Автор: Роева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КВН по математике 4 класс"
Раздел: начальное образование
КВН 4 класс
Цель: проведения математического КВНа- повышение интереса учащихся к предмету.
Формирование познавательной активности, кругозора, расширение математического
пространства, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Конкурс разминка
1. Конкурс «Разминка».
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за
неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких
сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
4.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами
войти в него не могут.)
5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
6. От чего плавает гусь? (От берега.)
7. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
8. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и
один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика
вместе с клеткой.)
9. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив
пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
10. Сколько музыкантов в квартете? (4.)
2.Конкурс «Гонка за лидером».
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый
ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
1. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)
2.Наибольшее двухзначное число? (99)
3. Сколько кг в центнере? (100)
4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто
минут поймать 100 мышей. (3 кошки)
5. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
Вопросы второй команде:
1. Единица измерения скорости. (км/ч)
2. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)
3.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн
горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
5 Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-
Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)
Вопросы третьей команде:
1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между
двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летело три утки, одна за другой.)
2.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
3.Сколько цифр вы знаете?(10)
4.Наименьшее трехзначное число? (100)
5. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая
картошина? ( за 6 минут)
Задачки на смекалку.
1.Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно
первой, получает балл.
2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка.
Сколько всего уток?(2)
3.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от
начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего
8 вагонов? (нет)
4.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между
которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
5.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра
дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На
10 рублей)
6.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть
свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она
настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает
привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает…
Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)
7.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный
карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)
8.Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую
воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует
поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных
часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия
семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)
9.Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из
речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из
него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)
Конкурс пословиц.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и
поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг-лучше новых двух.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
Кроссворд
Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Действие, обратное умножению.
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
3. Название знака действия.
4. Наименьшее однозначное число.
По вертикали:
5. Наименьшая единица времени.
6. Число, выраженное единицей шестого разряда.
7. Фигура, ограниченная окружностью.
Шарады.
1.Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)
2.Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)
3.Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)
4.С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)
5.Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
6.Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
7.Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
8.Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)
Конкурс капитанов
Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
4 2 6 3 5 = 10
1.Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу
вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое
расстояние будет между поездами через 2 часа?
2. Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город.
Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду
ними будет 16 км?
3,В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на
расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
Карточки командам
1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько
дней отдыхала мама? Ответ: (16 дней.)
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2
минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6 минут)
3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5 х 1)
4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ:
(4)
5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ:
(одинаково)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
11. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1
ноге?
Подведение итогов, награждение победителей