Напоминание

Конструирование на тему "Зоопарк"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть-Катав
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конструирование на тему "Зоопарк"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

кружкового объединения «Лего-конструирование»

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: Конструирование на тему «Зоопарк» Цели : 1.Конструирование по образцу животных, умение передавать форму, цвет, характерные особенности объекта средствами конструктора «Лего». 2. Развивать творческие способности, логическое мышление и мелкую моторику детей. Развивать речь детей, умение обыгрывать модель и создавать коллективную работу. 3.Воспитание навыков межличностного общения и коллективного творчества. Воспитание заботливого отношения к животным. Ход занятия
I. Целевая установка
(На доске висит кроссворд) Ребята, что это? Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего занятия.
II. Разгадывание кроссворда
(картинки закрыты)


1.
Отгадайте загадку. Не нужны другие страны. Там, где джунгли, где лианы.
Где кокосы и бананы. Дом родной для…
(обезьяны)

2.
Какое животное изображено на гербе Челябинской области?
(верблюд)
3. Кто на себе свой дом носит?
(черепаха)
4.Это животное имеет одинаковое название с полосатой разметкой на дороге.
(зебра)
5. Что за животное записано в анаграмме? МЕБЕТОГ
(бегемот)
6. Отгадайте ребус.
(жираф)
7. Какое животное в сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце» проглотило солнце?
(крокодил)
(При записи слов в кроссворд, обращать внимание на их правописание. В процессе разгадывания кроссворда, открыть иллюстрации животных.)
III. Сообщение темы занятия
Как мы записывали слова? Как разгадывают слова в кроссвордах? (по вертикали, по горизонтали) По вертикали мы отгадали и записали слова. Найдите слово по горизонтали и скажите, где живут эти звери?
(зоопарк).

Сегодня, ребята, мы конструируем на тему «Зоопарк».

(
Работаем по книжкам с инструкциями, по картинкам, по фотографиям и по воображению).
IV. Беседа с детьми
Зачем нужны зоопарки? (Ответы детей)
Педагог
 Посетив зоопарк, люди своими глазами увидят хотя бы часть из огромного многообразия существ, населяющих нашу землю. В зоопарке люди могут узнать больше о животных, о том, как защищать естественную среду обитания
животных, которых они видят. Многие зоопарки представляют собой убежище, где животные, которым грозит исчезновение, могут жить под защитой. В таких зоопарках работают программы разведения животных, которым грозит исчезновение; это делается для того, чтобы увеличить численность таких животных и таким образом спасти от вымирания. Зоопарки также предоставляют кров для покалеченных животных, у которых мало шансов выжить в диком мире.
Можно

сказать, что зоопарки – это место и развлечения, и

воспитания людей, которые туда приходят.
Кто был в зоопарке? В каком городе вы были в зоопарке? (Показ иллюстраций с изображением Челябинского зоопарка).  В Челябинском зоопарке постоянно ведется работа по расширению и пополнению коллекции животных. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных: "Программа по сохранению амурского тигра", "Программа по сохранению дальневосточного леопарда". Полученное потомство передается в зоопарки России, Ближнего зарубежья, Европы.  В зоопарке проводятся интересные праздники экологического календаря — "Всемирный день защиты животных", "День птиц", "Всемирный день защиты окружающей среды", "День защиты амурского тигра и амурского леопарда", экологический конкурс "Тропинка». Всего в настоящее время в зоопарке насчитывается семь экспозиций животных: "Медведи", "Хищные птицы", "Тропический мир", "Мелкие хищники Урало-Сибирского региона", "Большие кошки", "Приматы", "Домашние и копытные животные", "Детский контактный зоопарк".  В коллекции зоопарка насчитывается 114 видов животных, 84 вида внесены в Международную Красную Книгу, 13 видов — в Красную Книгу РФ, 11 видов — в Красную Книгу
Челябинской области. Челябинский зоопарк является уникальным культурно-просветительским учреждением, в котором содержатся животные местной фауны и экзотические животные из разных уголков земли. Существуют правила поведения в зоопарках. Написаны таблички, что некоторых животных кормить нельзя. Почему? (ответы детей). Люди должны эти правила соблюдать. За животными ухаживают люди, кормят их, чистят клетки, вольеры.
V. Подготовка к конструированию
(Выбор животного по желанию сопровождается заданием.) 1.
Семейство жирафов
Загадка. ( У мамы и у ребяток вся одежда из заплаток. Ну а шея- подъёмного крана длиннее)
2. Верблюд


Какое животное называют кораблём пустыни?
3.Семейство бегемотов


Загадка. Шкура толстая на нём, Любит тёплый водоём. А в холодном не живёт. Кто же это…?
4.

Семейство зелёных зубастых крокодилов

5.

Лев
Кого называют Царь зверей?
6.

Обезьянка
Загадка. По деревьям бойко скачут В зоопарке всех дурачат. Видят лишь в других изъяны А зовут их …

7. Слоны
Загадка. Поднимает великан Груз тяжёлый к облакам. А если станет душно Себя польёт из душа.
8. Зебра
Загадка На всех коняшках Матросские рубашки.
9
.
Улитка.Черепаха
Очень медлительные животные.
10. Медведь
Бывает бурый, белый и гималайский.
11. Клетки, вольеры
(Подготовить места для животных, бассейн для крокодилов, вход в зоопарк, ворота, посетителей зоопарка, деревья, дорожки и т.д. В наборах есть основные детали. Какие? (кирпичики или блоки, балки или брусочки, пластины). Если вам нужны будут специальные детали, чтобы передать форму объекта, выбираете сами в уголке «Лего».
VI. Самостоятельная работа детей.
Дети конструируют животных, придумывают клички животным, пишут таблички. Работа идёт по книжкам с инструкциями, по картинкам, по фотографиям. Дети создают объекты, которые окружают животных). В процессе конструирования идёт беседа о зоопарках.
VII. Заселение зоопарка
(Дети располагают модели на больших плато). Дети заселяют зоопарк. Они располагают животных в соответствующих клетках. Расстановка посетителей зоопарка. Дети рассказывают о своих животных.

Обыгрывание коллективной работы.
По зоопарку мы гуляем, Всех животных замечаем.(Ответы детей) У слона большие уши. Львица греется на суше. Черепашка не спеша к обезьянке подошла. Голову к небесам задрав, нас приветствует жираф. Бегемот лежит в болоте, видит он нас всех в дремоте. А весёлый верблюжонок быстро,быстро побежал Маму он свою догнал. Медвежонок кушал мёд, вот теперь он не ревёт. А зубастый крокодил воробьишку проглотил. Зебра вышла погулять и животным всем здоровья пожелать. V
III. Итог занятия.
Что вы делали на занятии? Что нового узнали? Интересно было вам на занятии?

(Ответы детей)


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники