Напоминание

Мы выбираем здоровый образ жизни


Автор: Агафонова Татьяна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГАС УСО "Психоневрологический интернат №10"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мы выбираем здоровый образ жизни
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема занятия:
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Цель: выработать у обучающихся негативное отношение к наркотикам. Задачи: 1) привлечь внимание обучающихся к одной из самых важных проблем общества – наркомании; 2) показать всю пагубность воздействия наркотиков на здоровье человека; 3) выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека; 4) формировать положительную мотивацию здорового образа жизни. 5) приучить обучающихся к ответственности за своё поведение. Методический материал: плакаты по теме (возможно сопровождение рассказа подборкой слайдов по теме), на ватмане выполнен коллаж, где выделены проблемы связанные с употреблением наркотиков, памятка «Как не стать наркоманом», музыкальное сопровождение: Моцарт В.А. «Реквием по мечте». Литература: 1. Макаревич А.В. Занимательная наркология. – М.: Махаон, 2008г. 2. Макеева А.Г. находим ответы на трудные вопросы: блокнот для учащихся 10 – 11кл. – М.: Просвещение, 2002г.

Педагог.
Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье нельзя купить, ни за какие деньги. Но состоянию здоровья, кроме различных патологических заболеваний, могут навредить такие привычки, которые человечество само приобрело в результате исторического развития: курение, алкоголизм, наркомания. Сегодня мы с вами поговорим о самой важной проблеме нашего общества, пагубно влияющей на состояние здоровья, о наркомании.
1-й обучающийся.
Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков. Это слово не русское. Оно пришло к нам из древности.
2-й обучающийся.
По-гречески «narke» означает – оцепенение. Прибавьте к нему «mania», то есть «страсть», «безумие», и получите современную быстро распространяющуюся болезнь – наркоманию.
3-й обучающийся.
Какое страшное слово – наркотики. Какая печальная, противоестественная, но закономерная цепочка: наркотики – молодёжь – загубленная жизнь – смерть.
Педагог.
Ты есть, я есть, он есть, а жизнь у каждого одна – своя. И ей цена – достоинство и честь, есть возраст переходных лет, Какой бы сложной ни была она. Как в этом возрасте сложить судьбу? Для многих начинается рассвет, а кто-то погружается во тьму. Я – педагог, родитель – ты, но крик души у нас – один, Как мы могли всё это допустить, что гибнут наши дочки и сыны?! Ты есть, я есть, он есть, лишь вместе мы сумеем зло остановить, Дорогу наркобизнесу пресечь и сохранить достоинство, чтоб жить. Злоупотребление наркотиками в нашей стране стало глобальной проблемой. Для распространителей наркотиков Россия стала зоной транзита и огромным рынком его сбыта.
1-й обучающийся.
Они хотят, чтобы ты стал наркоманом. Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах, но их посыльные с пакетиками наркотика, возможно, уже ходят рядом с тобой. Они знают твои слабые места. Они могут сыграть на твоём любопытстве или чувстве товарищества. Они могут оказаться рядом, когда тебе будет тяжело, и предложить «помощь». Они даже могут пытаться угрожать тебе. У них есть много способов склонить тебя к наркотикам. Ты им нужен. Твоя беда должна стать их прибылью. Твоя болезнь должна обеспечить им красивую жизнь. Сегодня зависит от них. Но завтра, когда ты оступишься, они выжмут всё до капли из тебя и твоих близких.
2-й обучающийся.
Они рядом с тобой. Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих у подъезда с недобрыми тоскливыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё свободное время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу. Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь – это жизнь «зомби» от укола до укола, их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улётами», своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они – рабы своей болезни, а ты свободен.
3-й обучающийся.
Каковы ощущения от употребления наркотиков? После непродолжительных минут «кайфа», галлюцинаций, эйфории появляется жар, слабость в ушах, головная боль, нарушения со
стороны сердечно-сосудистой системы и дыхания, озноб, тошнота, рвота, слабость, боли в мышцах. Возникает подавленное состояние, безотчетный страх, депрессия, психические расстройства. Недаром состояние после приёма наркотиков называют «ломкой». Чем моложе организм, тем страшнее последствия употребления токсических веществ.
Педагог.
Система защиты от ядов у детей и подростков ещё не сформирована, поэтому сопротивляемость организма ниже и быстрее наступает привыкание. Никогда не знаешь, после какой дозы станешь наркоманом: одни – сразу, другие – через месяц, но при систематическом употреблении ими становятся все.
1-й обучающийся.
Кто тот герой, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь? Да, не найти на вопрос сей ответ. Тот, кто придумал – его уже нет! Взял прикурить – в кровь загнал ерунду. Ты – наркоман! Ты у всех на виду. Ты не подумал о жизни своей, знаешь, осталось лишь несколько дней.
2-й обучающийся.
Ты не решил для себя, что потом – стать академиком или врачом, Ты не подумал о жизни своей. Знаешь, осталось лишь несколько дней. Мы родились для того, чтобы жить, может не стоит планету губить. Есть кроме «да» и получше ответ, скажем, ребята, наркотикам «НЕТ».
Педагог.
Существует огромное количество способов отказаться или сказать «нет» наркотикам. И вам было дано задание, подумать и представить свои варианты – слова, с помощью которых можно отказать человеку, предлагающему вам наркотики. Сегодня каждый из нас вслух говорит своё «НЕТ» (учащиеся громко читают свои варианты ответов). 1. Нет, спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится 2. Нет, я не собираюсь загрязнять организм. 3. Нет, не сегодня или не сейчас. 4. Нет, я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать. 5. Нет, я не думаю, что мне это стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. 6. Нет. Не хочу неприятностей. 7. Нет, мои родители меня убьют. 8. Нет, я таких вещей боюсь. 9. Нет, когда – ни будь в другой раз. 10. Нет, эта дрянь не для меня. 11. Нет, спасибо, у меня и так проблемы со здоровьем. 12. Нет, если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов. 13. Нет, в последний раз, когда мать застала меня с курением, мне не давали денег полгода. 14. Нет, спасибо, я дождусь, пока мне это будет разрешено законом. 15. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей. 16. Нет, спасибо, препаратов не хочу. 17. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки. 18. Нет, ты надо мной смеёшься. Меня не выпускают из дома, даже если я стою с курящими людьми. 19. Нет, я и без этого прекрасно себя чувствую. 20. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. 21. Нет, мне понадобятся все мои мозги, какие есть. 22. Нет, спасибо, это опасно для жизни. 23. Нет, ты с ума сошел? Я даже не курю сигарет. 24. Нет, эти химические радости не для меня. 25. Нет, я пробовал, и мне не понравилось. 26. Нет, мне не хочется умереть молодым.
27. Нет, я и так много воюю со своими родителями. 28. Нет, когда-нибудь я могу захотеть здоровую семью.
Педагог.
А чтобы это «НЕТ» было твердым и решительным, что же конкретно может сделать, каждый из вас?
1-й обучающийся.
Во-первых, реши для себя раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.
2-й обучающийся.
Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступаешь, когда тебе будут говорить, что ты «слабак», когда тебя будут убеждать, что в жизни надо все попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?
3-й обучающийся.
В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, которому ты бы мог доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой педагог, врач, консультант «телефона доверия»? И не паникуй. Если ты захочешь, то обязательно найдёшь выход.
Педагог.
Следующее задание, которое вам предлагалось выполнить: подумать с какими проблемами сталкиваются наркоманы? И сейчас, мы все вместе определим эти проблемы, которые связанны с употреблением наркотиков (по мере того, как называются проблемы, педагог обращает внимание обучающихся на коллаж) Медицинские (называет 1 группа обучающихся): 1) специфические действия на ЦНС; 2) психические расстройства; 3) слабоумие; 4) поражение всех систем и органов ВИЧ и СПИД; 5) резкое уменьшение продолжительности жизни. Социальные (называет 2 группа обучающихся). 1) прогулы на учебе, на работе; 2) уход из школы, интерната, увольнение с работы; 3) несчастные случаи; 4) самоубийство; 5) проблемы в семье, со здоровьем будущего ребёнка; Правовые (называет 3 группа обучающихся). 1) хулиганство; 2) воровство; 3) убийства; 4) изготовление, хранение, продажа наркотиков; 5) склонение к употреблению наркотиков.
Педагог.
Ты должен помнить, ты должен знать, как избежать этих проблем, как не стать наркоманом. Для того чтобы вам избежать проблем с употреблением наркотиков, мы разработали для вас памятку (обучающимся раздают памятки, педагог читает заповеди)
Как не стать наркоманом.
1. Прежде чем приобрести порцию наркотиков, хорошенько подумай: а зачем тебе это надо. (Кроме дополнительных проблем ничего не получишь.) 2. Если всё же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести её до унитаза. (Именно там её место.)
3. Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу. (Именно так чаще всего влипают в грязные истории.) 4. Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного «счастья» - ОТКАЖИСЬ! (Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.) 5. Если попробовав наркотики, ты захочешь повторить, вспомни: за всё надо платить! (Цену ты уже знаешь.)
Педагог.
Помогут ли тебе полученные знания сделать правильный выбор? Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто тебе поможет в трудный момент, кто придёт к тебе на помощь и поддержит.
1-й обучающийся.
Скала – огромная глыба, прочна она и тверда, Пожалуй, и нескольким людям не сдвинуть её никогда.
2-й обучающийся.
Скала – огромная глыба, скала, увы, тяжела, Но множество рук наляжет – сдвинется эта скала.
3-й обучающийся.
Коль сможем объединиться, слить воедино сердца, Любое нелегкое дело мы доведем до конца.
Педагог.
Здоровый образ жизни – это систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, режима дня и рационального питания. Это осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.
Я

выбираю здоровый образ жизни!

1-й обучающийся.
Начиная употреблять наркотики просто так, вспомни, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Я выбираю здоровый образ жизни!

2-й обучающийся.
Наркотики и СПИД – это путь в никуда, а
я выбираю здоровый образ жизни!

3-й обучающийся.
Помни: здоровье – это дело каждого, а будущее нашей жизни – дело общее.
Я выбираю

здоровый образ жизни!

Педагог.
Итак,
здоровый образ жизни – главный путь сохранения здоровья
. Но окончательный выбор за вами, за стенами этого кабинета, в реальной жизни. И всегда, в любой непредвиденной ситуации вы должны помнить о последствиях каждого неосторожного шага.
Помните, что

основную и главную ответственность за свою жизнь и здоровье, каждый несёт сам.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники