Напоминание

"Волшебная сказка".


Автор: Ганьшина Юлия Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей 17" города Костромы
Населённый пункт: Кострома
Наименование материала: Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе. УМК "Перспектива"
Тема: "Волшебная сказка".
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка» 3 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________

1 вариант

1.

Допишите предложение:

В волшебных сказках присутствуют _______________________________________, с

которыми происходят _________________________ события или превращения с

п омо щь ю

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

п р ед ме то в

и л и

______________________ помощников.

2.

Какие сказки начинаются такими словами. Соедини линией.

« Ж и л и - б ы л и

с т а р и к

д а

старуха.

У

них

было

три

сына».

«Морозко»

«Жил-был

царь

Берендей,

у

него было три сына».

«Белая уточка»

«Живало-бывало – жил дед да

с другою женой. У деда была

дочка, и у бабы была дочка».

«Летучий корабль»

«Жил-был

старик.

У

него

было три сына: двое умных,

третий дурачок».

«Иван-царевич

и

Серый

Волк»

«Один

князь

женился

на

прекрасной княжне».

«По щучьему веленью»

3.

Какая из пословиц подходит к сказке «Летучий корабль»?

Бог терпел и нам велел.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

4. Из каких сказок эти предметы и герои?

Топор

«Иван-царевич и Серый

Волк»

Собачка

Златогривый конь

«Морозко»

Заморышек

Стреляло

«Летучий корабль»

Щука

Печка

«Белая уточка»

Царь Далмат

Живая и мёртвая вода

«По щучьему веленью»

5.

Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли,

д о б е г а ю т

о н и

д о

в ы с о к о й

к р е п о с т и » .

______________________________________________________

«Белая

береза

вытянулась

у

него

позади,

а

красная

девица

стала

впереди»

_____________________________________________________________

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел

высокую сосну...» _____________________________________________________________

6.

Узнай произведение по группе слов.

Дурень, старичок, корабль, Слухайло, Скороход.__________________________________

7.

Найди и отметь концовки.

Жили- были…

Стали они жить-поживать и добра наживать…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…

За тридевять земель, в тридесятом государстве…

8. Опишите характер Дурака из сказки «Летучий корабль»

_____________________________________________________________________________

9.

Г л а в н а я

м ы с л ь

с к а з к и

« Б е л а я

у т о ч к а »

-

_______________________________________.

Выбери подходящую пословицу, отметь:

Старый друг лучше новых двух.

Лад и согласие - первой счастье.

Семья опора счастья.

Слушай добрых людей — на путь наведут.

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

10.

Прочитай название сказок и определи лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане...»

«Иван царевич и Серый волк»

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка»

Фамилия, имя _____________________________________________________

2 вариант

4.

Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Морозко»

Бог терпел – и нам велел.

Терпение и труд все перетрут.

Терпи, казак, атаманом будешь.

Ума палата, а ключ от неё потерян.

5.

Узнай произведение по группе слов.

Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.

_____________________________________________________________

6.

Найди зачины и отметь.

Жили- были…

Стали они жить-поживать и добра наживать…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…

За тридевять земель, в тридесятом государстве…

7.

Какие сказки заканчиваются такими словами. Соедини линией.

«А

Иван-царевич

женился

на

Елене

Прекрасной.

И

стали они жить-поживать да

горя не знать».

«Белая уточка»

«Заголосила

старуха,

да

поздно».

«По щучьему веленью»

«И стал он в том царстве

жить, всякие дела вершить»

«Иван-царевич

и

Серый

волк»

«Тут и сказке конец, а кто

слушал — молодец»

«Летучий корабль»

«А

ведьму

привязали

к

лошадиному хвосту, мыкали

по полю...и не осталось от

ней ни следа, ни памяти»

«Морозко»

8.

Г л а в н а я

м ы с л ь

с к а з к и

« Л е т у ч и й

к о р а б л ь »

-

___________________________________________________________.

Найди подходящую пословицу и отметь:

Вежливость нужна каждому.

Глаза страшатся, а руки делают.

Родителей не только уважай, а и помогай им.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Друзья прямые - братья родные.

9.

Опишите характер падчерицы из сказки «Морозко»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

10.Из каких сказок эти предметы и герои?

Скороход

«Иван-царевич и Серый

Волк»

Царь Афон

бочка в море

«Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица

«По щучьему веленью»

ведьма

Холодило

«Морозко»

вода живая и говорящая

блины

«Белая уточка»

11.Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет

каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал

домой и залез на печь»

_____________________________________________________________

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды

живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

_____________________________________________________________

12.Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Иван-царевич и Серый волк»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Морозко»

«Репка»

13. Допишите предложение:

В волшебных сказках присутствуют ______________________________________, с

которыми происходят _________________________ события или превращения с

помощью ___________________________ предметов или

______________________ помощников.



В раздел образования