Напоминание

Проверочная работа по теме "Состав слова" 3 класс


Автор: Шарапова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "ООШ пст. Вежъю"
Населённый пункт: п. Вежъю, Койгородский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по теме "Состав слова" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Шарапова Татьяна Юрьевна

МОУ «ООШ пст. Вежъю»

Итоговая работа

Тема: «Методическая разработка учебных заданий, направленных на

формирование

универсальных

учебных

действий

в

соответствии

с

требованиями ФГОС»

УМК «Школа 2100»

Русский язык 3 класс

Проверочная работа по разделу «Состав слова»

Методический

комментарий:

в

проверочную

письменную

работу

включены задания разного уровня сложности (базового и повышенного).

Форма

работы

индивидуальная.

1/3

времени

отводится

на

выполнение

заданий

повышенного

уровня

(4

задания),

где

ученику

не

задан

способ

решения. Он должен сам выбрать способ из известных ему (т.е. ученик

демонстрирует самостоятельность в использовании изученного материала).

Код

заданий

«3»

-

задания

требуют

выполнения

на

достаточно

высоком уровне.

Ребята, предлагаем вам выполнить задания по разделу «Состав слова» и

после

его

выполнения

заполнить

лист

самооценки.

На

выполнение

проверочной работы отводится 40 - 45 минут. Желаем вам удачи!

Умения: различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс,

окончание

Задание 1

(базовый уровень)

Ниже приведены утверждения о составе слова. Отметь

˅

правильные

утверждения

1)

Слово может состоять из корня и окончания.

2)

Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

3)

Слово может состоять из приставки и суффикса.

4)

Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания

Ответ: 1, 4.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано одно либо два

правильных утверждения, неверные утверждения не выбраны.

Задание 2

(базовый уровень)

Закончи предложения.

1)

Окончание - это ___________________ часть слова.

2)

Корень – это ________________ часть слова. Чтобы найти в слове

корень, нужно подобрать _________________________________ слова.

3)

Приставка – это __________ слова, которая служит для______________

_____________________________________________________________

4)

Суффикс – это ____________ слова, который служит для____________

_____________________________________________________________

5)

Основа слова – это ____________________________________________

6)

Разобрать слово по составу – это значит

_____________________________________________________________

Критерий

достижения

планируемого

результата:

правильно

закончены

четыре и более предложения.

Задание 3

(повышенный уровень)

Ниже

приведены

утверждения

о

составе

слова.

Отметь

˅

правильные

утверждения. Если сможешь, запиши свои примеры.

1)

В слове может не быть суффикса. Например: _____________

2)

В слове может не быть приставки. Например: _____________

3)

В слове может не быть корня. Например: _________________

4)

В слове может не быть окончания. Например: _______________

Ответ:1,2,4

Критерий

достижения

планируемого

результата: выбраны

три

правильных ответа, хотя бы в одном случае записан свой пример.

Умения: различать однокоренные слова и формы слова

Задание 4 (

базовый уровень)

Запиши в первый столбик однокоренные слова к слову ЗВЕЗДА, а во второй

столбик это же слово с разными окончаниями.

ЗВЕЗДА

ЗВЕЗДА

Критерий достижения планируемого результата: записаны не менее двух

примеров в каждом столбике

Задание 5 (

базовый уровень)

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Луг, слуга, лужа, лужок, луговой.

Другой, друг, подружка, дружок.

Коробочка, коробок, коробка, пробка

Ответ:

Луг, слуга, лужа, лужок, луговой (корень – луг, луж).

Другой, друг, подружка, дружок (корень – друг, друж).

Коробочка, коробок, коробка, пробка (корень – короб).

Критерий

достижения

планируемого

результата:

подчеркнуты

правильные

слова,

выделены

корни

слова;

неправильные

ответы

не

подчеркнуты.

Задание 6 (

повышенный уровень)

Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови

части слова, которыми различаются слова в ряду:

1.

Зима, зиму, зимой, зиме, зимы;

2.

Зима, зимний, зимник, зазимовал.

Название ряда

Части слова, которыми различаются

слова в ряду

1.

2.

Ответ:

Название ряда

Части слова, которыми различаются

слова в ряду

1.

Формы слова

окончанием

2.

Родственные слова

приставкой, суффиксами

Критерий

достижения

планируемого

результата:

правильно

даны

названия рядов и указаны части слова, которыми различаются слова в ряду.

Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Задание 7 (

базовый уровень)

Обозначь

˅

только слова с приставками

надежда

настольный

наговорил

налепил

налим

нарисовал

наивный

напрасный

Ответ: настольный, наговорил, налепил, нарисовал.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильно два

и более ответа, неверные ответы не выбраны.

Задание 8

(базовый уровень)

Найди слово, в котором есть приставка ПО- . Подчеркни правильный ответ.

1)

погода 2) повар 3) портфель 4) полянка 5) почтовая (марка)

Ответ: 2) повар

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ

Задание 9

(повышенный уровень)

Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове ПОДРУЖКА? Подчеркни

номер ответа.

1)

Суффикс и окончание;

2)

Приставка, суффикс и окончание;

3)

Приставка и окончание;

4)

Других частей слова нет.

Приведи

два

примера

слов

с

таким

же

составом

слова,

как

и

в

слове

ПОДРУЖКА :___________________________________________________

Ответ: 2) приставка, суффикс и окончание; записаны два слова, состоящие из

приставки, корня, суффикса и окончания.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано правильное

утверждение, записан хотя бы один пример.

Умение: разбирать слово по составу

Задание 10

(базовый уровень)

Разбери по составу слова:

травинка

котёнок

меховой (платок)

придворный

южное

длинноносый

полюшко

паровозик

яркий

Критерий достижения планируемого результата: правильно разобраны

шесть и более слов по составу

Задание 11

(базовый уровень)

Найди и подчеркни слово, у которого есть приставка, корень, суффикс и

окончание:

Дружок, подбородок, быстроходный, перекличка.

Ответ: перекличка

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ

Задание 12

(повышенный уровень)

Отметь

˅

ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:

Корень, окончание

Корень, суффикс,

окончание

Приставка, корень,

суффикс, окончание

1)

пальто, морозный, забота;

2)

Книга, зонтики, находка;

3)

Морозы, уроки, посадка;

4)

Руки, холодный, облачный

Если

сможешь,

напиши

свои

примеры,

которые

соответствуют

данной

последовательности: ______________________________________________

Ответ: 2) книга, зонтики, находка.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ,

приведен хотя бы один свой пример.

Лист самооценки

1)

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому,

что ______________________________________________________

2)

Наиболее трудными мне показались задания под номерами:

_____________________________________________________________

3)

Я думаю это потому, что_____________________________________

4)

Несложными мне показались задания: __________________________

5)

Если

бы

я

еще

раз

выполнил(а)

эту

работу,

то

я

бы

сделал

(а)

__________________________________________________________

6)

Если бы я еще раз выполнил(а) эту работу, то я бы по –другому сделал

(а) _______________________________________________________

7)

Я хотел(а) бы попросить своего учителя __________________________

Рекомендации по проверке и оценке

выполнения заданий проверочной работы.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, № 2,

№4, №5, №7, №8, №10, №11) оценивается по шкале:

1 балл – указан верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности

(№3, № 6, №9, №12) оценивается по шкале:

2 балла – приведен полный верный ответ;

1 балл – приведен частично верный ответ;

0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Проверочная работа считается выполненной, если ученик набрал не

меньше 8 баллов.



В раздел образования