Автор: Карасёва Виктория Николаевна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МБУ ДО "ДМШ№4"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника первого концерта "Подарок маме"
Раздел: дополнительное образование
Праздник первого концерта "ПОДАРОК МАМЕ"
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у всех нас особенный день. В
нашей школе уже сложилась традиция проводить праздник I-го концерта. Он
одновременно торжественный и трогательный. Ведь сегодня наши любимые
дети, наши первоклассники, впервые выступят на этой сцене. Встречайте
наших артистов дружными аплодисментами!
(Звучит песня “Улыбка” Шаинского, дети входят в зал через сцену и
садятся на первые ряды)
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы такие нарядные, красивые,
радостные! Сегодня вы не просто мальчики девочки. Сегодня вы артисты.
Всё как в настоящем концерте: сцена, слушатели, аплодисменты!
Бекар (за сценой):
Как бы не так! Ничего у вас не получится!
Ведущий:
Странно… Какой-то голос, а никого не видно. Наверное, мне показалось.
Дорогие ребята. Вы уже выучили ноты, посещаете интересные предметы:
хор, сольфеджио. Учитесь играть на разных инструментах: фортепиано,
домре, гитаре, баяне, скрипке, виолончели. И, хотя прошло немного времени,
каждый чему-то научился. Скоро 8 марта, и я думаю, что самым дорогим
подарком для своих любимых мам, бабушек будет сегодняшнее ваше
выступление.
Наш концерт начинается!
Бекар (за сценой):
Не будет у вас никакого концерта.
Ведущий:
Да что же это такое? Как это не будет концерта? Кто же нам запретит его
проводить?
Бекар:
Я! (Появляется на сцене)
Ведущий:
А кто ты такой?
Бекар:
Разве не видите? Я- Бекар, я знак отмены. И раз я здесь, я отменяю ваш
концерт. Можете все отправляться по домам.
Ведущий:
Но как же так? Ведь здесь наши новые ученики. Мы все очень хотим
послушать музыку в их исполнении, посмотреть чему они научились.
Бекар:
Чего их слушать? Наверное, кроме собачьего вальса и играть ничего не
умеют?
Ведущий:
Нет, Бекар, ты не прав. Ребята умеют играть разные пьесы, танцы,
песни.
Бекар:
Ну, что же, посмотрим. Пусть выступают.
Ведущий:
Садись, Бекар, рядом со мной и слушай наших артистов.
(Выступают дети со своими подготовленными номерами, 2/3 от количества
номеров)
Ведущий:
Бекар, тебе нравится наш концерт?
Бекар:
Слышу, что играют дети старательно! Молодцы! А ответят ли они на
мои вопросы?
1)
Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь?
(Ноты)
2)
Что означают эти знаки? (показывает таблички с паузами, ключами,
длительностями)
3)
Ну, уж, а на следующий вопрос вы ни за что не найдёте ответа. Что
означают диез и бемоль? (показывает карточки)
Всё знают! Продолжайте концерт, я с удовольствием послушаю.
Ведущий:
Хорощо, Бекар. На сцену приглашается….( продолжение концерта.
После последнего номера все первоклассники приглашаются на сцену для
исполнения песни для мам)
Ведущий:
А сейчас, Бекар, я предлагаю тебе выступить в роли дирижёра, т.к.
наши дети ещё учатся петь в хоре. А петь они будут для своих любимых мам
(песня с тематикой к 8 марта)
Ведущий:
Прекрасная музыка, замечательные старательные исполнители! Пора
поздравить наших ребят с праздником 1-го концерта.
Бекар:
Минуточку! Пусть дадут мне обещание!
1)
Выучить ноты скрипичном и басовом ключах и не забывать их до
самой старости (Обещаем!)
2)
Любить свой инструмент и заботиться о нем (Обещаем!)
3)
Всю свою жизнь любить музыку (Обещаем!)
Ведущий:
Поздравляем с праздником 1-го концерта и дарим памятные подарки
(открытка или дневник для муз.школы+ шоколад). В добрый путь по
стране Музыки! (На фоне песни “Улыбка” и аплодисментов ведущий и
Бекар раздают подарки)