Автор: Ганьшина Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей 17" города Костромы
Населённый пункт: Кострома
Наименование материала: Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе. УМК "Перспектива"
Тема: "Волшебная сказка".
Раздел: начальное образование
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка» 3 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
1 вариант
1.
Допишите предложение:
В волшебных сказках присутствуют _______________________________________, с
которыми происходят _________________________ события или превращения с
п омо щь ю
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
п р ед ме то в
и л и
______________________ помощников.
2.
Какие сказки начинаются такими словами. Соедини линией.
« Ж и л и - б ы л и
с т а р и к
д а
старуха.
У
них
было
три
сына».
«Морозко»
«Жил-был
царь
Берендей,
у
него было три сына».
«Белая уточка»
«Живало-бывало – жил дед да
с другою женой. У деда была
дочка, и у бабы была дочка».
«Летучий корабль»
«Жил-был
старик.
У
него
было три сына: двое умных,
третий дурачок».
«Иван-царевич
и
Серый
Волк»
«Один
князь
женился
на
прекрасной княжне».
«По щучьему веленью»
3.
Какая из пословиц подходит к сказке «Летучий корабль»?
Бог терпел и нам велел.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
4. Из каких сказок эти предметы и герои?
Топор
«Иван-царевич и Серый
Волк»
Собачка
Златогривый конь
«Морозко»
Заморышек
Стреляло
«Летучий корабль»
Щука
Печка
«Белая уточка»
Царь Далмат
Живая и мёртвая вода
«По щучьему веленью»
5.
Из какой сказки отрывки?
«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли,
д о б е г а ю т
о н и
д о
в ы с о к о й
к р е п о с т и » .
______________________________________________________
«Белая
береза
вытянулась
у
него
позади,
а
красная
девица
стала
впереди»
_____________________________________________________________
«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел
высокую сосну...» _____________________________________________________________
6.
Узнай произведение по группе слов.
Дурень, старичок, корабль, Слухайло, Скороход.__________________________________
7.
Найди и отметь концовки.
Жили- были…
Стали они жить-поживать и добра наживать…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…
За тридевять земель, в тридесятом государстве…
8. Опишите характер Дурака из сказки «Летучий корабль»
_____________________________________________________________________________
9.
Г л а в н а я
м ы с л ь
с к а з к и
« Б е л а я
у т о ч к а »
-
_______________________________________.
Выбери подходящую пословицу, отметь:
Старый друг лучше новых двух.
Лад и согласие - первой счастье.
Семья опора счастья.
Слушай добрых людей — на путь наведут.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
10.
Прочитай название сказок и определи лишнюю.
«Морозко»
«Летучий корабль»
«Колобок»
«Сказка о царе Салтане...»
«Иван царевич и Серый волк»
Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»
Фамилия, имя _____________________________________________________
2 вариант
4.
Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Морозко»
Бог терпел – и нам велел.
Терпение и труд все перетрут.
Терпи, казак, атаманом будешь.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
5.
Узнай произведение по группе слов.
Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.
_____________________________________________________________
6.
Найди зачины и отметь.
Жили- были…
Стали они жить-поживать и добра наживать…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…
За тридевять земель, в тридесятом государстве…
7.
Какие сказки заканчиваются такими словами. Соедини линией.
«А
Иван-царевич
женился
на
Елене
Прекрасной.
И
стали они жить-поживать да
горя не знать».
«Белая уточка»
«Заголосила
старуха,
да
поздно».
«По щучьему веленью»
«И стал он в том царстве
жить, всякие дела вершить»
«Иван-царевич
и
Серый
волк»
«Тут и сказке конец, а кто
слушал — молодец»
«Летучий корабль»
«А
ведьму
привязали
к
лошадиному хвосту, мыкали
по полю...и не осталось от
ней ни следа, ни памяти»
«Морозко»
8.
Г л а в н а я
м ы с л ь
с к а з к и
« Л е т у ч и й
к о р а б л ь »
-
___________________________________________________________.
Найди подходящую пословицу и отметь:
Вежливость нужна каждому.
Глаза страшатся, а руки делают.
Родителей не только уважай, а и помогай им.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Друзья прямые - братья родные.
9.
Опишите характер падчерицы из сказки «Морозко»
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10.Из каких сказок эти предметы и герои?
Скороход
«Иван-царевич и Серый
Волк»
Царь Афон
бочка в море
«Летучий корабль»
Марья-царевна
падчерица
«По щучьему веленью»
ведьма
Холодило
«Морозко»
вода живая и говорящая
блины
«Белая уточка»
11.Из какой сказки отрывки?
«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет
каравай за караваем. Все возы опустели»
_____________________________________________________________
«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал
домой и залез на печь»
_____________________________________________________________
«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды
живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»
_____________________________________________________________
12.Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:
«По щучьему веленью»
«Иван-царевич и Серый волк»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Морозко»
«Репка»
13. Допишите предложение:
В волшебных сказках присутствуют ______________________________________, с
которыми происходят _________________________ события или превращения с
помощью ___________________________ предметов или
______________________ помощников.