Напоминание

Классный час


Автор: Рочева Галина Гавриловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Школа - детский сад с. Харсаим
Населённый пункт: с. Харсаим
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Школа-детский сад с.Харсаим Учитель: Рочева Галина Гавриловна Предмет: Классный час Класс: 4А Тема: Здоровое питание – путь к отличным знаниям. Цели занятия: 1. Формирование представлений о здоровье. 2. Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть. 3. Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. 4. Повторить основные правила правильного питания. 5. Познакомить с правилами здорового питания. Оборудование: ПК, ИД, на доске плакат: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», корзинки с муляжами овощей и фруктов, карточки с иллюстрациями продуктов. Ход мероприятия. 1.Подготовка детей к занятию. 2.Введение в проблему. - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, прослушав стихотворение К.И. Чуковского. Робин Бобин Барабек… А потом и говорит: “У меня живот болит”. - Ребята, почему заболел живот у Робина Бобина? (ответы детей) - Верно. Кто догадался, о чем мы сегодня поговорим? (слайд 1) Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. - Какие правила правильного питания вы знаете? (ответы детей) 3. -Какое питание можно считать здоровым? (слайд 2) - Слово витамин происходит от двух слов: вита- жизнь, амин- вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С и др. "Витамины"

(слайды 3-5) Очень многие продукты есть советуем тебе. Витамины "А", "В", "С" - так мы называемся! Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся. "А", "В" Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтобы вырасти могли, видеть всё могли бы. «В» и «С» Чёрная смородина, шиповник и лимон- Всё полно "С" витамина, как полезен всем нам он
Витамины "Е" и "Д" мы советуем тебе, Чтобы рос ты и жил, ни о чём бы не тужил. Витамин "Д" всегда в бобах, в рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, Чтобы вы всё это-съесть смогли бы. "С" (- Витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин? (Из продуктов.) (ВИТАМИНЫ – А,В,С, Д) СТИХИ О ВИТАМИНАХ (слайд 6) Пословицы.

(Игра собери пословицу) Поел моркови - прибавилось крови. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет. Ранняя зелень болезни не пустит. Обед без овощей, что праздник без музыки. Королева овощей - капуста. Яблоко в день, и доктор не нужен. За ягодами пойдешь – здоровье найдешь, Зелень на столе – здоровье на сто лет. Лук от семи недуг. Не вырастишь овощей – не сваришь и щей. Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

А как вы понимаете смысл этой пословицы. (плакат) 1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я. 2. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты. - А сейчас каждая команда построит пирамиду полезных продуктов. Я буду читать стихотворение, а вы наклеивать карточки с перечисленными продуктами на ступени. (Один ученик работает у доски). Пирамида полезных продуктов (слайды 7-10) Охотно мы едим картофель, Тушеный или отварной. Пюре из отварной картошки Уплетаем мы с душой. И макароны не забудем: Ракушки, вермишель, лапша, И самый главный — хлеб — Всем продуктам голова! (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.) Овощей нам нужно много: Свекла, редька, кабачок, Огурцы, и помидоры, И капуста, и лучок! Как говорили здесь ребята, Фрукты витаминами богаты! Мандарины и лимоны, Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья Нам природа создала! (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.) Мясо, рыбу, птицу, И горох, и чечевицу Будем кушать день за днем, Чтобы вырасти скорее, Русским стать богатырем. Чтобы кости сильными были, О молоке мы не забыли. Чтоб зубки, как жемчуг, блестели, Мы творог свежий с ребятами ели. (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.) Сладости все обожают, Но скажу я вам, друзья, Что конфет и шоколадок, Печенья, мармеладок, Пастилы, халвы, зефира Много есть никак нельзя! (Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.) Ну а если у вас гости — Торт поставим мы на стол, Можно съесть один кусочек, Чтобы не обиделся никто. Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды. Обратите особое внимание — Есть вредные и полезные продукты питания. Кто даст правильный ответ, Что полезно, а что нет?
(слайды 11-12)
Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что — наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) дети бросают в корзину. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Так где живут витамины? Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей). Вывод: Итак, здоровым питанием считается то, которое богато витаминами. (слайд 13) Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим. Игра «Вершки и корешки» - Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа). Загадка.

(слайды 14-15)
Две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает? - Это пшеница, из которой делают муку, пшеничную и манную крупы. Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? - А каша самая полезная еда на завтрак. Она помогает вам вырасти здоровыми и сильными. Какая польза от каш?
Хлеб да каша-пища наша.
Крупяные блюда – Это просто чудо! Каши, запеканки Из гречки и манки, Из овсянки и пшена, Из пшеничного зерна – Полезны без сомнения, Легки в приготовлении. (слайды 17-27
)
(у детей на тарелочках разные виды круп) 
Польза гречки.
Витамины группы "В". Мы советуем тебе. Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают, укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. 
Польза риса.
Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию, но и повышает интеллект. В ней много углеводов и самого полезного вещества – клетчатки. 
Пшенная каша полезна
, это строительный материал для мышц и клеток кожи. Пшено отлично очищает организм от различных токсинов и шлаков.. Практически все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают роботу мозга и повышают работоспособность. Поэтому, если хотите стать интеллектуалом, кушайте пшенку! Съедая пшеничную кашу, вы поставляете в свой организм железо, необходимое для нормального кровообращения и здорового цвета лица, фтор, без которого невозможно сохранить здоровые зубы, магний, который незаменимый для спортсменов и трудоголиков и марганец отвечающий за нормальный обмен веществ. Пшеничную кашу издавна считают продуктом питания, дающим силу, и не зря, ведь в пшене содержатся элементы, укрепляющие ткани нашего организма. 
Польза

манной

каши.
Помимо того, что манка поддерживает энергетический баланс организма, она укрепляет костную ткань, благотворно отражается на пищеварительной системе. Какой бы ни была манка полезной, необходимо соблюдать меру в ее употреблении. 
Кукурузная каша полезна,
т. к. в ней содержится много витамина К, который просто необходим для работы сердечно-сосудистой системы, обилие витамина Е, который хорошо влияет на состояние волос и кожи. Витамины группы В, необходимые для нервной системы, а также для профилактики бессонницы, витамин С, который повышает иммунитет, витамин D, делающий кости крепкими, а зубы здоровыми, железо, необходимое для хорошего цвета лица и правильного состава крови, калий и магний, защищающие сердце и благотворно влияющие на обмен веществ. Игра «Угадай»
В тарелочках крупы (рис, манка, гречка, пшено), дети с завязанными глазами на ощупь угадывают, что за крупа. День нужно с каши начинать!(слайд 28-29) Пшено и рис, овсянка, гречка И каша манная, конечно, — Вот что нам может сил придать! - Но ведь каждый день есть кашу невкусно! Что делать? - Мы её сами можем сделать вкусной и разнообразной. (укрась кашу) золотые правила питания(слайд 30) 1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения. 2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Они повышают обмен веществ в организме. 3. Разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается. 4. Определенное чередование продуктов. Оно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и тоже блюдо или продукт. 5. Сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами. 6. Ограниченность питания. 7. Получение удовольствия от пищи. Отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах. Чтобы вы здоровыми были,
(
слайд 31) Нужно, чтоб вас правильно кормили, Чтоб не осталось без внимания Сбалансированное питание! Счастья вам, радости, Здоровыми быть до глубокой старости! - Что мы выяснили?
(
слайд 32) Продолжи мысль: Я понял(а), что ... Я узнал(а), что... Мне было интересно... Я не буду... Я хочу... Теперь я буду... Молодцы! Наше занятие закончилось. Я его хочу закончить словами старых людей. Пока мы живы, пища нам нужна, В ней сил исток, дает нам рост она. Когда же нужной пищи не хватает, Слабеем мы, и тело наше тает. Хвалы достойна пища, если вновь Она заменит и очистит кровь. Используемая литература: 1. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании.- М, 2013г 2. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987. 3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2012. 4. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 2004. 5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2004. 6. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2006


В раздел образования