Напоминание

"КВН по математике 4 класс"


Автор: Роева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КВН по математике 4 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




КВН 4 класс

Цель: проведения математического КВНа- повышение интереса учащихся к предмету.

Формирование познавательной активности, кругозора, расширение математического

пространства, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Конкурс разминка

1. Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за

неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких

сарделек?

Ответ: 6 минут.

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

4.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами

войти в него не могут.)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

6. От чего плавает гусь? (От берега.)

7. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

8. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и

один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика

вместе с клеткой.)

9. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив

пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

10. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

2.Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый

ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

2.Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Сколько кг в центнере? (100)

4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто

минут поймать 100 мышей. (3 кошки)

5. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)

Вопросы второй команде:

1. Единица измерения скорости. (км/ч)

2. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)

3.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн

горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)

5 Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-

Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)

Вопросы третьей команде:

1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между

двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летело три утки, одна за другой.)

2.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

3.Сколько цифр вы знаете?(10)

4.Наименьшее трехзначное число? (100)

5. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая

картошина? ( за 6 минут)

Задачки на смекалку.

1.Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно

первой, получает балл.

2.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка.

Сколько всего уток?(2)

3.2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от

начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего

8 вагонов? (нет)

4.При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между

которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

5.“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра

дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На

10 рублей)

6.На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть

свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она

настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает

привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает…

Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

7.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный

карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

8.Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую

воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует

поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных

часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия

семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

9.Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из

речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из

него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и

поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

... в поле не воин.

Один в поле не воин.

… одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

Кроссворд

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Шарады.

1.Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

2.Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

3.Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

А “Ф” на “П” заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

(Ф-люс – П-люс)

4.С буквой “Л” - в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,

Просто… (год)

5.Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

6.Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

7.Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

8.Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква “Б” одна

Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Конкурс капитанов

Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало верным.

5 5 5 = 2

5 5 5 = 5

4 2 6 3 5 = 10

1.Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу

вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое

расстояние будет между поездами через 2 часа?

2. Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город.

Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду

ними будет 16 км?

3,В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на

расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

Карточки командам

1. У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько

дней отдыхала мама? Ответ: (16 дней.)

2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2

минуты. За сколько минут было распилено бревно? Ответ: (6 минут)

3. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5? Ответ: (5 х 1)

4. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ:

(4)

5. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш? Ответ:

(одинаково)

***

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

***

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

***

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

***

Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1

ноге?

Подведение итогов, награждение победителей



В раздел образования