Автор: Ищенко Ольга Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Центр образования п. Беринговского" Населённый пункт: Чукотский АО, Анадырский район, п. Беринговский Наименование материала: презентация Тема: Проекты в начальной школе Раздел: начальное образование
Подготовила:
учитель начальных классов
Ищенко О.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Центр образования п. Беринговского»
Проекты в начальной школе
Преимущества проектов
Увеличивается интерес к обучению
Возникает понимание того, что в мире все взаимосвязано и школьные
предметы позволяют познавать мир - содержание одной учебной темы
связано с другими темами и другими предметами
Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала
Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение
видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и
взаимодействия
Развиваются навыки работы с информационными технологиями
Улучшается отношение к школе и обучению
Роль учителя
Является организатором деятельности,
консультантом и коллегой по решению проблемы,
добыванию необходимых знаний и информации из
различных источников.
Вместе с учителем дети могут вновь и вновь
пережить вдохновение творчества, превратить
образовательный процесс в результативную
созидательную творческую работу.
Совместные походы на экскурсии, прогулки-
наблюдения, социальные акции.
Роль учащихся
Учащиеся - не пассивные ученики в классе. Они будут работать в
группах и учиться работать с другими. Им будут созданы условия
для выбора и осознания ответственности за свой выбор;
понимания что результаты работы каждого нужны всей группе.
Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их
проектов и они будут обеспечены ресурсами, помогающими
принимать хорошие решения. Дети будут учиться самостоятельно
приобретать необходимые знания, применять их на практике для
решения разнообразных возникающих проблем.
Дети научатся понимать, где и каким образом приобретенные ими
знания могут быть применены в окружающей их
действительности.
Работа в проекте позволит проявить себя индивидуально или в
группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу, публично показать достигнутый результат.
Роль родителей
Важно, что ребенок с родителями учится
взаимодействовать во время работы в проекте.
Ребенок, возможно, нуждается в дополнительном
компьютерном времени, которое предоставляют
родители, доступе к ресурсам нашего учебного
сообщества через Интернет, и времени, чтобы
работать в группе.
Родительская поддержка в течение всего проекта
может быть очень важна для результатов обучения.
Примеры направляющих вопросов
для начальной школы
Основополагающий
вопрос
Вопросы учебной темы
Вопросы по
содержанию
•
Как мы применяем наши
пять чувств?
•
Как применяют
животные свои чувства?
•
Как растения
приспособились к
окружающей среде?
•
Почему некоторые
организмы выжили, а
другие нет?
•
Почему звук важен?
•
Важнее ли звук для
летучей мыши, чем для
меня?
•
Какая особенность есть
у лягушек, которая
помогла им выжить?
•
Чем отличаются
лягушки от меня?
•
Что такое звук?
•
Как появляется звук?
•
Назовите основные
элементы строения
лягушки?
•
Как называется
особенность
приспособления
животных, позволяющая
им жить в специфической
окружающей среде?
•
Каковы стадии жизни
лягушек?
Примеры направляющих вопросов
для начальной школы
План проведения проекта
Подготовительный этап
Ответственные
Сроки выполнения
Подготовка необходимых
печатных материалов: памятки по
работе со справочной
литературой, поиску информации
в сети Интернет и сохранению
информационных объектов на
внешние носители, инструкции
«Техника и методика
лабораторного исследования»,
«Методика определения
содержания витамина С, железа,
нитрат-ионов».
Руководитель проекта.
До проведения проекта.
Определить время занятий в
компьютерном классе и
библиотеке.
Руководитель проекта, заведующие
библиотекой, диспетчер школы.
До проведения проекта.
Подготовить необходимые книги,
электронные материалы, ссылки
на Интернет-ресурсы.
Руководитель проекта, заведующие
библиотекой, диспетчер школы.
При планирования содержания
исследований учащихся
Сделать закладки для
необходимых Интернет-ресурсов
или сохранить ссылки в школьной
ВикиВики или на отдельной веб-
страничке для быстрого доступа
учеников к ресурсам.
Руководитель проекта
При планирования содержания
исследований учащихся
Проверить доступность книг,
DVD и CD дисков к
использованию в классе
Руководитель проекта,
библиотекарь и зав. кабинетом
информатики
Перед посещением учащимися
компьютерного класса
Определить в расписании
время для консультаций и
занятие для завершения
работы над проектом.
Руководитель проекта, диспетчер
школы.
При планировании проекта
Обсудить необходимое
оборудование с лаборантом
химической лаборатории.
Руководитель проекта
Перед первым установочным
занятием
Определить, как ученики
собирают и где хранят
результаты работы и способы
проверки
Руководитель проекта
Перед первым установочным
занятием
Подготовить веб-сайт или
ВикиВики, где будут работать
ученики.
Руководитель проекта
Перед первым установочным
занятием
Основной этап
Ответственные
Сроки выполнения
Познакомить учащихся с
критериями оценивания
промежуточной и итоговой
работы
Руководитель проекта
На установочном занятии
Провести инструктаж по технике
безопасности
Руководитель проекта
На установочном занятии
Провести анализ собранного
материала и инструктирование по
дальнейшим действиям учащихся
Руководитель проекта
Регулярно
Разработать план действия
каждого участника проекта
Руководитель проекта
Учащиеся
На установочном занятии
Организовать выполнение
учащимися самостоятельных
исследований, проведение
лабораторных работ
Руководитель проекта
Учащиеся
Во время работы
Сфотографировать учащихся за
работой.
Учащиеся
Во время работы
Обсудить с учащимися формы
представления полученных
результатов
Руководитель проекта
Учащиеся
После проведения исследования
Оценить проделанную работу
Руководитель проекта
Учащиеся
После представления результатов
Заключительный этап.
Ответственные
Сроки выполнения
Поблагодарить всех, кто
помогал в проведении проекта
(грамоты, благодарственные
письма)
Руководитель проекта
Учащиеся
После представления результатов
Разместить информацию о
проекте и его результатах на
вики-странице
Руководитель проекта
Учащиеся
После представления результатов
Представить презентацию
проекта на школьном «Дне
науки». Выступить на
Всероссийской научной
конференции «Шаг в будущее»
и на городском Дне науки.
Руководитель проекта Учащиеся
По плану работы
Сфотографировать итоговые
мероприятия и конференцию
по проекту
Руководитель проекта
На итоговых мероприятиях и
конференции
Наградить наиболее
отличившихся учащихся
Руководитель проекта
Администрация лицея