"Письменное умножение пятизначных чисел на однозначное число"
Автор: Войтенко Елена Михайловна Должность: учитель Учебное заведение: ОГКОУ Крестовогородищенская специальная (коррекционная) школа-интернат "Алый парус" Населённый пункт: село Крестово Городище, Чердаклинский район, Ульяновская область Наименование материала: открытый урок Тема: "Письменное умножение пятизначных чисел на однозначное число" Раздел: начальное образование
ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Крестовогородищенская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Алый парус»
Открытый урок
по математике в 7 классе:
«Письменное умножение
пятизначных чисел на однозначное число»
Подготовил:
учитель Войтенко Е.М.
2015 г.
Тема: Письменное умножение пятизначных чисел на однозначное число.
Цель: учить умножать пятизначные числа на однозначное число.
Задачи: учить решать примеры на умножение многозначных чисел на
однозначное; развивать речь, память, внимание, формировать вычислительные
умения и навыки; воспитывать самостоятельность при выполнении посильных
заданий.
Оборудование: цифровые карточки, таблица умножения, схема примеров для
устного счёта, макет сказочного героя.
Ход урока
№
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.
II.
III.
1
2
Организация класса
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Проверка домашнего задания
(решение примеров у доски)
2538 х 5 = 1430 х 4 =
3006 х 7 = 4602 х 3 = 5207 х 2 =
Устный счёт
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл
Незнайка. Он хочет, чтобы вы помогли ему
решить примеры.
124
х
2
248
+
252
500
-
300
200
х
2
400
Назовите четырёхзначные числа, пятизначные
числа:
Решают на доске
письменными столбиками
с объяснением по одному
примеру, проверяют по
тетради
На доске макет
сказочного героя
Выполняют на доске.
Составляют пример по
стрелочке, записывают
ответ в пустую клетку
Выполняют устно
IV.
V.
1
2
VI.
1
2
1749, 28467, 3015, 4825, 56409, 10028, 2980
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке будем учиться умножать
пятизначные числа на однозначные.
Объяснение нового материала
- Рассмотрим пример
25167
х 3
75501
- Назовите первый множитель
- Назовите второй множитель
- Какие числа (по количеству знаков)
умножаются на однозначное число?
- Обратите внимание на запись примера.
Прочитайте правило в учебнике на стр. 52
- Запишите решение примера в тетрадь
Физ. Минутка
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Усвоение нового материала
№ 163 , стр. 52
Решение примеров самостоятельно
- Третий и четвёртый столбики решите
самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями и
проверьте друг у друга правильность решения
Слушают учителя
Слушают объяснение
решения примера,
знакомятся с записью
примера, читают правило
на стр. 52
Дают ответ
Читают правило
Записывают образец в
тетрадь
Выполняют разминку
Решают примеры на доске
с объяснением 1 и 2
столбики, записывают в
тетрадь
3
VII.
13843 х 5= 46362 х 8=
14569 х 7 = 73195 х 5 =
16396 х 8 = 64298 х 9=
Решение задачи
- Ребята, наш гость Незнайка принёс вам письмо.
Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы помогли мне
решить задачу. Я вам буду очень благодарен.
Ваш Незнайка.
- Прочитайте задачу
- О чём говорится в задаче?
- Какие слова возьмём для краткой записи?
- Что надо найти в задаче?
- Какими действиями будем решать задачу?
Было – 5000 р.
Купили - ? 3 к. по 750 р.
Осталось -?
1)
750
х 3
2250 р. – стоят костюмы
2)
5000
- 2250
2750 р. –осталось на покупку
музыкального центра.
Ответ: 2750 рублей
Домашнее задание
№163 (б), стр. 52
Решить примеры на умножение письменными
столбиками
Итог урока. Оценки
- Чему учились на уроке?
- С каким правилом познакомились?
Решают самостоятельно,
выполняют
взаимопроверку
Знакомятся с текстом
письма
Читают условие задачи
Анализируют задачу,
составляют краткую
запись
Записывают решение
задачи по действиям в
тетрадь, один ученик
проговаривает ход
решения
Записывают задание в
дневники