Напоминание

Презентация по теме "Фразеологизмы"


Автор: Никандрова Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Фразеологизмы".
Тема: Презентация по теме "Фразеологизмы"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Тема ?

Настроение перед уроком

Мне грустно.

У меня

отличное

настроение!

У меня хорошее

настроение.

Ответьте на вопросы.

1. Какие слова называются

устаревшими?

2. Какие слова называются

историзмами?

3. Какие слова называются

архаизмами?

4. Составьте с одним из устаревших

слов предложение.

Словарный диктант

.

И(с,сс)ледование, п…джак, об…ход, б…

гряный, ко(л,лл)екция, б…рдовый, т…

пография, иску(с,сс)тво, п...рила,

те(р,рр)а(с,сс)а, с…лдат, и(л,лл)юстрация,

экск…ватор.

Исследование, пиджак, обиход, багряный,

коллекция, бордовый, типография,

искусство, перила, терраса, солдат,

иллюстрация, экскаватор.

Как называются данные выражения? Что

они обозначают?

задирать нос -

повесить нос -

водить за нос -

воротить нос -

утереть нос -

зазнаваться, важничать

расстроиться, сильно огорчиться

обманывать

отворачиваться

доказать своё превосходство

фр

а

з

е

о

л

о

г

и

з

м

ы

Что такое фразеологизмы?

Фразеологизмы – это устойчивые

сочетания слов, равные по значению либо

одному слову, либо целому предложению.

Как называется раздел науки о

языке, который изучает

фразеологизмы?

Фразеология

Значение фразеологизмов разъясняются во

фразеологических словарях русского языка.

Наиболее употребительные фразеологизмы

встречаются в толковых словарях.

Сформулируйте тему урока.

Определите цель урока.

Формирование представлений о

фразеологизмах.

Тема:

Фразеологизмы.

Выпишите только предложения с

фразеологизмами. Определите значение

фразеологизмов.

1. Лодка плывёт по течению.

2. Он ничего не хочет менять, плывёт по

течению.

3. По приказу командира солдат вышел из

строя.

4. Аппарат быстро вышел из строя

.

действовать пассивно

потерять работоспособность

Стр. 82 упр. 144.

Врезаться в память – сохраниться в памяти

.

Кусок в горло не идёт – кто-либо не может есть от

тяжёлых переживаний.

Потерять голову – утратить способность ясно

мыслить.

Проверим!

Командировка

1. Служебное поручение, связанное с выездом куда-

нибудь. «Получить командировку».

2. Поездка для выполнения такого поручения.

«Уехать в командировку».

Фразеологизм может быть синонимом слова.

Какие фразеологизмы являются синонимами

слов левой колонки?

Бездельничать,

лентяйничать,

лодырничать -

Задаваться,

зазнаваться,

кичиться -

Задирать нос

Бить баклуши

Соотнесите фразеологизмы.

1.

Стреляный воробей

2.

Во всю прыть

3.

Сидеть сложа руки

4.

Намылить шею

5.

Молоть вздор

6.

Вилами на воде писано

А) Бабушка надвое сказала

Б) Молоть ерунду

В) Намять бока

Г) Бить баклуши

Д) Сломя голову

Е) Тёртый калач

1.

Е

2.

Д

3.

Г

4.

В

5.

Б

6.

А

Ответ

Рассмотрите шутливые рисунки. Сопоставьте рисунки и

фразеологизмы. Что обозначают данные фразеологизмы?

Составьте с ними предложения.

Вставлять

палки в колёса

Водить за нос

Сесть в калошу

(оказаться в глупом

положении)

(обманывать)

(намеренно мешать

кому-либо или чему-либо)

Физминутка

А)Мешать кому-нибудь

Б)Поколотить

В)Нет слуха

Г)Убежать

Д)Сказать наугад

Е)Действовать

энергично

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Е

Д

Г

А

В

Б

Стр. 83 упр. 147.

Поднять тревогу – внезапно начать волноваться

.

Дать отставку – бросить на произвол судьбы,

вычеркнуть из жизни.

Ухом не ведёт – не обращает никакого внимания.

Проверим!

Распрощаться со светом – ?

Ждать у моря погоды – ничего не предпринимая,

рассчитывать на случай.

Выучите определения «фразеологизмы»,

«фразеология».

1. стр. 83 упр. 146.

Домашнее задание

2. Творческое

задание.

Нарисуйте

фразеологизм.

3. * Творческое

задание.

Составьте

небольшой рассказ о

себе, употребив от 3

до 5 фразеологизмов.

Рефле́

ксия

На уроке я

работал(а)

активно

пассивно

Своей работой на

уроке я

доволен/

довольна

недоволен/

недовольна

Урок показался

мне

коротким

длинным

За урок я

не устал(а)

устал(а)

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

Материал урока

для меня был

понятен

интересен

полезен

непонятен

неинтересен

бесполезен



В раздел образования