Напоминание

" Мастерская Kids BOLL - 2017"


Автор: Есина Евгения Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей"
Населённый пункт: Свердловская обл. город Лесной
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ
Тема: " Мастерская Kids BOLL - 2017"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ

« Мастерская Kids BOLL - 2017»

Продолжительность образовательного события– 4-5 уроков (один учебный

день)

Возраст участников– учащиеся 5-6 классов и учащиеся 8 класса (тьюторы)

Количество участников– до 25 человек

Межпредметное содержание: игровая деятельность

Предметное содержание: физика, проектная деятельность, технология,

физическая культура

Игровой сюжет: Все желающие могут стать участниками мастерской Kids

BOLL . Для организации такого необычного события нужно лишь желание

создать свой эксклюзивный мяч! Но для чего этот мяч, спросите вы? После

посещения мастер-класса от тьютеров « Разработка подвижных игр, как

средство развития детского творчества». Ребята будут полны идей и желания

создать свою игру. Которую в дальнейшем, возможно, будут использовать на

уроках физической культуры, во дворе, в лагере…А создание мяча дело

непростое, поэтому сначала нужно пройти краткий курс обучения в

BOLLлаборатории опытов, где участники изучат физические свойства мяча,

знание которых поможет создать самый прочный и оригинальный мяч. Затем

все начинают работу в цехах по изготовлению своих шедевров. Каждый

участник сам выбирает какой мяч и из каких материалов создавать. Главное

не забыть все, о чем говорили в BOLLлаборатории опытов! Эксперты

оценивают основные характеристики мяча, учитывая его структуру и заносят

результаты в турнирную таблицу. И наконец, презентация новой,

эксклюзивной игры с мячом , в которую вы еще ни разу не играли!!!

Этапы погружения:

Этап

Содержание деятельности участников

Этап 1. Введение

в погружение

(образовательный

вызов)

10 мин.

В кабинете начальной школы.

Старшеклассники-тьюторы(в экипировке футболиста,,

волейболиста, баскетболиста):

Приглашаем всех принять участие в создании Kids BOLLа

!

Что такое Kids BOLL ? ? «Kids»(англ.)-детский, «

BOLL»(англ.)-мяч!

Кто желает? Идет с нами!

Кто не хочет? Остается на уроках!

Этап 2.

Определение

группового и

Актовый зал.

На сцене 2 футболиста, 2 волейболиста, 2 баскетболиста,

2 теннисиста выполняют в парах упражнения с мячами.

индивидуального

смысла

деятельности

20 мин.

Старшеклассники-тьюторы ведут активный диалог:

Приветствуем участников мастерских Kids BOLL! И

сейчас вашему вниманю 2 видеоролика Ералаш

«Футбольный мяч» и «Бразильская система».

Внимательного просмотра!!!

Есть ли среди вас ребята, которые занимаются в

спортивной секции? А есть ли ребята, чей вид спорта

связан с мячом?!Отлично, вы сегодня получаете значок

эксперта и вам адресован вопрос! Отличаются ли мячи из

роликов?!Чем?

Действительно, оба мяча-футбольные, но только сшиты

они по-разному.

А есть ли у кого-то мяч, который вы сделали сами?

Сегодня есть возможность изготовить свой личный мяч!!

Кто испугался трудностей?

Сегодня у нас открывается три цеха по производству

мячей! Эксперты-это директора цехов.(раздать буклеты с

заданием)

Каким должен быть мяч, чтобы стать лучшим Kids

BOLLом-2017?? (совместно рисуем на доске схему: в

центре мяч, от него стрелки – круглым, , красивым,

легким, тяжелым, твердым и т.д.)

Легко создать свой мяч?? Нет. Это дело ответственное,

требует особых знаний. Именно этому можно научиться в

нашей BOLLлаборатории опытов !

Этап 3. Блок

занятий и

мастерских

40 мин.

В кабинете информатики.

Рассказать о квалификации игр. Показать на примере

презентации, что игры с мячом обычно можно отнести к

одной или нескольким категориям, в зависимости от цели

игры, количества участников, места проведения.

Примерами таких категорий могут служить:

Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в

ворота или другую цель. Например американский 

футбол, футбол, хоккей с мячом, хоккей на траве,

водное поло, поло, баскетбол, гандбол и пушбол.

Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку —

мяч должен быть отбит на половину соперника так,

чтобы тот не смог его отбить. Например волейбол,

теннис, настольный теннис.

Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть

отбит так, чтобы отбивающий мог добежать до цели.

Например бейсбол, крикет, лапта.

Игры, где каждый игрок должен поразить мячом

цель — мяч должен поразить цель за наименьшее

количество ударов или наибольшее количество

целей за удар. Например гольф, боулинг.

Игры на точность позиционирования: например,

петанк, боулз, бочче.

Игры, где нет победителей и проигравших. Просто

ради удовольствия. Примеры — популярная в Бирме

игра чинлон и японская кэмари. Цель — подбивая

(преимущественно ногами) небольшой мяч в кругу

игроков, как можно дольше удержать его в воздухе.

Мастер-класс от тьютеров

« Разработка подвижных игр, как средство развития

детского творчества». Благодаря чему-ребята

поймут какую структуру надо соблюдать во время

создания своей игры

Кабинет физики.

Это опытная лаборатория на тему «Секрет мяча».

Четыре оборудованных стола для опытов: «Почему мяч

прыгает?», «Почему мячи не тонут в воде?», «Почему

отскок у каучукового мяча больше?», «Секрет прочности

мяча»

Участники делятся на 4 группы, передвигаются по

принципу «карусели» через 15 минут. Работой за каждым

столом руководит тьютор. По результатам работы

участники записывают и обсуждают свойства мяча.

Этап 4.

Индивидуальная

или коллективно-

распределенная

деятельность по

созданию

продукта

60 мин.

В кабинете технологии.

Теперь можно приступать к изготовлению мяча . Хорошо

бы сначала определиться с материалом из которого будет

изготовлен ваш мяч и определиться с выкройкой .

Подумать, какие материалы лучше использовать для

скрепление деталей, что будет внутри мяча и т.д.

В распоряжении участников разнообразные материалы

(ткань, дерматин, пенопласт, клей силикатный, бумага,

крупа, песок, , пробка, полиэтиленовая пленка и т.д.).

Каждый участник сам выбирает из чего и как создать свой

эксклюзивный мяч!

Тьюторы помогают при выполнении операций с

ножницами и швейной иглой . Идеи по созданию не

высказывают, оставляя поле для собственных идей

участников.

Готовый мяч нужно сфотографировать, фото приклеить в

турнирную таблицу.

От каждого цеха ребята должны разработать свою

безопасную подвижную игру с любым видом мяча.

Этап 5.

«Финальный

акцент»

Презентация и

экспертная

оценка продукта

40 мин.

Для экспертной оценки приглашаются учителя физики,

технологии, физической культуры .

Оцениваемые характеристики: качество изготовления,

дизайн, аккуратность, прочность, безопасность. Баллы

заносим в общую турнирную таблицу цехов. Баллы за

скорость начисляются в ходе работы мастерских. 3 мяча

единой текстуры проходят испытания соревнуются на

выбывание. За выход в следующий круг – балл.

Далее идет презентация собственной игры. Ребята должны

объяснить правила игры, с помощью тьютеров

организовать игровую деятельность с участниками

Выявляются победители по номинациям (по каждой

характеристике) и абсолютный победитель.

Награждение, фотографирование с мячами.

Этап 6.

Рефлексия и

самооценка

30 мин.

В кабинете школы.

Ребята отвечают на вопросы:

· Что узнали? · Чему научились? · Что

придумали? (у каждого была своя идея создания мяча !)

· Возможно ли улучшить характеристики своего мяча?

· Что было самым трудным?

· Что было самым интересным?

Технология погружения позволяет создать «рваный» ритм школьной

жизни, разрывающий предсказуемую учёбу яркими событиями. «Оживляет»

школьные предметы и дает дополнительную мотивацию к учёбе для детей, к

творческому поиску – для педагогов.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники