Автор: Шароха Ирина Викторовна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: МБОУ "СОШ№1имени Ярослава Василенко" Населённый пункт: п. Пурпе, Ямало-Ненецкого автономного округа Наименование материала: методическая разработка Тема: внеклассное мероприятие для начальной школы Раздел: дополнительное образование
Ведущий
Звучит музыка, ребята входят в украшены листьями зал. На сцену
выходит ведущий.
Вед. Так коротка ямальская осень!
Вновь подступают снега и ветра,
Стаи озябшие к югу уносит,
Долгой зимы наступает пора!
Но, вопреки даже здравому смыслу,
Мы вслед кричим: «Осень, стой, погоди!
Праздник осенний сегодня, услышь нас,
Как веселимся и празднуем мы!»
Под музыку в зал входит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретится со мной?
Последний праздник этот мой.
Сегодня вместе веселимся,
Поем, танцуем без забот.
А после праздника простимся,
И я вернусь лишь через год.
Вед. Спасибо тебе, осень, за то, что, не смотря на то, что за окном стоит
зима, ты пришла к нам на праздник. Сегодня перед долгою зимой мы хотим
еще раз вспомнить щедрость и тепло твоей души. Вспомнить, сколько всего
вкусного и полезного подарила нам своим щедрым урожаем. И
посоревноваться, поучаствовать в различных конкурсах, чтобы определить в
каком же классе учится больше всего сладкоежек. А тебя, осень, мы
попросим оценить нашу конкурсную программу.
Осень присоединяется к членам жюри .
Вед. Вместе с осенью нашу конкурсную программу сегодня будут оценивать
_____________________________________(идет представление жюри).
Ребята, вы готовы? Мы начинаем веселую программу «Фруктоняня»!
Для
начала,
порадуйте
осень
своими
знаниями!
Отгадайте
загадки.
А
загадают их вам мои помощницы – дождевые капельки.
1капелька:
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает?
(дождь).
2капелька:
Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья (осень).
3капелька:
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы).
1капелька:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (олень)
2капелька:
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она – их главная еда. (трава)
3капелька:
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет
Лежит – чернеет. (лист)
1капелька:
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Только осень к нам пришла –
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
2капелька:
Кто собирает яблоки спиной? (еж)
3капелька:
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
1.
Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, клен, рябина)
2.
У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца)
3.
Какой зверь падок до малины? (медведь)
1. Как называется сладкая фруктовая жидкость? (сироп)
2. Синий мундир, желтая подкладка, а посередине складка? (слива)
ВЕД. Вы заметили, что последние вопросы были о самом вкусном? Вы
любите ягоды и фрукты? А какие самые любимые?
(Блиц-опрос классов о любимых ягодах и фруктах)
Вед.
Замечательно.
Все
наши
сегодняшние
конкурсы
посвящены
будут
самому
вкусному
и
самому
сладкому,
самому
веселому
и
самому
интересному.
Я
приглашаю
на
сцену
учащихся
вторых
классов,
которые
исполнят для нас веселую песенку «Неприятность эту мы переживем».
(В исполнении вокальной группы младших классов звучит песня кота
Леопольда)
Вед.
Ну а у нас с вами неприятностей сегодня не предвидится, и мы
продолжаем наш праздник. Ягоды и фрукты очень любят взрослые и дети. А
кто еще очень любит сладости? (Дети отвечают: медведь, пчелы, осы) А кто
ест ягоды и фрукты вместе с листочками и стеблями? Правильно! Гусеница.
Сейчас каждый класс сделает свою гусеницу. Я буду называть движения, а
гусеница должна выполнять их.
(Игра «Гусеница»
Ребята становятся друг за другом и берут друг-друга за талию. Держаться
надо крепко, чтобы гусеница не порвалась. Затем ведущий начинает рассказ:
«Утром гусеничка проснулась, умылась, потянулась, протерла глазки,
почесала бок, укусила себя за хвост, подняла правую ногу, присела, подняла
левую ногу, подпрыгнула, свернулась колечком, развернулась и т.д. а ребята
должны выполнять все движения. )
Вед. А сейчас давайте вспомним вкусные блюда, которые можно сделать из
ягод и фруктов. (Ребята называют блюда). Один из самых вкусных напитков –
это, конечно же, компот. Сейчас мы с вами попробуем составить рецепт
компота прямо сейчас, в этом зале. Для этого нам понадобятся команды по 6
человек от каждого класса.
(Эстафета «Компот»
На карточках написаны названия продуктов (не обязательно тех, которые
входят в состав компота) Ребята по очереди быстро должны сбегать в
«магазин» и купить продукты для компота. Естественно, не каждому
достанутся нужные продукты, поэтому и рецепт компота получится очень
веселым ).
Вед. Сейчас команды прочитают нам, из чего у них варится компот. Первыми
зачитывает команда, которая быстрее всех сходила в магазин.
Вед. В зале несется крик души,
Горласты, как известно, малыши.
Только кричат ребята не из праздности,
А лишь для настроения и радости.
Кто у нас умеет громче кричать – мальчики или девочки? Мальчики!(кричат
мальчики). Девочки! (кричат девочки).
А сейчас веселая игра «Новорусские ежики». Повторяйте за мной движения,
постоянно ускоряя темп. И не забывайте, когда нужно кричать.
Раз – мобильник, два – мобильник (Прикладывают руку к уху), пейджеры,
пейджеры (хлопают по боку).
За рулем автомобиля – женщины, женщины. («рулят»).
Все нормально, все нормально (показывают большой палец) пальчики,
пальчики(делают козу).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки!(кричат девочки) Мальчики!(кричат мальчики)
Вед. Надо проявить сноровку, победит лишь самый ловкий
В треугольник иль квадрат будем строить фруктов сад.
( Первые классы делают круги, вторые классы - треугольники, третьи –
треугольники, четвертые - квадраты. Затем задания для классов
меняются).
Вед. На сцене – представление!
Осенний маскарад,
Вернее для веселья
Ягодных мод парад.
(Домашнее задание: представление костюма ягоды и его защита).
Вед. Жюри подводит итоги, а мы с вами смотрим выступление театрального
коллектива «Маска».
Вед. Праздник, как всегда, встречать танцоров рад.
Ребята, знаю, очень любят танцевать,
Ведь тот, кто дружит с танцем, говорят,
Не будет ни минуты унывать.
( Танец маленьких утят).
1.
Музыкальный конкурс для командиров классов
Ты танцуй, не уставай,
Только рот не разевай.
Можно, если зазеваться,
И без места оказаться.
(Конкурс со стульями «Займи место»)
2. Быстро встали тройками,
А потом пятерками,
Будьте очень бойкими,
Мальчики с девчонками.
3. Напоследок потрудитесь
И в составы соберитесь.
Паровоз, вперед лети,
Вагоны не теряй в пути.
Вед. Уходит осень торопливо,
Пришел черед уж зимним снам,
Сегодня ж щедрою рукою
Она дары вручает нам.
(Осень угощает ребят йогуртом и фруктами)