Автор: Кузнецова Любовь Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 Населённый пункт: р.п. Новоспасское, Ульяновской области Наименование материала: Конспект Тема: Поговорим сегодня мы о маме Раздел: начальное образование
МБОУ СОШ №1 р. п. Новоспасское Ульяновской области
Час общения.
Поговорим сегодня мы о маме
.
Учитель: Кузнецова Л.М.
2016 год
Оформление кабинета : рисунки детей, мини-сочинения, фотогазета, выставка работ
родителей, пословицы и поговорки о маме.
Ход мероприятия.
Учитель:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ МАМОЧКИ!
Мы рады вас видеть всех вместе.
Сегодня мы собрались на праздник, особенный праздник, который
называется
« Поговорим сегодня мы о маме »
Выступление ребят.
Даша . Что для птиц, скажите, надо?
Артём . Солнце, небо, зелень сада.
Даша. А для моря?
Артём. Берега.
Даша . А для лыж?
Артём . Для лыж - снега.
Даша.
Ну, а мне, скажу я прямо, -
Чтоб была со мною...
Вместе . Мама!
Учитель : Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово,
которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека.
Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми,
дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о
маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы
заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала,
что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он
был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент
принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в
последнее воскресенье ноября.И мы, сегодня с радостью отмечаем этот
праздник.
Выступление учащихся.
1.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
2.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
3.Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
4.Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
5.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
6.С Днем матери,
С праздником осенним, женщины России,
Поздравляем вас!(все)
Звучит песня.
Мама –первое слово, главное слово в каждой судьбе .
Мама жизнь подарила мне и тебе (Юля К.)
Катя:
Самое первое в жизни слово,
Самое важное, пусть и короткое, - мама.
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слезы платком вытирал?
Мама! Добрая мама!
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»,
А маму нежно - «мама».
Учитель :Сегодня у нас в гостях дорогие наши мамочки! Ребята, давайте
представим наших мам. ( Учащиеся поочерёдно называют по имени и
отчеству свою маму). Дорогие мамочки! Ребята нашего класса написали о
Вас сочинения. Давайте послушаем отрывки из этих сочинений.
Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений.
Ведущий . Ребята, вы слышите какой-то шум?
Дети . Да!
Ведущий . Да это же хозяева Книжкиного дома к нам пожаловали.
(Выходят Домовенок и Кот ученый, несут стулья, подходят к журнальному
столику с книгами.)
Домовенок . Охохонюшки. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот сейчас
бумажки с пола подобрал, столы протер и думаю, что бы еще сделать. Решил
порыться, покопаться в старых журналах да книгах. И вдруг я нашел такую
книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает
книгу.)
Кот ученый . Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку.
Слушайте, да угадывайте.
Домовенок . Вот что написано на странице 16: «Она расколдовала сына, когда
он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное
создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И
только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким,
симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Муммий-тролле и его маме.Книга
Т. Янсон «Шляпа волшебника».)
Кот ученый . А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк
рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная
мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары
лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком
здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах.Русская сказка «Волк и
семеро козлят».)
Домовенок . А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного
сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она
была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже
тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как
зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)
Кот ученый . А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую
невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее:
выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения
мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена
«Дюймовочка».)
Домовенок . Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой
земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к
«единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из
«Песенки Мамонтенка».)
Сценка «Мечта». (Настя, Алина, Катя)
Ведущий 1. У одной мамы росли три дочери, и однажды они решили
помечтать.
Мальчик .( Алёша)
Три девчонки под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица:
Девочка 1.
Вот в актрисы б мне пробиться,
То в селе нашем как раз
Я б концерт дала тот час!
Девочка 2.
Кабы я была певица...
Мальчик. Говорит ее сестрица.
Девочка 2.
Пела я бы здорово
Как Лариса Долина.
Девочка 3.
Вроде носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала всем бы смело:
Стать директором хотела!
Мальчик.
Быть по-вашему, сестрички!
Мы концерт сейчас дадим
И всех вас повеселим. (Исполняется танец.)
Выходят ребята.
Алёша.
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог - не перечесть!
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на свете есть.
Даша.
За доброту, заботу, золотые руки,
За материнский твой совет.
Тебе желаем все мы дружно: -
Живи, родная, много лет!
