по литературному чтению "Н.Носов "Телефон" Технология развития критического мышления."
Автор: Андреева Олеся Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ№115" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: по литературному чтению "Н.Носов "Телефон" Технология развития критического мышления." Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
(Урок составила: Андреева Олеся Викторовна, МАОУ «СОШ№115»
Приёмы:
чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся,
прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
-
Цели: учить детей анализировать текст;
-
обучать сравнивать тексты.
-создать условия для развития внимания, памяти, воображения,
критического мышления
продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Николая
Николаевича Носова; учить детей анализировать текст; продолжить
формирование навыков беглого чтения и правильной речи; повторить правила
пользования телефоном.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать
содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста; работать с толковым словарем; воспринимать на слух
художественное произведение.
Этапы
урока
Содержани
е
Работа учителя
Работа
учащих
ся
Формируем
ые УУД
Организац
ионный
момент .
I этап до
чтения
Общая
готовность
д е т е й
к
уроку.
Артикуля
ционная
гимнастик
а .
Актуализац
Проверка готовности.
Начинается урок
Он
пойдет
вам
д е т и
впрок.
Постарайтесь все понять
Ну и многое узнать.
-Посмотрите
друг
на
д р у г а ,
н а
г о с т е й
и
подарите свои улыбки.
Те-те-те
Чайник кипит на плите.
Ле – ле - ле
Кружка стоит на столе.
Фон-фон-фон
Старый звучит патефон
Реакция
на
учителя
,
гостей,
вниман
ие.
Речевая
размин
ка
Личностны
е
Чтение
вслух с
постепенны
м
переходом
про себя.
ия знаний.
Проверка
домашнего
задания.
Сомоопред
еление к
деятельно
сти.
Литературная викторина.
-Сейчас проверим, как вы
знаете рассказы Н.
Носова. Попробуйте
узнать их названия, если
первые буквы такие:
Авт…..(Автомобиль)
Дру…..(Дружок)
Зап…..(Заплатка)
Кар….(Карасик)
Зат…..(Затейники)
Ого…..(Огородники)
Огу…(Огурцы)
Тел…(Телефон)
Фант…..(Фантазеры)
Математический
диктант
1)
Сколько
мелодий
прослушал
Федя?(7)
2)
Сколько раз
Федя
приступал к
решению
задачи??(9)
3) Сколько раз
звучало слово
«колокольчик ?» (6)
Разгадайте анаграмму и
узнайте название
следующего
произведения Н.Носова
ОФЕТЛЕН
-Что такое телефон.
- А нужен ли он нам в
настоящее время?
-Работа со словом из
орфографического
словаря, составление
предложения.
Работа
в парах.
Взаимо
проверк
а.
Отвеча
ю т
н а
поставл
енный
вопрос.
Систематиз
ация
знаний.
Поиск и
выделение
необходимо
й
информаци
и.
Чтение
правил
пользован
ия
телефоном
по
карточкам
-Ребята, а какие правила
пользования телефоном
вы помните и знаете ?
(Ответы детей)
1 Разговаривая по
телефону, следует
контролировать свою
интонацию, тон, дикцию.
Не следует кричать в
трубку.
2 Внимательно слушайте
собеседника, никогда не
перебивайте его.
3 Куда бы вы не звонили ,
никогда не следует
начинать разговор с
вопросов «Кто это?»
«Кто говорит?»
4 Как только вас
соединили с абонентом ,
следует представиться-
назвать свое имя.
5 Помните, что вы
звоните в удобное для вас
время, поэтому не стоит
обижаться, если Вас
попросят перезвонить.
6 Никогда не говорите по
телефону с набитым ртом,
не жуйте , не пейте.
7 Если во время разговора
Вы чихнули или
закашляли, постарайтесь
прикрыть трубку рукой,
чтобы это не было
слышно. Если Вам
покажется , что
собеседник все слышал,
надо сказать «извините».
8 Заканчивая телефонный
разговор, следует строго
выполнять важнейшее
правило этикета- первым
кладет трубку тот, кто
Работа
со
словаре
м.
Отвеча
ю т
н а
вопрос
ы,вспо
минают
правила
пользов
ания
телефо
ном.
Связь с
жизнью.
2 этап во
время
чтения
Постановк
а целей и
задач
урока.
СТАДИЯ
ВЫЗОВА.
звонил.
9 Нельзя подолгу
разговаривать по
телефону.
-Попробуйте
сформулировать
цель
и
задачи урока .
Ц е л ь :
п р о д о л ж и т ь
знакомство с творчеством
Н.Н.Носова «Телефон».
Задачи: 1. Воспринимать
на
слух
художественное
произведение.
2.
Уметь
прогнозировать
содержание
текста.
3.
Познакомиться с новыми
словами.
Прослушивание
фрагмента
-АУДИОЗАПИСЬ( работа
по вариантам). Дерево
ряд-2 вопрос
Читают
заголов
о к
и
автора,
формул
ируют
тему
и
цели
урока.
Анализ
ируют,
синтези
руют,
сравнив
ают…
Самост
оятельн
ое
слежен
ие,
слушан
ие
текста,
отметка
непонят
ных
слов.
Постановка
учебной
задачи на
основе
соотнесени
я того, что
уже
известно и
усвоено
учащимися,
и того, что
еще
неизвестно.
Логические
УУД:анализ
, синтез,
обобщение,
сравнение,
сериация,
установлен
ие
причинно-
следственн
ых связей,
построение
логической
цепи
рассуждени
й,
выдвижени
е гипотез и
из
обосновани
ие.
3 этап после
чтения
Динамиче
ская пауза.
СТАДИЯ
ОСМЫСЛ
ЕН ИЯ.
( Словарна
я работа).
Работа с
текстом.
-
После прочтения
рассказа ответьте на
вопрос :«Почему рассказ
так назван?»
-Над чем вы смеялись,
когда читали рассказ?
-Прочитайте, как у ребят
появился телефон.
( Читают начало текста)
-Что Мишка сделал со
своим телефоном?(Он
сначала его разобрал,
чтобы посмотреть , как он
устроен. А собрать его
правильно не смог, даже
порошок рассыпал. Потом
он из телефона сделал
электрический звонок. А
затем разобрал батарею и
остался без него.)
-Чем закончился рассказ?
( Мальчик ночью решил
узнать, как получается
электричество, встал и
разобрал свой телефон.
Понял, как получается
электричество. Потом лег
и быстро заснул.)
Составьте кластер –
описание (игрушка,
аппарат, штука, вещь)
Работа в группах..
Отвеча
ю т
н а
вопрос,
называ
ют
непонят
ные
им
слова
Пытают
ся
объясни
т ь
и х
если
могут
или
использ
уют
толков
ый
словарь
.
Умение
работат
ь
в
группах
.
Словарная
работа:
Чтение:
1.Прослуш
ивание
аудиозапис
и
(фрагмент)
2. Чтение
по цепочке.
3.
Жужжащее
чтение.
Планирован
ие учебного
сотрудниче
ства с
учениками
в поиске и
сборе
информаци
и.
слову.
Телефон
Замечательный, полезный
Поставили, протянули,
слушали
Хорошо, что купили
телефон
Аппарат/вещь
-Понравился ли вам
рассказ Н.Носова ?
-Кто из героев больше
всего понравился ?
-Чему научил вас рассказ
«Телефон» ?
Выделите верные ответы.
С какой целью Носов
написал свой рассказ ?
Чтобы:
1 Развеселить читателя .
Отвеча
ю т
н а
вопрос
ы
Оценка
и
рефлекс
ия
собстве
нной
и
коллект
ивной
деятель
ности
Отвеча
ю т
н а
вопрос
ы
Самостояте
льное
создание
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового
характера.
Рефлексия
способов и
условий
действия.
Умение с
достаточно
й полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли.
Домашнее
задание.
2 Подшутить над кем-
нибудь.
3 Помочь увидеть
поступки, поразмышлять
над ними.
4 Разбудить фантазию
читателя.
-Подготовить
выразительное чтение
рассказа Н.Носова
«Телефон» в лицах.
Запись
д/з