Напоминание

"Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе"


Автор: Герасимова Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО ДШИ
Населённый пункт: Нижегородская область г.Саров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тесты по слушанию музыки и музыкальной литературе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУДО

ДШИ

Тесты

по

слушанию

музыки

и

музыкальной

литературе

Методическая

разработка

Герасимова Ирина Алексеевна

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Введение………………………………………………………………………… 3 стр.

2.

Контрольный тест по слушанию музыки для учащихся 3 класса…………...

5 стр.

3.

Контрольный тест по музыкальной литературе для учащихся 4 класса…… 6 стр.

4.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 5класса

4.1. И.С. Бах………………………………………………………………………...

8 стр.

4.2. Венские классики (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен)…………………

10 стр.

4.3. Ф. Шуберт, Ф. Шопен………………………………………………………..

12стр.

5.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 6 класса

5.1. А. Бородин…………………………………………………………………… 14стр.

5.2. М.Глинка, А.Даргомыжский………………………………………………… 16 стр.

6.

Контрольные тесты по музыкальной литературе для учащихся 7класса

6.1. П. Чайковский………………………………………………………………..

18 стр.

6.2. С. Рахманинов………………………………………………………………..

20 стр.

6.3. С. Прокофьев………………………………………………………………… 22 стр.

6.3. Д. Шостакович………………………………………………………………..

24 стр.

7.

Ответы…………………………………………………………………………...

26стр.

8.

Список литературы……………………………………………………………..

30стр.

1. Введение.

2

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие». Сухомлинский В.

Предметы «Музыкальная литература» и «Слушание музыки» всегда были и

остаются

важнейшими

теоретическими

дисциплинами,

которые

преподаются в Детских музыкальных школах и Детских школах искусств.

Роль их - в воспитании разносторонне - эрудированной личности, которая

может самостоятельно накапливать и

применять на практике полученные

знания и музыкальные впечатления.

В

современном

мире

музыка

стала

фоном,

а

не

искусством.

Из

выражения «музыка должна приносить эстетическое удовольствие» выпало

слово «эстетическое»

и

основной

функцией

ее

стала

развлекательность.

Исследования

ученых

показали,

что

«ограниченность»

современной

музыки, отсутствие мелодизма и чрезмерная активность ритма влияет

на

психоэмоциональный

фон

ребенка,

и

даже

вызывает

у

детей

депрессивные состояния и настроения.

Именно поэтому особенно важно познакомить детей с лучшими образцами из

классического репертуара, приобщить их к различным видам творческого

труда, совершенствовать их художественный вкус. Это и является главной

задачей предметов «Музыкальная литература» и «Слушание музыки». Они

помогают учащимся овладевать исполнительскими и слуховыми умениями, а

также подготавливают к дальнейшему профессиональному обучению.

Важным элементом процесса обучения является контроль знаний и умений

учащихся,

и

естественно,

разные

его

стороны

привлекают

постоянное

внимание специалистов и учителей.

Форм

контроля

знаний

и

умений

учащихся

в

наше

время

существует

достаточно

много,

а

виды

деятельности

учащихся

при

выполнении

контрольных заданий - разнообразны. И каждый педагог может использовать

в своей работе те формы, которые кажутся ему наиболее эффективными и

продуктивными.

В

современной

системе

образования

одной

из

форм

проверки

знаний

является тестирование. Здесь учащимся предлагается несколько, обычно 2-3,

варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма

контроля

имеет

свои

преимущества.

Учащиеся

не

теряют

времени

на

формулировку

ответов

и

их

запись,

что

позволяет

охватить

большее

количество материала за то же время.

Несмотря

на

все

очевидные

достоинства,

нужно

учитывать

и

некоторые

особенности

при

составлении

тестовых

заданий.

Например,

если

ответы

3

подобраны

учителем

без

достаточного

логического

обоснования,

большинство учащихся очень легко выбирают требуемый ответ, исходя не из

имеющихся

у

них

знаний,

а

только

лишь

из

простейших

логических

умозаключений

и

жизненного

опыта.

Поэтому

учителю

бывает

трудно

составить

удачный

тест

без

теоретической

подготовки.

Следует

также

отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную

область знаний учащихся, поэтому они никак не могут быть единственным

способом проверки знания, а должны дополняться и иными формами, такими

как викторина, устный опрос, сочинения о произведении, доклады и другие

творческие работы.

Самым приемлемым вариантом теста можно назвать Комбинированный тест,

составленный таким образом, чтобы сочетать задания с выбором одного из

вариантов с заданиями, которые требуют развернутого письменного ответа

учащегося, а также с включением элементов викторины.

Применение

данного

метода

позволяет

учителю

получить

сведения

об

усвоении

того

или

иного

материала,

не

затрачивая

время

на

беседу

с

учащимися или на проверку объемных письменных работ. Возможность за

10-20 мин проверить и оценить знания всей

группы улучшает обратную

связь, делает ее регулярной.

Систематическая

проверка

знаний

не

только

способствует

прочному

усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к

учебе,

формирует

аккуратность,

трудолюбие,

целеустремленность,

активизирует

внимание,

развивает

способность

к

анализу.

При

тестовом

контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки,

таким образом, повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот

метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету.

Варианты

заданий

индивидуальны

для

каждого,

что

очень

важно

для

психологически неустойчивых учащихся.

В этом дидактическом пособии даны лишь некоторые разработки тестов по

ключевым темам Музыкальной литературы и Слушания музыки. Каждый

преподаватель может дополнять или упрощать эти тесты, ориентируясь на

уровень своих групп учащихся.

Контрольный тест по слушанию музыки для 3 класса

1.Что означает слово «балет»?______________________________________________

2.Какая страна стала родиной классического балета?

а) Россия; б) Франция; в) Италия

4

3.В каком году и где была основана «Королевская академия музыки»?____________

4.Кто из композиторов XVII- XVIII веков писал оперы - балеты?

________________________________________________________________________

5.Когда открылась первая балетная школа в России? Как она называется теперь?

________________________________________________________________________

6. Как называется в балете танец двоих? троих? четверых?

________________________________________________________________________

7.Назовите все балеты П. И. Чайковского.

________________________________________________________________________

8.Автор литературного произведения, которое стало основой балета «Щелкунчик»?

а) Братья Гримм; б) Э.Гофман; в) Шарль Перро

9.Сколько актов в балете «Щелкунчик»?_____________________________________

10.Как называется инструментальное вступление к балету?

а) антракт; б) увертюра; в) интродукция

11.Соедините танцы сказочных персонажей из второго акта балета «Щелкунчик» с

теми странами, которые они представляют?

Шоколад датский танец

Кофе китайский танец

Чай русский танец

Трепак (карамельная трость) испанский танец

Танец пастушков (марципан) арабский танец

12.Какой инструмент использовал Чайковский в «Танце феи Драже»?_____________

13.Какие русские композиторы обращались к жанру балета?____________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 4 класса

Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

5

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

1.Какой из этих балетов не принадлежит П.И.Чайковскому:

а) «Щелкунчик»;

б) «Золушка»;

в) «Спящая красавица»;

г) «Лебединое озеро»

2.Назовите фамилию художника, под впечатлением выставки которого был написан

фортепианный цикл «Картинки с выставки»?_________________________________

3.Назовите жанр цикла «Карнавал животных»?_______________________________

4.Композитор, написавший «Карнавал животных»:

а) П.Чайковский;

б) К.Сен-Санс;

в) М.Мусоргский;

г) Э.Григ.

5.Как переводится слово «опера»?___________________________________________

6.Страна, родина оперы это:

а) Россия;

б) Греция;

в) Италия;

г) Франция.

7.Вокальный монолог героя в опере это:

а) вокализ;

б) ария;

в) припев

8.Как называется полная нотная запись балета или оперы:

а) клавир;

б) партитура;

в) либретто

9.Как называется танец троих в балете?_______________________________________

10.Какой танец танцует Слон в «Карнавале животных»?

а) полька;

б) полонез;

6

в) трепак;

г) вальс.

11.Как переводится «скерцо»?

а) вступление;

б) шутка;

в) удар

12.Как называется танцевальная сюита, не связанная с основным действием в балете

или в опере?

а) кордебалет;

б) адажио;

в) дивертисмент

13.Как называется текст оперы, основанный на литературном сюжете?

________________________________________________________________

14.Соедините линией персонаж и его голос:

Руслан

Хор

Голова

Тенор

Ратмир

Баритон

Черномор

Контральто

Баян

Без пения

7

Контрольный тест по музыкальной литературе

для 5 класса.

1.

Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни И.С.Баха.

2.Как переводится с немецкого «Бах»?

_______________________________________________

3.Город, где родился Иоганн Бах.

а) Эйзенах;

б) Гамбург;

в) Вена

4. Найти и подписать любимый инструмент композитора.

5. Перечислите города, в которых жил и работал Бах:

8

1810-1849

1810-1849

1685-1750

1685-1750

1756-1791

1756-1791

1770-1827

1770-1827

1906-1975

1906-1975

________________________________________________________________________

6.Сколько прелюдий и фуг в «Хорошо темперированном клавире»?_______________

7. Какие сюиты были написаны Иоганном Бахом?

а) итальянские;

б) французские;

в) немецкие

8. Перечислите танцы, входящие в состав старинной сюиты:

________________________________________________________________________

9.Как переводится слово «Полифония»:

а) созвучие;

б) многоголосие;

в) ряд, последовательность.

10. Музыкальное построение в инвенции, где тема не звучит ни в одном из голосов

________________________________________________________________________

11. Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса.

9

_________________ _________________

__________________

1. Напишите под портретами годы жизни и композиторов:

2.Как называли маленького В.Моцарта?_______________________________

3.В каком возрасте Моцарт написал свою первую оперу?

а) в 5 лет;

б) в 7 лет;

в) в 12лет

4. Сколько опер написал В.Моцарт?___________________________________

5.Назовите автора литературного произведения, по мотивам которого написана

опера В.Моцарта «Свадьба Фигаро»___________________________________

6.Последнее произведение В.Моцарта._________________________________

7. Педагог, композитор и органист, занимавшийся с маленьким Л.Бетховеном

а)

А. Сальери

б К. Нефе

в) З. Ден

8. Главный жанр в творчестве Л.Бетховена

а) симфония;

б) балет;

в) опера;

г) этюд.

9.Как называется единственная опера Л.Бетховена?__________________________

10.Название увертюры Л.Бетховена к одноименной трагедии В. И. Гёте ?

а) «Леонора»;

б) «Эгмонт»;

10

в) «Кориолан»

11.Сколько симфоний написал Л.Бетховен?

а) 3;

б) 5;

в) 9

13.У какого князя служил Й. Гайдн?_________________________________________

14.Перечислите симфонии Й. Гайдна имеющие названия:______________________

________________________________________________________________________

15.Автор музыкальной комедии «Хромой бес»?_______________________________

12.Какой композитор писал свои произведения фактически глухим?

________________________________________________________________________

16.Почему этих композиторов называют венскими классиками?

________________________________________________________________________

Определите на слух музыкальное произведение (мини викторина):

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Шуберт, Шопен.

11

1. Даты жизни Ф. Шопена:

а) 1810 - 1849

б) 1810 - 1856

в) 1803 – 1869

2. Какой композитор родился в том же году, что и Ф. Шопен?

а) Ф. Шуберт

б) Р. Вагнер

в) Р. Шуман

3. Место рождения Ф. Шопена:

а) Зальцбург

б) Желязова-Воля

в) Цвиккау

4. Жанр, к которому не обращался в своём творчестве Ф. Шопен:

а) соната

б) симфония

в) песня

5. Педагогом Ф. Шопена был:

а) В. Живный

б) А. Мицкевич

в) А. Сальери

6. Какие произведения Ф.Шопена называют «копилками национальных образов»?

а) ноктюрны

б) мазурки

в) скерцо

7. Представителем какого направления в музыке был Ф. Шуберт?

12

а) Классицизм;

б) Романтизм;

в) Импрессионизм

8. Сколько лет прожил Ф. Шуберт?

а) 31 год

б) 35 лет

в) 57 лет

9. В каком городе Ф. Шуберт был певчим Придворной капеллы?

а) в Вене

б) в Бонне

в) в Зальцбурге

10. С кем в течение трёх лет Ф. Шуберт занимался композицией?

а) с Й. Гайдном

б) с В. А. Моцартом

в) с А. Сальери

11. Какой жанр является ведущим в творчестве Ф. Шуберта?

а) песня

б) опера

в) квартет

12. Какая симфония принадлежит Ф. Шуберту?

а) "Неоконченная"

б) "Прощальная"

в) "Пасторальная"

13. На стихи какого поэта написаны вокальные циклы Ф. Шуберта

"Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь"?

а) И. Гёте

б) В. Мюллера

в) Л. Рельштаба

13

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

1.

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни А.П.Бородина.

2.Вторая профессия А.П.Бородина

а) офицер;

б) химик;

в) математик

3.Город, где родился композитор:

а) Москва;

б) Тихвин;

в) Санкт-Петербург

4.В каком музыкальном кружке состоял?_____________________________________

5.Назовите оперу А.П.Бородина?__________________________________________

14

1810-1849

1810-1849

1891-1953

1891-1953

1873-1943

1873-1943

1804-1857

1804-1857

1833-1887

1833-1887

6.Сколько действий в опере?_______________________________________________

7.Какое произведение послужило источником для либретто оперы?

________________________________________________________________________

8.Сколько лет писалась опера?

а) 5 лет;

б)10 лет;

в)19 лет

9.Кто закончил написание оперы А.П.Бородина после его смерти?

_______________________________________________________________________

10.Напишите какие голоса исполняют данные партии в опере:

Князь Игорь Святославич_____________________

Ярославна

_____________________

Хан Кончак

_____________________

Кончаковна

_____________________

Владимир Игоревич

_____________________

11.Как называется вторая симфония композитора?____________________________

12.Какой романс был написан Бородиным на текст Пушкина?

_______________________________________________________________________

13.К каким романсам текст написал сам композитор А.Бородин.

а) «Море»

б) «Спесь»

в) «Чудный сад»

г) «Спящая княжна»

15

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

_______________________

_____________________

1.

Подпишите под портретами годы жизни композиторов.

2.

Где родился и провел детство М.И.Глинка?

а) Москва;

б) Новоспасское;

в) Семеново

3.Как звали сестру и главную помощницу М.И.Глинки?_______________________

16

4.Педагог Глинки по теории музыки в Германии_____________________________

5.Произведения, написанные М.И.Глинкой под впечатлением поездки в Испанию

_______________________________________________________________________

6.Сколько опер написал композитор._______________________________________

7.Произведение посвященное Екатерине Керн:

а) романс «Я помню чудное мгновенье»

б) симфоническая фантазия «Камаринская»

в) романс «Ночной Зефир»

8. Соедините линией персонаж оперы и его голос:

Руслан

Хор

Голова

Тенор

Ратмир

Баритон

Черномор

Контральто

Баян

Без пения

9.Другое название оперы М.Глинки «Жизнь за царя»?__________________________

10. Какой вид вокальной мелодии впервые стал использовать в музыке

А.С.Даргомыжский?_______________________________________________________

11.Какое произведение было написано А.С.Даргомыжским на слова А.С.Пушкина:

а) «Титулярный советник»;

б) « Мне грустно»;

в) « Я вас любил»

12.Сколько действий в опере «Русалка»?