Никита.
Мы с сестренкою вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог,
А у нас готов пирог!
Мамы благодарят детей и читают стихи.
Дети - это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети!
Трудно с ними - ну и пусть!
В наших детях - наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Сценка “ Лемеле хозяйничает” ( За автора-Даша, Лемеле – Максим, мама –
Настя)
Мама уходит, спешит в магазин
“Лемеле, ты остаёшься один”
Мама сказала:
“Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи,
Поймай петуха и запри на замок”.
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестрёнку
И запер в сарай.
Сказал он сестрёнке:
“Ты здесь поиграй”.
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Мама стоит, перемывает посуду:
– Ой, сколько дел! Надо всё успеть сделать.
Подходит сын.
– Мам, ты что делаешь? Сегодня же праздник, отдохни.
Мама обрадовалась:
– Правда, сынок?
Снимает с себя фартук, протягивает сыну.
Сын берёт, вешает на гвоздик.
– Пусть пока повисит. Вот праздник кончится,
Ты опять его наденешь.
Песня : Мама и дочка ( Юля и её мама)
Учитель:
Мама и ребенок –две неразрывные нити и в беде и в радости .
Мама открывает мир для ребенка .Мама учила вас ходить, говорить. Мама
читает вместе с вами добрые сказки, мама всегда поймёт и поможет в
трудную минуту.
Мама- эта ваша защита и опора .
А сейчас
давайте поиграем. Катя задаёт вопрос , а вы отвечаете одним словом мама.
Катя :
– Кто пришёл ко мне с утра?(Мама)
– Кто сказал вставать пора?
– Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплёл?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Учитель: Да, ребята, мама-самый близкий и родной человек на свете. Дороже
которого нет.
Сейчас, я предлагаю мамам отгадать название цветка. Этот цветок называют
сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник,
Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
– Правильно, ромашка.
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей
внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая…”
Мамы друг за другом отрывают лепестки цветка, на которых записано:
Самая обаятельная.
Самая привлекательная.
Самая заботливая.
Самые красивые глаза.
Самая очаровательная улыбка.
Самая-самая добрая.
Самая ласковая.
Самая хозяйственная.
Самое щедрое сердце
Самая обворожительная.
Самая, самая светлая.
Самая любимая и т.д.
Звучит песня: Банана-мама.
В народе много пословиц о матери. Давайте попробуем собрать эти
пословицы. Дети собирают пословицы. Находят начало и конец.
Прочитаем пословицы:
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Отцов много, а мать одна.
Всё купишь, а отца, матери не купишь.
Учитель: А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её
словам и спеть один куплет. Начали!
Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга –чанга»”)
Минуты, небосклон, машинист. (»Голубой вагон»)
Груша, песня, туманы. («Катюша»)
Калина, ручей, парень. («Ой, цветёт калина»)
Просторы, хор, шагать(«Вместе весело шагать»)
Молодцы! Здорово получилось.
Ваня: Спасибо, любимые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела,
Трудящимся женщинам честь и хвала.
Учитель:
Ребята ,а вы когда вырастите, станете взрослыми,что бы вы могли подарить
вашим мамам. Подумайте и поработайте в группах.
(Учащиеся работают в группах.)
1 группа. Мы подумали и решили: когда мы вырастем, построим большой
красивый уютный дом, где будут жить наши мамы вместе с нами.
2 группа. Мы хотим порадовать наших мам. Мы решили посадить для них
большой фруктовый сад и красивые клумбы цветов.
3 группа А мы хотим ,чтобы для наших мам всегда светило яркое солнце,
чтобы мамы и дети всегда улыбались и дарили всем окружающим свои
добрые улыбки.
Учитель : Спасибо.
Я думаю мамы будут счастливы, когда получат от вас такие подарки.
В заключении выходят все ребята.
Звучит песня : «Мама».( Юля и весь класс)
1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.
2. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
3. Как хочется нам много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.
4. Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!
5. Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!
Все
Мы вас любим !!!
Наше мероприятие подходит к концу.
В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!
Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила
эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское
слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь –
драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское
плечо.
Женского счастья!
Оставайтесь сердцем молодыми.
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Песня “Солнечный круг”. (все встают ,поют 1 куплет песни)
До свидания! До новых встреч.