственное число.
2.
Определить род имени
существительного.
3.
Посмотреть на окончание имени
существительного.
4.
Определить склонение.
Проверь себя
1 скл.
2 скл.
3 скл.
помощница
помощник
помощь
злоба
зло
злость
ленивица
лентяй
лень
лошадка
лошадник
лошадь
Определить род
Выделить окончание
существительного
в именительном падеже
единственного числа
По роду и по
окончанию определить
склонение
Чтобы определить склонение
имени существительного, нужно:
Соедини слова с их признаками
•
В огонь ж.р., ед.ч., П.п.
•
Труд
с.р., ед. ч., И. п.
•
Утро
м.р., ед.ч., В.п.
•
В голове м.р, ед.ч., И. п
.
Работа по учебнику
Упр. 166, 167
Найдите существительные
Найдите существительные
1-го склонения,
1-го склонения,
запишите в тетради на
запишите в тетради на
первой строке
первой строке
кость
кость
будка
будка
мясо
мясо
печь
печь
охота
охота
корова
корова
Найдите существительные
Найдите существительные
2-го
2-го
склонения, запишите в
склонения, запишите в
тетради на второй строке
тетради на второй строке
почта
почта
печка
печка
озеро
озеро
велосипед
велосипед
конверт
конверт
лошадь
лошадь
Найдите существительные
Найдите существительные
3 –го склонения, запишите
3 –го склонения, запишите
в тетради на третьей строке
в тетради на третьей строке
кость
кость
молоко
молоко
мясо
мясо
корова
корова
дичь
дичь
мышь
мышь
Синквейн «Осень».
Синквейн «Осень».
Синквейн «Осень».
Синквейн «Осень».
Рефлексия
Закончи предложение
•
Сегодня я узнал…
•
Было интересно…
•
Было трудно…
•
Я выполнял задания…
•
Я понял, что…
•
Теперь я могу…
•
Я почувствовал, что…
•
Мне захотелось…
•
Я научился…
•
У меня получилось …
•
Я смог…
•
Я попробую…
Новым?
Трудным?
Интересным?
Увлекательным?
Радостным?
Каким ещё?