а) 3

б) 4

в) 5

13.Как звали главную героиню оперы «Русалка»?

а) Ольга

б) Людмила

в) Наташа

14.Где были похоронены оба композитора?

________________________________________________________________________

17

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

18

1.

Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни П.И.Чайковского:

2.

Где родился и провел детство П.И.Чайковский?

а) Санкт-Петербург

б) Воткинск

в) Клин

3.Какое учебное заведение П.И.Чайковский закончил с Большой серебряной

медалью?______________________________________________________________

4. Кому был посвящен цикл «Детский альбом?» ____________________________

5. Какой цикл был написан П.И.Чайковским?

а) «Времена года»

б) «Карнавал животных»

в) «Картинки с выставки»

6. Подпишите названия балетов П.И.Чайковского под картинками:

________________________________________________________________________

7.Сколько симфоний написано композитором?________________________________

19

1813-1869

1813-1869

1891-1953

1891-1953

1840-1893

1840-1893

1732-1809

1732-1809

1906-1975

1906-1975

8. Какое название у первой симфонии?

а) «Прощальная»

б) «Патетическая»

в) «Зимние грезы»

9. В каком году была написана опера «Евгений Онегин»?_______________________

10. Где состоялась премьера оперы «Евгений Онегин»?_________________________

________________________________________________________________________

11. На какой литературный сюжет написана опера и кто автор произведения?

________________________________________________________________________

12. Соедините линией персонаж и его голос:

Онегин

Сопрано

Ленский

Баритон

Татьяна

Тенор

Ольга

Бас

Гремин

Меццо-сопрано

13. Сколько картин в опере «Евгений Онегин»?________________________________

14.В какой картине происходит дуэль между Онегиным и Ленским?______________

15.В какой картине находится сцена письма Татьяны?__________________________

16.Где был похоронен великий композитор?__________________________________

17.В каком городе находится дом-музей П.И.Чайковского?______________________

20

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса

1. Найди и отметь на «Колесе времени» годы жизни

С.В.Рахманинова:

2. В каком возрасте композитора отдали учиться в Петербургскую

консерваторию?

а) 9 лет,

б) 12 лет,

в) 16 лет

3. Педагог С.В.Рахманинова в Московской консерватории, о котором позднее

композитор скажет: «Лучшим, что есть во мне, я обязан ему»

а) А. Зилоти

б) Н. Зверев

в) А. Аренский

4. С.В.Рахманинов окончил Московскую консерваторию по классу

а) фортепиано

б) композиции

в) дирижирования

21

1685-1750

1685-1750

1891-1953

1891-1953

1840-1893

1840-1893

1873-1943

1873-1943

1906-1975

1906-1975

5. Знаменитое произведение, написанное С.В.Рахманиновым в 19-летнем

возрасте и ставшее его визитной карточкой

а) Опера «Алеко»

б) Прелюдия до-диез минор

в) Первая симфония

6. На какой сюжет написана опера «Алеко»?

_________________________________________________________________

7. Кому С.В. Рахманинов посвятил трио «Памяти великого художника» для

скрипки, виолончели и фортепиано?

а) П. Чайковский

б) А. Пушкин

в) М.Глинка

8. Меценат, основатель театра под названием «Московская частная русская

опера», пригласивший С.В.Рахманинова работать в своём театре

а) М. Беляев

б) С. Мамонтов

в) С. Зимин

9. Известный певец (бас), с которым у С.Рахманинова была очень крепкая

дружба

а) Ф. Шаляпин

б) Л. Собинов

в) О. Петров

10. Жанр произведения С.В.Рахманинова «Весенние воды»:

а) Опера

б) Кантата

в) Романс

11. Романс «Не пой, красавица» С. Рахманинов написал на слова

а) Ф. Тютчева

б) А. Пушкина

в) М. Лермонтова

12 . Опера, которая не принадлежит перу С.Рахманинова

а) «Франческа да Римини»

б) «Иоланта»

в) «Скупой рыцарь»

22

13. Музыкальный жанр, который не присутствует в творчестве

С.Рахманинова

а) Соната

б) Балет

в) Кантата

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса

1.

Найди и отметь на «Колесе времени» годы

жизни С.С.Прокофьева:

23

1891-1953

1891-1953

1840-1893

1840-1893

1873-1943

1873-1943

1813-1869

1813-1869

1906-1975

1906-1975

2. Преподаватель С. Прокофьева в Петербургской консерватории

а) А. Лядов

б) П. Чайковский

в) С. Рахманинов

3. С.Прокофьев окончил Петербургскую консерваторию как

а) Дирижёр

б) Пианист

в) Композитор

4. Жанр произведения Прокофьева «Петя и волк»:

а) Опера

б) Вокально-симфоническая сюита

в) Симфоническая сказка

5. Инструментальный состав, для которого написано произведение «Петя и

волк»:

а) Камерный оркестр и ансамбль духовых инструментов

б) Симфонический оркестр

в) Струнный квартет

6. Название симфонии №1 С. Прокофьева

а) «Классическая»

б) «Неоконченная»

в) «Патетическая»

7. Сколько симфоний написал С.Прокофьев:

а) 9

б) 5

в) 7

8. Кто вдохновил С.Прокофьева на создание музыки к кинофильму

«Александр Невский»

а) С. Дягилев

б) С. Эйзенштейн

в) В. Маяковский

9.Сколько картин в кантате «Александр Невский»?

а) 9

б) 7

в) 10

10. Какое из произведений С.Прокофьева не является оперой:

а) «Игрок»

24

б) «Война и мир»

в) «Сказ о каменном цветке»

11. Какие из балетов принадлежат С.Прокофьеву:

а) «Ромео и Джульетта»

б) «Спящая красавица»

в) «Золушка»

г) «Весна священная»

12. Первая исполнительница главной роли в балете С.Прокофьева «Ромео и

Джульетта»:

а) М. Плисецкая

б) Г. Уланова

в) Е. Максимова

13. Автор литературного сюжета балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

а) К.Гоцци

б) Ш. Перро

в) У. Шекспир

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса

Найди истинные высказывания в тесте. Сопоставь их

соответствующим буквам и расшифруй название одной

из симфоний Д. Шостаковича.

Впиши это название в клеточки в конце теста.

Годы жизни композитора Д.Шостаковича 1906-1975.

Д.Шостакович родился в Москве.

Учителем Д.Шостаковича по композиции в Петербургской консерватории

был М. Штейнберг.

В 1928 году Д.Шостакович работает в качестве пианиста и заведующего

музыкальной частью в Театре В.Э.Мейерхольда в Москве.

Ведущим жанром в творчестве Д.Шостаковича была опера.

Знаменитый дирижёр Е. Мравинский - первый исполнитель большинства

симфоний композитора.

25

П

Б

Е

Р

Г

В

В 1948 было опубликовано постановление Политбюро, в котором

Шостакович был обвинён в «формализме» и профнепригодности, лишён

звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий.

Название симфонии №7 Д.Шостаковича - «1917 год».

Главная партия в симфонии №7 звучит в тональности До мажор.

Ударный инструмент, звучащий в течение всего «Эпизода нашествия»-

литавры.

Тема главной партии завершает «Эпизод нашествия».

В

1949 году Д.Шостакович написал кантату «Песнь о лесах», за которую

композитор получил Сталинскую премию.

Композитором было написано 5 балетов.

По образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха

Д.Шостаковичем было написано сочинение для фортепиано «24 прелюдии».

Второе название оперы Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» -

«Екатерина Измайлова».

«Нос»- первая опера Д.Шостаковича, написанная по одноименной повести

Н.Гоголя

.

Д.Шостакович написал музыку ко всем следующим к/ф: «Гамлет», «Овод»,

«Александр Невский».

Последним сочинением Шостаковича стала Соната для альта и фортепиано.

Д. Шостакович умер в Москве 9 августа 1975 года и был похоронен на

Новодевичьем кладбище.

26

О

Д

М

Ж

А

Й

З

Л

С

К

Н

А

Я

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ.

Контрольный тест по слушанию музыки для 3 класса

1.Балет-это вид музыкально-сценического искусства, в основе которого танец

и пантомима.

2.б

3. В 1661 году в Париже.

4.Ж.-Б.Люлли, Г. Персел, Ж.-Ф. Рамо, К.В.Глюк

5.В 1738 году. Сейчас - Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой.

6.Танец двоих - па- де- дё;

танец троих - па- де - труа;

танец четверых – па – де - катр.

7. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

8. б

9. 2 акта

10. б, в

11. Шоколад испанский танец

Кофе арабский танец

Чай китайский танец

Трепак (карамельная трость) русский танец

Танец пастушков (марципан) датский танец

12.Челеста

13.А.Глазунов, И.Стравинский, С.Прокофьев, Р.Глиэр

Контрольный тест по музыкальной литературе для 4 класса

Мини-викторина.

1.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Лебедь.

2.М.Мусоргский «Картинки с выставки» Балет невылупившихся птенцов.

3.М.Глинка «Руслан и Людмила» Марш Черномора.

27

4.К.Сен-Санс «Карнавал животных» Аквариум.

5.Н.Римский-Корсаков «Три чуда» Белочка.

1.

«Золушка»

2.

Виктор Гартман

3.

«Зоологическая фантазия»

4.

б

5.

Труд, сочинение (итал.)

6.

в

7.

б

8.

б

9.

Па-де-труа

10.

г

11.

б

12.

в

13.

Либретто

14. Руслан

Баритон

Голова

Хор

Ратмир

Контральто

Черномор

Без пения

Баян

Тенор

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. И.С.Бах.

1.1685-1750.

2. «Ручей».

3. а

4.Орган.

5.Люнебург, Веймар, Кетен, Лейпциг.

6.48

7.б

8.Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига.

9.б

10.Интермедия

Мини-викторина.

1. «Токката и фуга ре минор»

2. «Кофейная кантата»

3. «Прелюдия До мажор из 1тома ХТК»

4. «Жига» из «Французской сюиты»

5. «Шутка»

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5 класса. Венские

классики.

1. Й. Гайдн 1732-1809 В.А.Моцарт 1756-1791

В.Бетховен 1770-1827

2. Маленький волшебник, чудо-ребенок.

3.в

4.19

28

5.П.Бомарше

6.Реквием.

7.Кристиан Нефе.

8.а

9. «Фиделио»

10.б

11.в

12.Бетховен.

13. Эстерхази.

14. «Военная», «Курица», «Часы», «Прощальная», «Утро», «Полдень», «Медведь».

15. Й. Гайдн

16.Жизнь и деятельность этих композиторов подолгу протекала в Вене.

Мини-викторина:

1.В.Моцарт. Симфония №40.1 часть.

2.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Вступление.

3.Л.Бетховен. Симфония №5.1 часть.

4.Й.Гайдн. Соната№7. Ре мажор.1 часть

5.В.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро» Ария Керубино.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 5

класса. Шуберт, Шопен.

1.а; 2.в; 3.б; 4.б; 5.а; 6.б; 7.б; 8.а; 9.а; 10.в; 11.а; 12.а; 13.б.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса.

А.Бородин.

1.1833-1887

2.б

3.в

4. «Могучая кучка»

5. «Князь Игорь»

6. 4 действия

7.

Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

8.в

9.А.Глазунов и Н.Римский-Корсаков

10. Князь Игорь Святославич баритон

Ярославна

сопрано

Хан Кончак

бас

Кончаковна

контральто

Владимир Игоревич

тенор

11. «Богатырская»

12. «Для берегов отчизны дальней»

13.а, г

Контрольный тест по музыкальной литературе для 6 класса. М.Глинка,

А.Даргомыжский.

29

1.М.И.Глинка 1804-1857 А.С.Даргомыжский 1813-1869

2.б

3. Людмила Ивановна Шестакова

4.Зигфрид Ден

5. «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде»

6.2

7.а

8. Руслан

Баритон

Голова

Хор

Ратмир

Контральто

Черномор

Без пения

Баян

Тенор

9. «Иван Сусанин»

10.Речитатив

11.в

12.б

13.в

14.Тихвинское кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса. П.Чайковский.

1.1840-1893

2. б

3. Петербургская консерватория.

4.Племяннику Володе Давыдову

5.а

6. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»

7.6

8.в

9. В 1878 году

10.В Малом театре в Москве.

11.А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

12. Онегин

Баритон

Ленский

Тенор

Татьяна

Сопрано

Ольга

Меццо-сопрано

Гремин

Бас

13.7 картин

14.5картина

15.2 картина

16.Александро-Невская Лавра, Санкт-Петербург.

17.Клин.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

С.Рахманинов.

1.1873-1943; 2.а; 3.б; 4.а, б; 5.б; 6. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы»; 7.а; 8.б; 9.а;

10.в; 11.б; 12.б; 13.б

30

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7класса.

С.Прокофьев

1.1891-1953; 2.а; 3.б, в; 4.в; 5.б; 6.а; 7.в; 8.б; 9.б; 10.в; 11.а, в; 12.б; 13.в.

Контрольный тест по музыкальной литературе для 7 класса.

Д.Шостакович

П

Е

Р

В

О

М

А

Й

С

К

А

Я

Список литературы:

1. Л.Михеева. Музыкальный словарь в рассказах - г. Москва, «Советский

композитор»,1988г.

2. М.Шорникова «Музыкальная литература». Музыка, ее формы и жанры.1

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2008 г.

3. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыкальная классика.3

год обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2006 г.

4. М.Шорникова «Музыкальная литература». Русская музыка XX века.4 год

обучения - г. Ростов-на-Дону, «Феникс» , 2011 г.

5. А.Лагутин, В.Владимиров «Музыкальная литература». Учебник для 4

класса ДМШ и ДШИ - г. Москва, «Престо», 2006г.

6.З.Е.Осовицкая, А.С.Казаринова «Музыкальная литература»,1 год обучения-

г. Москва, «Музыка», 2004г.

7.В.Н.Брянцева «Музыкальная литература зарубежных стран», 2 год обучения

- г. Москва, «Музыка», 2007г.

8.И.Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран». Для 5 класса

ДМШ - г. Москва «Музыка», 2005г.

9.Э.Смирнова «Русская музыкальная литература». Для 6-7 класса ДМШ - г.

Москва, «Музыка», 2005г.

10.Д.К.Кирнарская «Классицизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

31

11.Н.И.Енукидзе «Русская музыка конца XIX начала XX века» - г. Москва,

«РОСМЭН», 2002г.

12.С.С.Белоусова «Романтизм» - г. Москва, «РОСМЭН», 2002г.

13. «100 великих композиторов». Автор-составитель Д. К. Самин - г. Москва,

«Вече», 2002г.

14. «100 балетных либретто» - г. Москва, «Музыка», 1970г.

15.Б.А.Покровский «Беседы об опере» - г. Москва, «Просвещение», 1981г.

16.Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. редактор Г.В.Келдыш - г.

Москва, «Советская энциклопедия», 1990г.

32



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники