Напоминание

Великий круговорот жизни


Автор: Гребенкина Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Городищенская СОШ с УИОП"
Населённый пункт: Старооскольский городской округ, с. Городище
Наименование материала: урок окружающего мира в 3 классе
Тема: Великий круговорот жизни
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Городищенская школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект урока окружающего мира

Подготовила

Гребенкина Вера Николаевна,

учитель начальных классов

2017 год.

1

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Великий круговорот жизни»

Цель: познакомить с круговоротом жизни на Земле.

Задачи:

1. Познакомить с основными звеньями круговорота жизни, их составом, их функциями.

2. Развивать умение анализировать текст, делать обобщения, формулировать выводы.

3.Формирование умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте

веществ,

моделировать

круговорот

веществ

и

использовать

модель

для

объяснения

необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование:

1.

Карточки для работы с текстом.

2.

Схема круговорота жизни на Земле.

3.

Презентация «Великий круговорот жизни».

Ход урока.

I.

Организационный момент.

II.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

-

Фронтальный опрос.

-

Из чего состоит гриб?

-

Что такое грибница?

-

Какие правила сбора грибов вы знаете?

III.Самоопределение к деятельности. Введение в тему урока.

Наверное, вы знаете знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу.

Вспомните,

что

сказал

мудрый

Лев

Муфаса

своему

сыну

Симбе,

когда

они

осматривали саванну?

«Он сказал:

- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!

- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

- Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела

превращаются

траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся

частицей большого круговорота жизни!»

-Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни).

Слайд №1.

IV. Работа по теме урока.

– Чтобы понять, как это происходит, познакомимся с текстом учебника с. 118-119. По

ходу чтения выделите ключевые слова.

(самостоятельное чтение текста).

- Какие ключевые слова вы выделили?

(название звена, состав звена, функция)

Слайд №2.

- Заполните таблицу. Работа выполняется индивидуально в таблицах.

Название звена

Состав звена

Функция

2

-Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(зачитываются слова 1 столбика)

Слайд №3.

Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители

Организмы-потребители

Организмы-разрушители

-Что входит в состав каждого звена и почему они получили такое название?

(заполняется 2 столбик таблицы)

Слайд № 4

Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители

Растения

Организмы-потребители

Животные

Организмы-разрушители

Грибы и бактерии

-Какова роль каждого звена в этом круговороте?

(заполняется 3 столбик)

Слайд № 5.

Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители

Растения

Производят

питательные

вещества (сахар, крахмал)

Организмы-потребители

Животные

Потребляют вещества

Организмы-разрушители

Грибы и бактерии

Р а з р у ш а ю т

о с т а т к и

животных и растений

Прочитайте текст на с.120.

-Какую роль играет почва в круговороте и почему её не включили в таблицу?

V. Физкультминутка.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам чёрным глазом,

Лапки в стороны развёл

И по жердочке пошёл,

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик!

Е. Гайтерова

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа в тетради на печатной основе.

Слайд № 6.

Задание №1 выполняется индивидуально с последующей коллективной проверкой.

3. Определение взаимосвязи между звеньями цепи. Составление цепей питания.

3

Выполнение задания №2.

Составление схемы круговорота жизни.

Составление цепей питания. (Учитель на доске вывешивает рисунки осины, зайца,

волка, бактерий)

- Цепь питания начинается с организма-производителя. Это первое звено – растения.

Затем

организм-потребитель.

Назовите

его

(заяц).

Это

второе

звено

растительноядное животное.

Третье звено – хищное животное (волк).

Волк

погиб.

Что

произойдёт

с

его

останками?

(Их

переработают

бактерии

в

минеральные вещества).

Это организмы-разрушители.

- Составьте свои примеры цепей питания.

Индивидуальное задание.

- Укажите стрелкой среди перечисленных объектов пищевые цепи.

Производители: осока, осина.

Потребители: утка, лось, бабочка, росянка, стриж, стрекоза, волк, человек.

Разрушители: подберёзовик, бактерии, жук-навозник.

VII. Рефлексия.

Беседа.

- Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ.

Опишите, что будет происходить, если исчезнут:

1)

растения (не станет пищи и кислорода);

2)

травоядные животные (растений станет много, они не смогут расти, исчезнут

хищники);

3)

хищные животные (травоядные съедят все растения);

4)

грибы

и

бактерии

(никто

не

будет

разрушать

тела

умерших,

начнутся

эпидемии);

5)

почва (не сможет огбразовываться перегной, а из перегноя – соли, которыми

питаются растения).

VIII. Подведение итогов урока.

- Назовите основные звенья круговорота веществ.

- С какими чувствами вы уходите с урока?

Вывод. Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей

планете.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст с.118-120, ответить нас вопросы раздела «Проверь себя» с. 120

4



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники