Напоминание

Формирование экологической компетенции на уроках КНРС(Я)


Автор: Колесова Надежда Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Арбынская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Сыгыннах
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование экологической компетенции на уроках КНРС(Я)
Раздел: начальное образование





Назад





Проект

«Формирование экологической

компетенции на уроках КНРС(Я)»

АКТУАЛЬНОСТЬ •
Актуальность :
• Народные традиции веками накапливали образцы мудрого отношения к природе, окружающей среде. В последнее время взаимоотношения между человеком и природой имеют самые различные последствия. Актуальный когда-то лозунг «победить» природу, сменяется сейчас призывами понять ее, сберечь, приумножить ее богатство. • Пока у людей экологическая культура отсутствует, остро стоит проблема экологического состояния нашего города, а значит и состояние нашего здоровья. Над многими видами животных и растений висит угроза исчезновения с лица Земли, а это значит, нарушается взаимоотношения между человеком и природой. Это проблема касается каждого из нас. Привить любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде, к себе нужно с раннего детства. И эти качества эколически компетентной личности стараемся привить на уроках «Культура народов РС(Я)».
• Цели: • 1. Приобщение детей к материальной и духовной культуре народов, населяющих территорию республики, их традициям и обычаям, нравственно-этическим ценностям; • 2. Формирование экологического мировоззрения и ответственного отношения к природе, окружающей среде с помощью народных традиций, обычаев, оставленных нашими предками; • 3. Воспитание экологически компетентной личности . • Задачи: • Повышение экологических и культурных знаний учащихся Арбынской средней школы через пропаганду и просвещение в сфере экологии и культуры с помощью проведения различных мероприятий, акций; • Принятие личного участия школьника в решении экологических проблем села; • Проявление активности и инициативности, демонстрирование своих способностей в различных школьных и улусных мероприятиях. •

Требования культурно-экологического образования и воспитания:
• -понимание, что человек является частью природы, а следовательно, должен гармонично с ней сосуществовать, не нанося окружающей среде вреда; • -понимание современных экологических проблем и сознание их актуальности для всего человечества и каждого человека в отдельности; • -понимание, что веками накопленные народные традиции, обычаи имеют образцы мудрого отношения к природе, окружающей среде. •
Участники проекта:
учителя КНРС(Я), биологии, начальных классов, учащиеся .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


экология

Материальная культура тема: Национальные блюда (Урок –размышление) Сравни :
Тема: Рыболовство (Урок-фильм) «О5о куйуурдуу турара» «Мальчик у озера»
Духовная культура (уроки-презентации)
Тема: Человек – дитя природы (уроки-экскурсии (в разное время года))

Тема: Мой город

(интегрированный урок, КНРС(Я) и окружающий мир)

Как хорошо будет, если:
-ты посадишь дерево, а оно даст тень; -ты повесишь скворечник, а его заселят птицы; -ты уберешь на поляне мусор, а травы и цветы оживут; -и в лесу ты не будешь кричать, а услышишь шелест листвы, пение птиц, шорохи лесных зверей; -зимой ты подкормишь лесных зверей и увидишь их следы .
В каком городе ты бы хотел жить? (УРОК - СООБЩЕНИЕ)
Фольклор (УРОКИ-ИГРЫ)
Пословицы и поговорки
• Удобренную почву семя любит, доброго человека народ любит; • Совесть – это не серая лошадка, не возмешь на время ни у кого; • Хороший твой нрав- крыло для полета
Загадки
• Говорят, добрый молодец в год раз прихорашивается (лес) • По лесу рукавички – шапочки прыгают- бегают(зайчата) • Говорят, в лесу котел кипит (муравейник)
Сказка «Старушка Таал-Таал» (УРОК-ФИЛЬМ)
Якутская литература Тема: Стихотворения якутских поэтов (урок творчества)
Культура народов Севера (уроки-выставки)
Реализация проекта
Осенние фантазии
Мы –дети природы
Якутские узоры кружок «Бисероплетение»
Рисуем на тему «Зима» Н а с а н я х
Игры предков хабылык куугунэй
Солнце и воздух - наши лучшие друзья Н а ш с кв о р е ч н и к И г р а е м в с н е ж к и
Нам очень интересно Т ем а « к о н ев о д с т в о » Т е м а « и з д е л и я и з д е р е в а »
Ожидаемые результаты: •
Ожидаемые результаты:
• Учащиеся используют знания, умения, навыки и способности, полученные на уроках КНРС(Я), в практической деятельности; • Формируется представление об экологии и культуры - как будущее нашей республики; • Изменяется отношение к природе, к окружающей среде, к своему родному городу.
Жан Малори (участник Международной конференции «Национальная концепция»): • «Если в работе экологов Запада доминирует техника, то у народов Севера есть высокое экологическое сознание, высокая экологическая культура. Надо гордиться этим, не стесняться своей религии, своих обычаев и обрядов».


В раздел образования