Напоминание

"Какие части культурных растений используют люди в пищу"


Автор: Ступникова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "БОУ "СОШ №67"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: конспект урока (проект)
Тема: "Какие части культурных растений используют люди в пищу"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в

пищу"

Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые

люди используют в пищу.

Задачи:

повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоратив-

ные, бобовые) и части растений;

выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;

продолжить развивать исследовательские способности;

воспитать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений,

овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Проверка знаний

На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить рас-

тения по группам:

Слива

Огурец

Рожь

Мята

Картофель

Лен

Нарцисс

Груша

Помидор

Пшеница

Тюльпан

Лук

Свекла

Ромашка

Яблоко

Капуста

Горох

Овес

Хлопок

Морковь

Гладиолус

Смородина

Ячмень

Пион

Шалфей

Фасоль

- На какие группы разделили?

- Какие части растений мы знаем?

- Как можно назвать все эти растения? (культурные)

- Эти растения для чего-то нужны? Для чего? Что в этих растениях используют люди?

- ТЕМА. ЦЕЛЬ Исследование культурных растений с целью определения тех частей,

которые люди используют.

Задачи: повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, де-

коративные, бобовые) и части растений;

выявить, какие части культурных растений люди используют;

познакомиться с автором произведения

продолжить развивать исследовательские способности;

учиться работать в группе

- Каждой группе розданы лист ватмана, ножницы, клей, фломастеры, текст с материалом

по данной группе культурных растений, план работы

- Повторите правила работы в группе.

- Выберите командира.

- Возьмите план работы (1 план на доске), по нему вы будете работать.

План работы

1.

На листе ватмана напишите тему вашего исследовния.

2.

Покажите и назовите растения, которые входят в группу, которую вы исследуете.

3.

Расскажите, какую часть растения используют люди.

4.

Чем полезна эта группа растений?

5.

Что интересного узнали про данную группу?

Работа в группах

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4

-лекарственные, 5–бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске вывешивает плакат и рассказывают по плану.

После выступления всех дгрупп, заполняется лист самооценки.

Голосование за лучший проект.

II. Работа над темой

Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди».

- Что мы будем сегодня исследовать? (Части культурных растений, которые люди исполь-

зуют в пищу.)

Давайте повторим части растений.

V. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Ка-

кие? (Лист, плод, корень, стебель)

– У каких растений лист?

– У каких растений плод?

– У каких растений корень?

– У каких растений стебель?

– Что нового узнали на уроке?

Овощные

К овощным растениям относятся: капуста, огурец, картофель, поми-

дор, свекла, морковь. У овощных растений человек использует ли-

стья, плоды, корнеплоды, клубни. В нашей стране произрастает до

70 видов овощей. Некоторые овощи были завезены к нам с других

континентов, главным образом из Америки. Но овощи не только по-

лезная еда, а еще и нужные нам витамины. О том, что овощи облада-

ют лечебными свойствами известно из летописи. Так солдатов рань-

ше отправляли в поход с амулетом- головкой лука, шелухой которого

очищали воду. Воины перед походом употребляли листья огуречной

травы- для возбуждения храбрости. Великий медик Авиценна высоко

ценил лечебные свойства тыквы. Овощи необходимы организму каж-

дый день во все времена года. В овощах много витаминов.

Лекарственные растения

К лекарственным растениям относятся: крапива, ромашка, лопух, ма-

лина, черёмуха. У лекарственных растений человек использует: ко-

рень, цветы, ягоды.

Растения применяли в лечении ещё древние люди. В народной меди-

цине крапива используется как ранозаживляющее, витаминное, от-

харкивающее средство. Она применяется при различных кровотече-

ниях, заболеваниях сердца, аллергиях. Наружно - при ранах, крово-

течениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос.

Свежие ягоды черники полезно применять когда болит желудок или

расстроен и кишечник, для повышения остроты зрения.

Плоды черемухи применяются в виде отвара или настоя когда болит

живот.

В народной медицине плоды малины считаются жаропонижающим

средством при гриппе, бронхитах, отхаркивающем при кашле.

Листья подорожника прикладывают к ране.

Бобовые растения

К бобовым растениям относятся: горох, фасоль, чечевица. У бобовых

растений человек использует семена. При раскопках древних поселе-

ний архиологи находили обугленные зёрна бобовых. Значит бобовые

начали выращивать очень давно. В бобовых много белка.

Бобовых насчитывается около 18 тыс. видов. Распространены они по-

чти по всей суше земного шара. Бобовые- продукт уникальный. Они

вкусны, питательны и чрезвычайно полезны.. Все эти полезные рас-

тения человек выращивает уже много веков. Пищевая ценность бобо-

вых определяется очень высоким содержанием в их семенах белка,

крахмала и жиров.

Плодовые растения

К плодовым растениям относятся: слива, груша, яблоко, смородина.

У плодовых люди используют плод.

Плодовые растения - это такие растения, плод у которых развивается

из завязи и содержит одно или несколько семян. Плоды являются

ценными продуктами питания. Плодовые растения могут произрас-

тать в лесах в диком виде и специально выращиваться в садах и ого-

родах.

Зерновые растения

К зерновым относятся: подсолнечник, кукуруза, гречиха, ячмень.

Люди используют семена.

Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек

употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки.

Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использу-

ет? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсол-

нечник.

Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачи-

вается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают раститель-

ное масло. Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из

зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое. Из гречихи по-

лучают гречневую крупу. Ячмень дает нам два вида круп: перловую

– это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе овощных расте-

ний (представители овощных растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе лекарственных

растений (представители лекарственных растений,

какую часть растения используют люди, чем полез-

но это растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе бобовых расте-

ний (представители бобовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе плодовых рас-

тений (представители плодовых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Окружающий мир

1.Ножницы, клей, фломастеры или цветные каран-

даши.

2.Подготовить материал:

- теоретический материал о группе зерновых рас-

тений (представители зерновых растений, какую

часть растения используют люди, чем полезно это

растение)

- подобрать картинки, рисунки с изображением

растений.

Лист самооценки

Этапы

Моя

оценка

1.Повторение

2.Обсуждение в груп-

пе

3.Выполнение работы

4.Представление рабо-

ты

Лист самооценки

Этапы

Моя

оценка

1.Повторение

2.Обсуждение в груп-

пе

3.Выполнение работы

4.Представление рабо-

ты

Лист самооценки

Этапы

Моя

оценка

1.Повторение

2.Обсуждение в груп-

пе

3.Выполнение работы

4.Представление рабо-

ты

Лист самооценки

Этапы

Моя

оценка

1.Повторение

2.Обсуждение в груп-

пе

3.Выполнение работы

4.Представление рабо-

ты



В раздел образования