Автор: Малыгина Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Усть - Баргузинская СОШ им. Шелковникова К. М." Населённый пункт: Бурятия, район Баргузинский, пгт Усть-Баргузин Наименование материала: конспект классного часа Тема: "Символы России" Раздел: начальное образование
МБОУ « Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.»
Конспект классного часа
для 1 класса
« Символы России»
Автор:Малыгина Елена
Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Классный час « Символы России»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи:
познакомить учащихся с Конституцией России;
развивать познавательный интерес к своей Родине;
воспитывать уважительное отношение к символам своего государства;
воспитывать
патриотические
чувства;
любовь
и
уважение
к
своей
стране.
формировать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
презентация
«
Символы
России»,Конституция
России,
шаблоны для рисования флага России.
Ход занятия
Учитель :-Дети скажите какой праздник был у нас в школе ?
Дети: - Нас принимали в дружину « Радужная страна»
Учитель :-Вспомните что нам подарили на празднике?
Дети: Нам подарили книжечку.
Учитель: Прочитаем её название «Права и обязанности»-
Что в ней прописано?
Дети: в ней прописаны законы нашей дружины.
- Как вы понимаете слово права ? обязанности?
- А как вы считаете есть ли у взрослых права и обязанности?
-А кто знает где они прописаны в какой книжке?
Сегодня познакомимся и узнаем эту книгу. Эта книга называется
Конституция РФ( показ )-это основной закон нашего государства В
Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более
50 статей. В знак уважения к основному закону страны слово
«Конституция» пишется с заглавной буквы.
-.А назовите как называется наше государство? -
Дети: Россия.
Учитель: Все граждане России живут по законам Конституции.
- Поэтому наш праздник был посвящён дню рождению Конституции-12
декабря
(Слайд№1)
-Все назвали наше государство Россия, а кто пойдет и покажет на карте
нашу страну.( Карта мира) Наша страна называется Россия, но её полное
название Российская Федерация.
- А что значит слово «федерация» (Федерация – это договор, союз)
Учитель:
- Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения
– русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её
землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои
национальные
округа,
но
все
они
объединились
в
федерацию
–
союз
равноправных народов нашей страны.
- В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех
людей, живущих в России можно назвать россиянами.
Назовите главный город нашей страны и покажите его на карте.( показ)
Дети: (Москва – главный город нашей страны. Москва – столица России.)
- А кто назовёт главу нашего государства, можно всем вместе.
Дети: Владимир Владимирович Путин.
(Слайд№2)
-А могли бы вы отличить нашу страну от других стран?
-По каким признакам?
Дети: по одежде, языку, по знакам отличия
Учитель:
Правильно
у
каждого
государства
есть
свои
знаки
отличия-
символы. Прочитаем в словаре Ожигова . - Что обозначает слово «символ»
(слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал)
- Какие символы государства вы знаете?
Дети: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН
(Слайд№3)
-Из разных флагов других стран назовите наш флаг.
- Под каким номером на слайде изображён флаг России?
- Опишите российский флаг.
Дети: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и
правду; красный – огонь и отвагу.
Учитель: Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.
-Назовите второй символ России..
Дети: Герб- отличительный знак государства, изображаемый на флагах,
монетах, печатях.
Учитель: Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена
история.
- Что представляет собой Государственный герб России?
(Слайд№4)
Дети: Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита –
золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а
сама золотая птица – на солнце.
-
Правой
лапой
сжимает
орёл
скипетр-жезл,
украшенный
резьбой,
золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой
шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. - На груди
орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой
Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё,
которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он
повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Учитель: В давние времена корона, скипетр и держава служили
символами
власти.
Сегодня
они
напоминают
нам
об
историческом
прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего
государства. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.
Учитель: Когда мы были на празднике звучал гимн- это символ, который
прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Это
торжественная песня или мелодия, посвящённая родине.
У каждого государства есть свой государственный гимн.
-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма
государственного флага, во время национальных праздников, во время
воинских ритуалов и спортивных соревнований.
-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают,
мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране,
чей гимн звучит. Поэтому на празднике все дети и взрослые когда
слушали встали.
( Звучит 1 куплет гимна)
Учитель:
- Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать
слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к
самому государству.
Наше занятие подошло к завершению, надеюсь на то что вы научитесь
ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по
достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте.