Напоминание

Рыцарский турнир


Автор: Ушакова Галина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К. М."
Населённый пункт: Бурятия, район Баргузинский, пгт. Усть-Баргузин
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: Рыцарский турнир
Раздел: начальное образование





Назад





Открытое мероприятие

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»

Игровая программа для учащихся параллели третьих классов, посвящённая 23

февраля.

Тема: Рыцарский турнир.

Учитель :
Ушакова Галина Валерьевна.
Возраст учащихся
-9-10 лет.
Место проведения
-школьный актовый зал
Цель мероприятия:
- создать условия для расширения представлений учащихся об общенародном празднике , посвящённом Вооружённым Силам России.
Задачи
: - развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны; - готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Ход игровой программы:
Ведущий -Добрый день , мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас он называется - День Защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений . День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома , на работе , в школе – везде в этот день звучат поздравления , адресованные тем , кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты родного Отечества.
Ученик читает стихотворение
. На горах высоких . На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо , Он уходит в море , Не страшны защитнику Дождь и снегопад . Шелестят берёзы ,
Распевают птицы , Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе , Чтобы только мирные Снились людям сны. ( В. Степанов) Ведущий -В честь Дня Защитника Отечества мы начинаем наш праздник « Рыцарский турнир» ! -Ребята . скажите ,а кто знает , кто такие рыцари ? (ответы ребят из зала). -А теперь внимание на сцену!
Инсценировка « Беседа принцесс».
( На сцене пять девочек-принцесс в красивых , пышных платьях) Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве – государстве .Нет ничего интересного. Вторая принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое? Третья принцесса: Быть может войну объявим? Четвёртая принцесса: Нет, война в этот день не в моде. Пятая принцесса: А как же мы узнаем , храбрые наши принцы или нет? Первая принцесса: А может быть , объявим Рыцарский турнир? Вторая принцесса: Удачно! Пригласим на турнир всех мальчишек из наших классов! Третья принцесса: Проведём соревнования! Четвёртая принцесса: Определим победителя! Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари! Первая принцесса: (Разворачивает и читает свиток) -Внимание! Внимание! Приглашаем всех на Рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас! Только принцев ждём мы сейчас Третья принцесса: А я говорю исчезли рыцари Сегодня рыцари-девчонки! Подстриженные наспех , рыжие, На лбу задиристые чёлки. Первая принцесса: А у парней – причёски длинные, Они такую взяли моду. В мороз девчонки и под ливнями Спешат мальчишкам на подмогу. Вторая принцесса: Но иногда бывает горько им Читать о днях минувших книжки. Девчонки были там девчонками, А рыцарями – все мальчишки. Первая принцесса: Когда – то в средние века Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В тяжёлой амуниции. Вторая принцесса: Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари с судьбой И на турниры ехали. Третья принцесса: Но вот полтыщи лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят- Я не согласна с этим! Четвёртая принцесса: Ты и в самом деле считаешь, что и в наше время
Существуют рыцари? Первая принцесса: Конечно существуют! Даже не сомневайся в этом! Вот смотри! (Под музыку на сцену выходят отряды рыцарей 3а, 3б, 3в, 3г классов. Ведущий -Вот наши отважные рыцари , поприветствуем их ! Они будут упражняться в эрудиции , силе , ловкости и находчивости , а все мы будем за них болеть и поддерживать . Оценивать наших рыцарей будет жюри (представить каждого члена жюри) -Отряды рыцарей , придумайте название своему отряду и представьтесь нам .(рыцари хором представляют свой отряд).
Конкурсы:

1 конкурс.
-Этот конкурс покажет нам , какие наши рыцари умные и сообразительные. Вам даны конверты , в которых по две пословицы, но пословицы надо составить из половинок. Оценивается в этом конкурсе правильность составленных пословиц , озвучивают их по 2 рыцаря из каждого отряда. Кто Родине верен , / тот в бою примерен. Мужественный пеняет на себя , / а трусливый на товарища . Хоть ростом маловат , / да мужеством богат . Умелый боец / везде молодец . Военному делу учиться , / всегда пригодится . Офицер / в доблести пример. Маскировка / это хитрость и сноровка . Один в поле / не воин .
2 конкурс.
-В первом конкурсе прозвучала поговорка : «Маскировка это хитрость и сноровка »- какой же рыцарь без умения маскироваться! Вам предлагается замаскироваться под старушку - вещи перед вами ,сходить до магазина и обратно и никто не должен вас рассекретить .В конкурсе участвует весь отряд .Победа у того отряда , который первым закончит испытание.

Частушки ( исполняют девочки )
1.Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Не смотрите так на нас- Можем застесняться! 2.Мы поём для вас сегодня, И мотив у нас один, С двадцать третьим вас поздравить Очень-очень мы хотим! 3.В нашем классе каждый мальчик Очень ловок и красив, Поздравляет вас ,конечно, Весь наш женский коллектив! 4.В нашем классе все мальчишки Любят отличиться. Кто рисует, кто поёт, Кто-то веселится! 5.Все частушки перепели, Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души!
3 конкурс.
-Этот конкурс называется «Перестрелка знатоков». Каждому отряду я задам по 4 вопроса, отвечать может любой рыцарь из этой команды ,за каждый правильный ответ – один балл .Если же ответа нет ,может ответить любой другой отряд .И не забывайте , что у военных важна дисциплина. Вопросы: 1.Главное оружие соловья-разбойника - свист.
2.В поле не воин - один. 3.Змей по батюшке - Горыныч. 4.Какой титул носил Мюнхаузен - барон. 1.Богатырская цифра -3. 2.Разбойничья цифра -40. 3.Тара для чудес - решето. 4.Нечистая дюжина -13. 1.Не крылата , а перната, как летит, так свистит - стрела. 2.Две головы, 2 руки, 6 ног,1 хвост - всадник на коне. 3.Какой болезнью на суше никто не болеет - морской. 4.По чему часто ходят и никогда не ездят - лестница. 1.Какой город во время ВОВ был в длительной блокаде -Ленинград. 2.Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении , легко в бою» -А.В.Суворову. 3.Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812 года -М.Кутузов. 4.Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В О войны -И.В.Сталин.
Игра со зрителями.(загадки)
На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется –
тельняшка
. А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка
Бескозырка
моряка. Под водой железный кит, Днём и ночью он не спит, Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой –
подводная лодка.
Ночью ,в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете. На тропе ,на берегу Преграждает путь врагу-
пограничник.
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает Отправляется в полёт Наш российский
вертолёт.
Ползёт черепаха , стальная рубаха Враг в овраг, а она туда , где враг-
танк.
Чудо-птица , алый хвост Полетела к стае звёзд
- ракета.
Стоят старушки Вздохнут они ,да охнут- все люди глохнут
-пушки.

4 конкурс «Не урони гранату».
Рыцарь с ложкой в руках должен добежать до цели и вернуться обратно, передать эстафету следующему рыцарю, но в ложке -теннисный шарик-«граната».Побеждает самый быстрый и ловкий отряд .
5 конкурс «На привале».
-В долгих походах на привале (на отдыхе) доблестные вояки готовили себе пищу -варили похлёбку ,кашу ,готовили мясо на вертеле. Солдатская каша-основное военное блюдо и наши рыцари будут её сейчас готовить. Условие: из списка продуктов на бумажках вы выбираете нужные для каши и помещаете их в тарелку .Оценивается правильность рецепта-жюри оценит.
6 конкурс «Покажи походку
». Отряды выбирают название объекта (с помощью жеребьёвки) ,походку которого надо в точности изобразить всем рыцарям отряда одновременно под музыку. Объекты: старенький дедушка
Солдат Гусь Балерина
Игра со зрителями «Назови полководца».
-Если я называю полководца - вы хлопаете , а если это не полководец -топаете. Христофор Колумб , Садко , А.С.Пушкин , Александр Невский , Дмитрий Донской ,Юрий Гагарин , Павел Корчагин, Иван Грозный , Фёдор Шаляпин ,Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов ,Георгий Жуков.
7 конкурс «Полоса препятствий».
-Это заключительное испытание , которое поможет вам проявить все рыцарские качества –ловкость ,меткость ,сноровку ,сплочённость и ,конечно же ,честность и благородство. Сначала вы бежите по узкой ,извилистой тропе, затем видите цель , которую надо поразить , делаете один выстрел (бумажный комок в корзину),затем оббегаете эту цель и обратно бежите по кочкам через болото, участвует каждый рыцарь в отряде . Побеждает самый быстрый отряд.
Подведение итогов.
-Отряды , становись! -Вот наши доблестные рыцари, аплодисменты им. -Достойны ли наши рыцари награды? -Каждый отряд награждается сладким призом.(принцессы дарят подарки) -Но так , как у нас был рыцарский турнир , а значит- состязания, и отряды рыцарей защищали честь своего класса, мы должны распределить места между отрядами. -Итак ,слово жюри.(объявление итогов конкурсов в баллах ,вручение грамот). Ведущий. -Давайте завершим наше мероприятие песней «Служу России», прошу песню .
Использованная литература:
 Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе-2. «Рыцарский турнир вежливости»- стр.66.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2001.  Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. «Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества»-стр.152.-Издательство «Глобус» г.Москва 2007.
 Персидская И.В.,Фонова Г.А.и др. Классные часы-начальная школа. «Рыцарский турнир»-стр.195.-Издательство «Учитель» г. Волгоград 2007.  Елизарова Е.М.,Решетникова Г.Н. Колейдоскоп увлекательных мероприятий. «Служу России».-стр.46.-Издательство «Учитель» г.Волгоград 2008.  Осипенко Ирина Классные праздники, или Как научить школьников жить весело. «Копилка игр» -стр.142, «Весёлые шуточные задания» -стр.152.-Издательство «Академия развития: Академия Холдинг» г.Ярославль 2003.

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ имени Шелковникова К.М.»

Игровая программа для учащихся параллели третьих классов,

посвящённая 23 февраля.

Тема: Рыцарский турнир.

Учитель :
Ушакова Галина Валерьевна.


В раздел образования