Напоминание

"Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе"


Автор: Казакова Александра Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа 588
Населённый пункт: Колпинcкий район, г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: начальное образование





Вернуться назад




«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему

обнаружить это в себе.»

Г.Галилей

Наукой доказано, что, если в классе все дети примерно одинаковые,

страдают и отличники, и средние, и неуспевающие, у них не развивается

критическое

мышление,

задерживается

развитие

самоконтроля

и

объективной оценки. Короче говоря, отличнику также необходим отстающий,

как

и

отстающему

необходим

отличник.

Конечно,

нелегко

работать

в

разнородном классе, но результаты того стоят - по мнению исследователей,

корректируются даже серьезные задержки в детском развитии.

Деятельность учителя, в чьем классе есть дети с ОВЗ, заключается в

успешном

включении

ребенка

с

ОВЗ

в

среду

общеобразовательного

учреждения.

Цель

работы

с

детьми

с

ОВЗ

-

создание

оптимальных

психолого-

педагогиче ских

условий

для

усвоения

ими

с о от ве т с т ву ю щих

общеобразовательных

программ,

коррекции

в

отклонении

развития,

социальной адаптации, психологического развития обучающихся.

Для реализации этого необходимо решение множества задач.

1. Создание комфортных условий и здоровьеориентированной среды для

нахождения в школе.

-доброжелательная атмосфера в новом коллективе и принятие ребенка таким,

какой он есть,

- уважительное отношение педагогического коллектива к таким детям

- включение его в учебную деятельность, где он стал бы успешным;

- стимулирование и поощрение в учебе, больше чем остальных, тем самым

формировать положительную мотивацию к обучению

2 Развитие коммуникативных навыков

3 Организация рабочего места, места отдыха, место релаксации и других

мест,

где

бывает

ребенок

(

приготовиться

к

уроку,

достать

нужные

принадлежности, проводить ученика на кружок, внеурочное занятие).

4. Создание особого режима

Для успешного освоения знаниями на уроке необходимо каждый этап

обязательно фиксировать, тем самым ориентировать учащихся на то, что они

уже сделали (актуализация знания) и что им еще предстоит сделать (цели).

Подведение итогов каждого этапа становится своеобразным стимулом,

побуждающим учащегося к включению во все более усложняющуюся работу.

Особенно

этот

аспект

важен

для

ребенка

с

особыми

образовательными

потребностями.

Соответственно методы и приемы необходимо комбинировать и менять

так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы

во время работы было задействовано как можно больше анализаторов – слух,

зрение, память, логическое мышление в процессе восприятия материала.

Конечно,

работая

с

детьми

с

ограниченными

возможностями,

необходимо учитывать и их психологические особенности.

Как же надо формулировать задания, если в классе есть дети с ОВЗ?

1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном

виде.

2.Задание должно быть кратким, конкретным, одним глаголом. (пиши, читай,

рисуй)

3.Дать возможность ребенку закончить начатое дело

4.

Использую

сигнальные

карточки

(удобство

и

эффективность

их

заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка).

Чтоб правильно оценить ребенка

1.Нужно отмечать хорошее поведение, а не плохое.

2.Стараться

не

обращать

внимание

на

неочень

серьезные

нарушения

дисциплины.

3.Использовать промежуточную оценку

4. Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему

дается возможность представить выполненное задание в малой группе или

наедине с учителем.

Основой

для

работы

с

особыми

детьми

является

использование

здоровьеориентированных технологий .

1.

Предотвращение

наступления

утомления,

используя

для

этого

разнообразные

средства

(чередование

умственной

и

практической

деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование

интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

2. Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и

познавательную сферу детей - игровые ситуации;

3. Организация работы в режиме смены рабочей позы

4. Не менее важным является эмоциональный климат урока.

5.Технология

арттерапии.

(музыкотерапия, пескотерапия,

фототерапия,

сказкотерапия, оригамитерапия, цветотерапия.)

6.

Повышение

двигательной

активности

детей

-

это

физкультминутки,

различного виды гимнастики

гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,

для снятия утомления плечевого пояса и рук,

для снятия напряжения с мышц туловища;

Гимнастика пальчиковая;

Гимнастика дыхательная

Гимнастика для глаз- самокоррекция

Итак, цель образования заключается в достижении всеми учащимися

определенного

общественного

статуса

и

утверждении

своей

социальной

значимости. Поэтому нужно постараться, чтобы дети с ОВЗ сохранили свое

здоровье, получили знания и овладели навыками и умениями наравне со

всеми детьми, и без проблем перешли в среднее звено.

«Ведь душа каждого ребенка – зародыш прекрасного цветка,

расцвести который может в руках педагогов от тепла, любви и

ласки.»



В раздел образования