Автор: Есина Евгения Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей"
Населённый пункт: Свердловская обл. город Лесной
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ
Тема: " Мастерская Kids BOLL - 2017"
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ
« Мастерская Kids BOLL - 2017»
Продолжительность образовательного события– 4-5 уроков (один учебный
день)
Возраст участников– учащиеся 5-6 классов и учащиеся 8 класса (тьюторы)
Количество участников– до 25 человек
Межпредметное содержание: игровая деятельность
Предметное содержание: физика, проектная деятельность, технология,
физическая культура
Игровой сюжет: Все желающие могут стать участниками мастерской Kids
BOLL . Для организации такого необычного события нужно лишь желание
создать свой эксклюзивный мяч! Но для чего этот мяч, спросите вы? После
посещения мастер-класса от тьютеров « Разработка подвижных игр, как
средство развития детского творчества». Ребята будут полны идей и желания
создать свою игру. Которую в дальнейшем, возможно, будут использовать на
уроках физической культуры, во дворе, в лагере…А создание мяча дело
непростое, поэтому сначала нужно пройти краткий курс обучения в
BOLLлаборатории опытов, где участники изучат физические свойства мяча,
знание которых поможет создать самый прочный и оригинальный мяч. Затем
все начинают работу в цехах по изготовлению своих шедевров. Каждый
участник сам выбирает какой мяч и из каких материалов создавать. Главное
не забыть все, о чем говорили в BOLLлаборатории опытов! Эксперты
оценивают основные характеристики мяча, учитывая его структуру и заносят
результаты в турнирную таблицу. И наконец, презентация новой,
эксклюзивной игры с мячом , в которую вы еще ни разу не играли!!!
Этапы погружения:
Этап
Содержание деятельности участников
Этап 1. Введение
в погружение
(образовательный
вызов)
10 мин.
В кабинете начальной школы.
Старшеклассники-тьюторы(в экипировке футболиста,,
волейболиста, баскетболиста):
Приглашаем всех принять участие в создании Kids BOLLа
!
Что такое Kids BOLL ? ? «Kids»(англ.)-детский, «
BOLL»(англ.)-мяч!
Кто желает? Идет с нами!
Кто не хочет? Остается на уроках!
Этап 2.
Определение
группового и
Актовый зал.
На сцене 2 футболиста, 2 волейболиста, 2 баскетболиста,
2 теннисиста выполняют в парах упражнения с мячами.
индивидуального
смысла
деятельности
20 мин.
Старшеклассники-тьюторы ведут активный диалог:
Приветствуем участников мастерских Kids BOLL! И
сейчас вашему вниманю 2 видеоролика Ералаш
«Футбольный мяч» и «Бразильская система».
Внимательного просмотра!!!
Есть ли среди вас ребята, которые занимаются в
спортивной секции? А есть ли ребята, чей вид спорта
связан с мячом?!Отлично, вы сегодня получаете значок
эксперта и вам адресован вопрос! Отличаются ли мячи из
роликов?!Чем?
Действительно, оба мяча-футбольные, но только сшиты
они по-разному.
А есть ли у кого-то мяч, который вы сделали сами?
Сегодня есть возможность изготовить свой личный мяч!!
Кто испугался трудностей?
Сегодня у нас открывается три цеха по производству
мячей! Эксперты-это директора цехов.(раздать буклеты с
заданием)
Каким должен быть мяч, чтобы стать лучшим Kids
BOLLом-2017?? (совместно рисуем на доске схему: в
центре мяч, от него стрелки – круглым, , красивым,
легким, тяжелым, твердым и т.д.)
Легко создать свой мяч?? Нет. Это дело ответственное,
требует особых знаний. Именно этому можно научиться в
нашей BOLLлаборатории опытов !
Этап 3. Блок
занятий и
мастерских
40 мин.
В кабинете информатики.
Рассказать о квалификации игр. Показать на примере
презентации, что игры с мячом обычно можно отнести к
одной или нескольким категориям, в зависимости от цели
игры, количества участников, места проведения.
