Напоминание

"12 месяцев"


Авторы: Абдуллина Галия Мунировна, Кулага Светлана Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУДО "Актюбинская ДШИ"
Населённый пункт: п.г.т. Актюбинский, Азнакаевский район РТ
Наименование материала: Новогодний сценарий
Тема: "12 месяцев"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Актюбинская детская школа искусств»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий Новогоднего праздника

«12 месяцев»

Адресат- учащиеся ДШИ и ДМШ

Автор:

Абдуллина Галия Мунировна -

Преподаватель Высшей Квалификационной категории

Кулага Светлана Викторовна -

Преподаватель Высшей квалификационной категории

2017 г.

Оглавление

1.

Введение (пояснительная записка)

2.

Основная часть

3.

Заключение.

Пояснительная записка.

Данное мероприятие направлено на культурный досуг учащихся ДШИ.

Мотивационным основанием для написания данного сценария является

широкая востребованность данного вида деятельности преподавателей.

Актуальность данного сценария определяется необходимость успешной

социализации ребенка в современном обществе и дает возможность детям

получить навыки в творческой реализации.

Новизна технологии коллективного творческого воспитания, согласно

которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению

и самоусовершенствованию.

Данный сценарий связывает теоретическое обучение с самостоятельной

работой, формирует начальный творческий процесс ребенка. Раскрываются

ресурсные возможности для творческого развития личности детей.

Не вызывает сомнения, что творчество - это ведущая сила развития

каждого человека. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и главная

задача педагога – создать условия для их раскрытия.

Цель: создание условия для личностного самоопределения детей.

Задачи:

-

образовательные:

формировать

спо собно сть

ребенка

к

самовыражению;

-

развивающие:

учить

умению

собрать

вокруг

себя

людей,

учить

навыкам общения, умению публично выступать;

-

в о с п и т ат е л ь н ы е :

ф о рм и р о в ат ь

л и ч н о с т н ы е

ц е н н о с т и ,

целеустремленность, активность.

Основная часть:

Действующие лица:

Ведущий – преподаватель

12 месяцев – учащиеся

Исполнители музыкальных номеров.

Ход мероприятия: Звучит музыка «Гори, гори ясно». На сцене вокруг

«Костра» сидят 12 месяцев.

(При

действии

каждого

месяца

звучит

фрагмент

из

пьес

П.И.

Чайковского, «Времена года»).

Новогодний вечер «12 месяцев»

Ведущий: Властью холода и льда властью ночи, властью дня

Пусть сейчас свершится чудо! Время -остановись.12 месяцев к нам явись!

Звучит песня «Гори-гори ясно».

Ведущий: Здравствуйте, месяцы. Не могли бы Вы нам помочь Старый год

вспомнить? Не могли бы вы организовать те конкурсы и забавы, которыми

каждый из Вас славиться.

Апрель: А это как Декабрь скажет. Он сейчас природой правит.

Декабрь: Что я скажу? Будь по Вашему. Пусть на один час прекратиться

моя власть. Это неплохо, если в конце года ребята про нас вспоминают

добрыми словами. А ну-ка, месяцы, представьтесь ребятам, напомните им

какие Вы, сем их в году уходящем радовали.

Звучит «Гори-гори ясно». Все уходят со сцены. Остается Январь. Выходит

на передний план.

Январь: Я самый первый. Имя моё -Январь. Когда я на землю прихожу, Вы,

ребята, на лыжах и на санках катаетесь. Домой прибегаете румяными и

веселыми.

Во владеньях инея и снега расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба льется свет Рождественской звезды.

Январь уходит.

Февраль: (с посохом) выходит на сцену.

Я Февраль, месяц суровый вьюжный, ветреный. Но и со мной, вы ребята,

в ладу. Вспомните, как, Вы снежные баталии устраивали, горки штурмовали.

А если кому я и не по нраву, вы тоже на меня не должны серчать - я месяц

самый короткий. А еще я принес Вам замечательный праздничный номер-

веселый, веселый, шумный с играми и танцами.

Встречайте Фольклорная группа с песней….

(уходит со сцены).

Март: (выбегает). Я месяц-март. Месяц первых капелей и первых проталин.

Март идет упрямо, раздвигая лед и в подарок маме солнышко несет

8 марта -день торжественный день радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

И я дарю Вам песню «Красивая мама».

Апрель. Я месяц весенний, звонкий, весёлый. Как наступает – 1 апреля – так

смех на всей земле стоит. Сейчас мы с вами поддержим этот замечательный

день юмора и смеха.

Вот приблизились праздника сроки в новый год не возьмем мы

Чтоб удачи добавилось людям, избавляться от жадности будем.

Итак. Подняли правую руку…Опустили в свой правый карман

Достали содержимое и… отдали соседу справа…

Все отдали? Молодцы!

Теперь новый год вернет вам вдвойне больше.

Чтоб покоя добавилось людям,избавляться от зависти будем.

Посмотрели на наряд соседа слева…посмотрели на свой наряд…

И громко сказали: «Мой наряд лучше!» Еще громче, решительней.

Теперь Новый год избавит Вас от зависти. И еще. Впереди Новый год,

А значит и праздничные угощения, застолье.

Я Вам дам советы, как себя вести.

Если ты пришел к знакомым. Не здоровайся ни с кем.

Слов «Пожалуйста», «Спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если вдруг на день рожденья пригласят тебя к себе.

Ты оставь подарки дома пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом в разговоры не вступай

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи сыпь их бережно в карман

Но не прячь туда варенье = трудно будет вынимать.

Теперь я за вас спокоен. До свиданья! (Уходит) машет рукой.

Май. Я месяц теплый и ласковый, недаром меня май зовут. В мае все деревья

в

листочки

нежно

зеленые

одеваются,

полянки

и

пригорки

травой

покрываются.

Светит в мае солнце ярко, расцвели вокруг цветы.

За окошком стало жарко - рады я и ты.

Собрались мы в нашем зале в этот тихий вечерок

Всех гостей мы пригласили к нам на огонек.

Июнь. Я, наверное, самый долгожданный для вас ребята. Как прихожу, я

июнь, так начинаются для Вас самые большие каникулы. Вспомните, как

утром Вы просыпаетесь, а в школу идти не надо – и весь день ваш! Хотите -

на велосипеде катаетесь, хотите – телевизор смотрите, хотите – на речку

купаться идете с друзьями! А какой замечательный, всеми любимый

праздник –Сабантуй – мы празднуем в июне. Встречайте наши национальные

герои - победителей всех состязаний.

Музыкальный номер

Июль. Середина лета. Я

месяц самых душистых запахов, самых вкусных

ягод, самых теплых дождей.

Август. В августе лето подходит к концу, но все же каникулы еще

продолжаются. Начинается пора сбора урожая, а еще в августе проходит

Всемирная встреча народов мира. А на нашей сцене – встреча композиторов

мира.

Сентябрь. Я сентябрь - месяц урожая. Сколько всего вкусного, я вам готовлю

и арбуз, и виноград, и яблоки. Это все я – сентябрь.

Предлагаю Вам поиграть в игру. Поскольку сентябрь действительно

щедрый , он принесет вам подарки. (в коробочек) в каждой из них лежит

приз, начало слова соответствует букве, указанной на коробочке. Кто первый

угадает, что это за слово, тому вручается этот приз. Итак, Урожай.

Октябрь. Я, ребята, месяц октябрь - самый красивый. Таких красок, как в

октябре, нигде больше не бывает. Деревья желтые, красные, кое – где еще

зеленые.

Листья

под

ногами

играют.

Пока

готовятся

наши

артисты

к

выступлению (оркестр располагается на сцене), мы с вами поиграем в игру.

Все готово к новогоднему празднику». Я буду спрашивать, а вы, если сделали

то, о чем я спрашиваю, отвечаете «Да» и в ладоши над головой хлопайте.

Если же не сделали – молчите. Готовы?

- Дома ёлку игрушками украсили?

- Родным открытки с поздравлениями написали?

- Сосульки на уши повесили?

- В снежки играли?

- Зарплату за декабрь получили?

- К празднику хлопушки, гирлянды, бенгальские огни приготовили?

Вот молодцы. Хорошо к Новогоднему празднику подготовились.

А ещё я поздравляю всех учителей с их профессиональным праздником и

дарю им стихотворение.

Ноябрь. Я прихожу на землю с первым снегом. Как это красиво, все покрыто

белым «одеялом», искрится на деревьях иней. Так и хочется скорее на улицу -

красотой полюбоваться и в снежки поиграть. А впереди «Новый год».

Декабрь. (С посохом в руках) Я о себе напоминать не буду. То, что сейчас

происходит – это заслуга моя. В этот месяц по нашей планете шагает сказка.

Она

совершает

путешествие

к

нарядным

елкам,

гремит

раскатами

фейерверков, сияет разноцветными фонариками. И у нас сегодня в гостях

сказка «В новогоднюю ночь».

По окончанию сказки с выходом Деда Мороза звучат куранты.

Дед Мороз: Новый год в сиянье снега как велик, могуч его размах.

Звезды счастья убежали с неба и сияют в праздничных глазах.

А вокруг – единая семья. С Новым годом, дорогие гости!

С Новым годом, милые друзья!

Выходят поочередно вокальная группа, напевая песню

На припев – все преподаватели, 12 месяцев и сказочные персонажи.

Заключение:

Такая

внеклассная

работа

практикуется

в

нашей

школе

уже

давно.

Участие детей в творческих мероприятиях, представлениях раскрывают их

потенциал и помогают развитию сценических способностей. Будем очень

рады,

если

данный

сценарий

поможет

преподавателям

дополнительного

образования в подготовке Новогоднего вечера.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники