Автор: Андреева Олеся Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ№115" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Внеурочная деятельность "Очумелые ручки" Тема: Аппликация из плоских геометрических фигур Раздел: начальное образование
Внеурочная деятельность «Очумелые ручки» 1 класс.
Урок разработала учитель начальных классов Андреева Олеся Викторовна , г.
Пермь МАОУ «СОШ №115».
Тема: «Аппликация из плоских геометрических фигур».
Цель урока : научить детей изготавливать аппликацию из геометрических
фигур.
Цель
на
уровне
ученика :
ученик,
который
научится
различать
плоские
геометрические фигуры и делать из них аппликацию.
Планируемые результаты :
1.
вспомнить названия геометрических фигур;
2.
научить делать аппликацию из геометрических фигур;
3.
отрабатывать
умения
узнавать
одинаковую
форму
фигур,
которые
отличаются по другим признакам ( цвету, размеру, расположению);
4.
продолжить
работу
над
формированием
умения
распознавать
в
реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
5.
продолжить обучение технике выполнения аппликации.
Оборудование:
Мультимедийный
проектор,
экран,
презентация,
модели
плоских
геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, (Слайд 1)
Начинается урок.
-
Проверка
рабочего
места
(клеенка,
цветная
бумага,
клей,
ножницы,
тряпочка, альбомный лист или картон, цветные карандаши).
-
Вспомним технику безопасности на уроке «Очумелые ручки». (Слайд 2).
Как правильно обращаться с клеем и ножницами.
•
Правила безопасной работы с клеем
•
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
•
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
на данном этапе.
•
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
•
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
•
Правила безопасной работы с ножницами
•
1 Работай ножницами только на своем рабочем месте.
•
2. Следи за движением лезвий во время работы.
•
3. Ножницы клади кольцами к себе.
•
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
•
5. Не оставляй ножницы открытыми.
•
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
•
7. Используй ножницы по назначению.
2. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 3)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок «Очумелых ручек», так как мы
совершим путешествие в страну Геометрия и познакомимся с её жителями.
- Как вы думаете, кто там живут? (Фигуры)
- Как догадались? Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник)
- Что такое геометрия? (Вводится понятие).
- Геометрия – это наука, изучающая свойства фигур. (Слайд 4)
- Как вы понимаете, что такое свойство фигур? (То, чем отличается одна
фигура от другой, Н-р, у круга нет углов,..)
- Для чего нам надо знать геометрические фигуры, пригодятся ли они нам в
жизни?
(для
строительства
домов
архитектору,
заказ
окна,
шитья
костюмов…)
Страничка прошлого!!! (Слайд 5)
- А вы, знаете, что треугольник является одной из первых геометрических
фигур,
которая
использовалась
древними
народами,
они
строили
дома
с
треугольными крышами.
-Как вы думаете, почему? (Чтобы не задерживался талый снег и дождевая
вода).
- Теперь еще раз посмотрите внимательно на своё рабочее место и вспомните
о каких фигурах мы сейчас с вами говорили? (Клей, цв.бумага…)
-
Как
вы
думаете,
какова тема
урока?
(Слайд
6)
(Аппликация
из
геометрических фигур.)
- Цель??? (Слайд 7) (Научиться различать плоские геометрические фигуры и
делать из них аппликацию.)
3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах.
-
Ребята,
представьте,
что
жителями
данной
страны
стали
вы,
в
виде
геометрической
фигуры?
Выберете
одну
свою
фигуру,
про
которую
вы
можете сказать : «Это я!». Покажите! (Слайд 8)
А . Определение типов личности:
- Синий круг – вы доброжелательный человек.
- Красный треугольник – вы сильная личность.
- Зеленый квадрат - неутомимый труженик.
-
Фиолетовый
прямоугольник
–
вы
часто
находитесь
в
замешательстве
(неопределенный).
Б . - Отгадайте загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой , друзья? (Круг) (Слайд 9)
- Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 10)
- Приведите свои примеры.
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(Квадрат) (Слайд 11)
- Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 12)
- Приведите свои примеры из жизни?
3. Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд13)
- Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 14)
- Приведите свои примеры?
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, в школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус , трамвай.
Ты на дороге смотри не зевай.
На эту фигуру похожи дома.
О какой же фигуре рассказываю я… (Прямоугольник) (Слайд 15)
- Какие предметы имеют форму прямоугольника? (Слайд 16)
- Приведите свои примеры?
В . Игра на соответствие «Фигура-картинка»: (Слайд 17)
-
Посмотрите
внимательно
на
следующее
задание.
Что
надо
сделать?
(Соотнести понятие фигуры с предметами).
Треугольник Солнце
Круг Кубик
Квадрат Пенал
Прямоугольник Пирамида
Г . «Заполни таблицу» (Слай 18)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это? (Таблица)
- Что надо сделать? (Заполнять таблицу)
???????????
?????????????
?
Может катиться
Квадрат
?
?
Противоположные стороны равны
Треугольник
?
Дети выполняют самостоятельно на листочках.
- Как можно озаглавить таблицу? (Слева- плоские геометрические фигуры, а
справа-свойства.)
- Проверяем, Оцениваем!
Плоские геометрические фигуры
Свойства фигур
Круг
Может катиться
Квадрат
Все стороны равны
Прямоугольник
Противоположные стороны равны
Треугольник
Три стороны и три угла
4. Динамическая пауза.
Мы топаем ногами раз, два, три.
Мы хлопаем руками раз, два, три.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Игра «День-ночь» (Слайды 19,20,21)
- Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество,
цвет, расположение. Закройте глаза. (Смена слайда)
- Что изменилось?
5. Практическая часть.
А. Формулируем тему еще раз.
- Сегодня на уроке, как мы сказали ранее, мы выполним аппликацию из
плоских геометрических фигур, я покажу вам один вариант, а потом вы
должны
придумать
свою
аппликацию
и
правильно
её
расположить
на
картоне,
но
прежде
чем
вы
приступите
к
работе,
сделайте эскиз
( это
неточный
набросок)
цветными
карандашами
на
альбомном
листе
и
продемонстрируйте.
Например,
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Анализ образца.
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
Б . Алгоритм работы. (Слайд 22)
- Ребята, что заметили? (Перепутали…)
1. Разместить на картоне и наклеить.
2. Нарисовать эскиз цветными карандашами на альбомном листе.
3.
Собрать аппликацию.
4.
Вырезать нужные фигуры из цветной бумаги.
5.
Обвести нужные шаблоны.
Правильный алгоритм: (Слайд 23)
Алгоритм работы:
1.
Нарисовать эскиз цветными карандашами на альбомном листе..
2.
Обвести нужные шаблоны.
3.
Вырезать нужные фигуры из цветной бумаги.
4.
Собрать аппликацию.
5.
Разместить на картоне и наклеить.
6 Самостоятельная работа.
Оказание детям индивидуальной помощи.
7 Подведение итога урока.
- Какую работу выполняли на уроке? (Эскиз, аппликация)
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Что нового узнали на уроке?
- Где и куда можно применить ваш эскиз и аппликацию ? ( В рамочку,
открытка…)
Рефлексия. (Слайд 24)
- У вас на партах лежат две картинки : тучка и солнышко. Если урок вам
понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на эскиз
(аппликацию) – солнышко.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на
аппликацию тучку.
- Давайте устроим выставку и посмотрим
какая погода у нас на уроке:
солнечная или пасмурная? (Слайд 25)
(Дети встают у доски и поднимают свои работы с погодой.)
- Уборка рабочих мест.
- Спасибо за урок!