Напоминание

"Обновление Стандартов: необходимость или закономерность?"


Автор: Коротовских Екатерина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОУ ООШ "УЛЫБКА"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: эссе
Тема: "Обновление Стандартов: необходимость или закономерность?"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЭССЕ «Обновление Стандартов: необходимость или закономерность?» Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г. Очевидно, стремление «реформировать образование» существует столько же времени, сколько и самообразование. Всегда и всем, кажется, что учат не так, не тому, слишком перегружают, мало времени уделяют тому или иному предмету, жизнь требует других знаний, выпускники работают не по специальности, на образование выделяют мало ресурсов, государство не следит или слишком пристально следит за содержанием образования, учебные заведения не могут самостоятельно решить ни одного вопроса или, наоборот, слишком самостоятельны, общественность мало участвует к решению проблем образования. Давайте обратимся к индексу уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования ее населения по двум основным показателям: Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса). Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса). Эти два измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя в подавляющем большинстве они имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования, и первое место в рейтинге соответствует наивысшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Наша страна в общем рейтинге стран имеет показатель 0,78!!! А ведь совсем недавно 20-30 лет назад Россия занимала верхние строчки по уровню образования. Неужели ещё у кого-то возникают сомнения в том, что наше образование движется по синусоиде. И теперь мы вновь приложим немалые усилия для того чтобы «кривая образования» пошла вверх. Но как говорил А.Дистерверг: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить».


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники