Напоминание

"Проводим линии " УМК "Планета знаний " 1 КЛАСС


Автор: Рыболовская Анна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2070
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методические рекомендации по проведению урока
Тема: "Проводим линии " УМК "Планета знаний " 1 КЛАСС
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Рыболовская Анна Валерьевна

учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070 г. Москвы

Методические рекомендации по проведению урока «Проводим лини»

УМК «Планета знаний» 1 класс

Аннотация: статья описывает опыт проведения урока - практикума в 1

классе по математике. Занятие построено с учетом требований ФГОС

НОО.

Дети

самостоятельно

формулируют

тему

урока,

учатся

моделировать, проектировать, делать выводы.

Учащиеся работают парами

и группами, что помогает формировать универсальные учебные действия.

Задачи урока:

1.

Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка»,

«кривая и прямая линии». Учить распознавать и чертить их. Прививать

навык использования линейки.

2.

Развивать

математическую

речь,

пространственное

мышление,

умение

рассуждать, зрительно- моторную координацию, восприятие.

3.

Воспитывать

самостоятельность,

усидчивость,

аккуратно сть,

коммуникативные навыки.

Проблема урока: Как начертить прямую линию. Как отличить прямую линию

от кривой.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Прозвенел звонок -

Начинает урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Повторение изученного материала.

- Какой четвертый день недели?

1

- Сколько времен года?

- Какое сегодня число?

- Сколько шей у четырех журавлей?

Чистописание: Продолжи ряд 4 44 444 ….

Игра с мячом «Числовой ряд» ( последующее, предыдущее, соседи числа,

увеличь на 1, уменьши на 1 и т.д.)

3.Постановка темы и целей урока

Сегодня

мы

отправляемся

в

увлекательное

путешествие

по

стране

Геометрия.

Отгадав

загадку,

вы

узнаете,

кто

будет

нам

помогать

в

путешествии.

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу- изображу… ( карандаш)

Вместе нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш,

а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с

жителями страны Геометрии.

2

-Наш волшебный карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

Что же получилось? (Точка)

Отметьте и вы в тетрадях несколько точек.

- Что они вам напоминают?(Крошки, звезды и т.д.)

-А теперь соедините две точки. Что у вас получилось? (Линия)

-Как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно)

-Начертите линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек. Сколько

получилось точек? ( Много) Какие линии получились? ( Кривые) Почему

они называются кривыми? ( Они неровные, проводятся от руки)

Ровную линию провести очень трудно. Чтобы получилось ровно, надо

использовать

инструмент.

А

как

он

называется,

вы

узнаете,

отгадав

загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? .. (Линейка)

-Кто знает, как чертить с помощью линейки? ( Надо прижать ее к листу и

проводить карандаш вдоль линейки)

-Начертите такую линию. Как бы вы назвали этот чертеж? (Прямая)

-Почему

вы

его

так

назвали?

Чем

эта

линия

отличается

от

кривой?

Поставьте на прямой точку.

-Как вы думаете: Что мы будем изучать на уроке? Какая цель нашей

работы? ( Учиться распознавать и чертить линии)

4. Практическая работа

У каждого ребенка на парте 2 листа бумаги. Учитель просит согнуть лист

бумаги, прогладить линию сгиба и развернуть.

-Какая линия получилась? (Прямая.) А как это доказать? (Приложить к

ней линейку, линия должна совпасть.)

3

-Поставьте на листе точку и согните лист так, чтобы линия проходила по

точке. Раскройте лист. Какая линия получилась? (Прямая)

-А можете ли вы по-другому сложить лист, чтобы эта точка также

получилась на линии? Дети выполняют.

-Докажите, какая линия получилась? Повторите 2 раза.

-Сколько раз можно так сгибать лист, через одну точку? ( Много)

Ученики берут другой листок бумаги.

-Обозначьте

на

листе

две

точки,

сложите

лист

так,

чтобы

обе

точки

оказались

на

линии

сгиба?

Разверните

лист.

У

всех

получилось?

Проверьте,

какая

это

линия?

(Прямая.)

Дети

проверяют,

прикладывая

линейку.

Фото1. Практическая работа

-А можно по-другому сложить лист, чтобы опять эти обе точки оказались

на линии сгиба? (Учащиеся убеждаются, что по - другому согнуть нельзя.)

-Давайте сделаем вывод. Какое важное открытие мы сделали при помощи

волшебного

Карандаша?

(

Через

одну

точку

можно

провести

много

прямых линий, а через две точки только одну прямую линию.)

-Давайте попробуем теперь провести кривые линии через одну точку.

(Дети выполняют.) Сколько кривых можно провести через одну точку?

(Много.) А теперь проведем кривые линии через две точки? Нужна ли нам

линейка? ( Не нужна, кривые можно провести без линейки.) Сколько

кривых линий можно провести через две точки? (Много.)

Физкультминутка. Игра «Точки и ластик»

4

Ученики

становятся

в

круг,

изображая

«точки».

В

центре

круга

–«ластик»,

у

которого

закрыты

глаза.

Дети

идут

по

кругу

со

словами:

1, 2, 3, 4, 5 вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает.

«Резинка»

(ластик)

подходит

и

«стирает»

(дотрагивается

с

закрытыми глазами) до одной из «точек».

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

«Точка» становится «ластиком», а «ластик» встает на место «точки»

5.Закрепление

Репродукция картины В. Кандинского «Небольшая мечта в красном»

-Посмотрите на репродукцию картины Василия Кандинского «Небольшая

мечта в красном». Какие из них прямые, а какие кривые?

-Возьмите карточки.

5

Красным

карандашом

обведите

прямые

линии,

а

синим

карандашом

обведите

кривые

линии.

Поменяйтесь

работами

с

соседом.

Сколько

прямых

получило сь?

Сколько

кривых

линий

п о л у ч и л о с ь ?

(Взаимопроверка)

Фотография 2. Работа в парах. Взаимопроверка

6. Подведение итогов

-Что вы узнали на уроке? Достигли ли целей урока, сможете различить

прямые и кривые линии? С помощью какого чертежного инструмента

можно распознавать линии? У вех ли получалось чертить прямые линии?

-Приведите пример кривых линий вокруг нас. Приведите примеры прямых

линий вокруг.

6

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке, и за это волшебный Карандаш

решил открыть тайну: «Конца и начала у линий нет».

7. Рефлексия

-Подумайте, все ли у вас получилось на уроке. И отметьте себя точкой, на

какой ступеньке лестницы вы находитесь:

_ _ _ _ _ _ _

я

м о г у

н а у ч и т ь

других…

_______ у меня получилось…

____________ мне было трудно…

7



В раздел образования