Примерами таких категорий могут служить:
Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в
ворота или другую цель. Например американский
футбол, футбол, хоккей с мячом, хоккей на траве,
водное поло, поло, баскетбол, гандбол и пушбол.
Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку —
мяч должен быть отбит на половину соперника так,
чтобы тот не смог его отбить. Например волейбол,
теннис, настольный теннис.
Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть
отбит так, чтобы отбивающий мог добежать до цели.
Например бейсбол, крикет, лапта.
Игры, где каждый игрок должен поразить мячом
цель — мяч должен поразить цель за наименьшее
количество ударов или наибольшее количество
целей за удар. Например гольф, боулинг.
Игры на точность позиционирования: например,
петанк, боулз, бочче.
Игры, где нет победителей и проигравших. Просто
ради удовольствия. Примеры — популярная в Бирме
игра чинлон и японская кэмари. Цель — подбивая
(преимущественно ногами) небольшой мяч в кругу
игроков, как можно дольше удержать его в воздухе.
Мастер-класс от тьютеров
« Разработка подвижных игр, как средство развития
детского творчества». Благодаря чему-ребята
поймут какую структуру надо соблюдать во время
создания своей игры
Кабинет физики.
Это опытная лаборатория на тему «Секрет мяча».
Четыре оборудованных стола для опытов: «Почему мяч
прыгает?», «Почему мячи не тонут в воде?», «Почему
отскок у каучукового мяча больше?», «Секрет прочности
мяча»
Участники делятся на 4 группы, передвигаются по
принципу «карусели» через 15 минут. Работой за каждым
столом руководит тьютор. По результатам работы
участники записывают и обсуждают свойства мяча.
Этап 4.
Индивидуальная
или коллективно-
распределенная
деятельность по
созданию
продукта
60 мин.
В кабинете технологии.
Теперь можно приступать к изготовлению мяча . Хорошо
бы сначала определиться с материалом из которого будет
изготовлен ваш мяч и определиться с выкройкой .
Подумать, какие материалы лучше использовать для
скрепление деталей, что будет внутри мяча и т.д.
В распоряжении участников разнообразные материалы
(ткань, дерматин, пенопласт, клей силикатный, бумага,
крупа, песок, , пробка, полиэтиленовая пленка и т.д.).
Каждый участник сам выбирает из чего и как создать свой
эксклюзивный мяч!
Тьюторы помогают при выполнении операций с
ножницами и швейной иглой . Идеи по созданию не
высказывают, оставляя поле для собственных идей
участников.
Готовый мяч нужно сфотографировать, фото приклеить в
турнирную таблицу.
От каждого цеха ребята должны разработать свою
безопасную подвижную игру с любым видом мяча.
Этап 5.
«Финальный
акцент»
Презентация и
экспертная
оценка продукта
40 мин.
Для экспертной оценки приглашаются учителя физики,
технологии, физической культуры .
Оцениваемые характеристики: качество изготовления,
дизайн, аккуратность, прочность, безопасность. Баллы
заносим в общую турнирную таблицу цехов. Баллы за
скорость начисляются в ходе работы мастерских. 3 мяча
единой текстуры проходят испытания соревнуются на
выбывание. За выход в следующий круг – балл.
Далее идет презентация собственной игры. Ребята должны
объяснить правила игры, с помощью тьютеров
организовать игровую деятельность с участниками
Выявляются победители по номинациям (по каждой
характеристике) и абсолютный победитель.
Награждение, фотографирование с мячами.
Этап 6.
Рефлексия и
самооценка
30 мин.
В кабинете школы.
Ребята отвечают на вопросы:
· Что узнали? · Чему научились? · Что
придумали? (у каждого была своя идея создания мяча !)
· Возможно ли улучшить характеристики своего мяча?
· Что было самым трудным?
· Что было самым интересным?
Технология погружения позволяет создать «рваный» ритм школьной
жизни, разрывающий предсказуемую учёбу яркими событиями. «Оживляет»
школьные предметы и дает дополнительную мотивацию к учёбе для детей, к
творческому поиску – для педагогов.