Напоминание

"Умножение суммы на число. Конспект урока математики".


Автор: Антонова Антонина Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: г. о. Коломна, Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект урока математики.
Тема: "Умножение суммы на число. Конспект урока математики".
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока математики

Учитель

Антонова Антонина Степановна, высшая кв. категория

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Коломна

Предмет

Математика

Класс

3 «А»

УМК

«ПНШ»

Тема урока

Умножение суммы на число.

Цели

Формировать умение умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений.

Формировать умение использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях.

Задачи урока

1. Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать

изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Формируемые УУД

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Регулятивные:

1

- осуществлять постановку учебной задачи;

- осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.

Личностные:

- проблемные ситуации со столкновением мнений учащихся (технология проблемного диалога).

- действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I .Мотивация к

учебной

деятельности. 2

мин

- Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь

к ним. Посмотрите, какие они

доброжелательные. Давайте улыбнёмся и

мысленно пожелаем всем отдохнуть на

нашем уроке.

Слайд 1 Девиз урока: Трудности

преодолевают те, кто трудится.

Наши правила:

1. Не выкрикиваем.

2. Не перебиваем друг друга.

3. Мы слышим друг друга.

4. Учимся работать сообща.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Мы к гостям все повернулись и красиво улыбнулись.

Сядем все тихонечко,

ножки правильно поставим

и осаночку поправим.

Дети поясняют

Познавательные

Самоопределение.

Коммуникативные

Слушают учителя.

Приветствуют гостей.

Отвечают на вопросы,

высказывают свое

мнение и

выслушивают мнение

одноклассников.

Регулятивные

Настраиваются на

работу. Определение

личной

(индивидуальной)

2

мотивации обучения.

II.Актуализация

знаний. 2 мин

Блиц-опрос. (Устный счёт)

1. На конкурсе за решение каждой задачи

давалось 6 очков. Миша решил 7 задач.

Сколько очков он набрал?

2. За решение примера давали 2 очка.

Маша решила 5. Сколько очков она

набрала?

3. Сколько всего очков набрали Миша и

Маша?

4. В двух группах детского сада по 20

детей. Сколько всего детей?

5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по

10 рублей . Сколько денег заплатили?

6. Шестеро ребят вырезали по 5

снежинок. Сколько всего снежинок

вырезали ребята?

Поясняют решение на электронной доске, дают ответ

6*7=42

2*5=10

42+10=52

20*2=40

10*8=80

5*6=30

Познавательные

Анализируют,

доказывают,

аргументируют свою

точку зрения,

устанавливают

аналогии, обобщают и

систематизируют

изученный материал.

Применение опорных

знаний для решения

текстовых задач.

Применяют знания

математических

законов и свойств.

Слайд 1

Слайд 2 На слайде выражения:

- Запишите ответы

7*2+6*1 (5+5)*10

3*3+5*8 (18+12)*2

Записывают ответы.

Проверяют по эталону.

7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100

3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60

Коммуникативные

Осознанно строят

речевые высказывания,

понятные для

собеседника. Строят

рассуждения, умеют

использовать речь для

3

10*1+3*30 (20+10)*3

Слайд 3 Проверка по эталону.

-У кого нет ни одной ошибки?

Молодцы!

-У кого 1 ошибка? Хорошо.

-Что делать ребятам, у кого больше 3

ошибок?

На доске «картина» из 14 «мячей»:

- Сколько мячей мы собрали?

- Что обозначает число 14?

Решите задачу:

10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90

Тренироваться, повторять таблицу умножения.

14 мячей.

Количество, сумма, результат

4*2+3*2 4+4+3+3 и др.

регуляции своего

действия. Учатся

формулировать

собственное мнение и

позицию. Участвуют в

обсуждении

содержания материала.

Обосновывают выбор

способа решения.

Высказывают свои

предложения в паре, в

группе. Лидеры групп

высказывают общее

мнение участников.

Обучающиеся

анализируют

полученные

результаты, приводят в

систему и делают

общий вывод по

данному закону.

Самостоятельная

умственная

деятельность.

Приведение

собственных знаний в

систему понятий о

математических

4

законах и свойствах.

Регулятивная

Исследуют условия

учебной задачи,

обсуждают

предметные способы

решения

Осуществляют

самоконтроль.

Принимают и

сохраняют учебную

цель и задачу.

III. Создание

проблемной

ситуации. 6 мин

Слайд 4

В две корзины собрали по 4 красных и

по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей

собрали ребята?

Разбор по алгоритму. Что известно, что

надо узнать.

-Запишите решение задачи выражением

разными способами в тетрадях, обсуждая

решение с соседом.

Учитель выясняет (проходя между

рядами), что не все дети составили

выражения разными способами

- В чем возникла трудность?

Проверка.

Известно, что …. .

Вопрос …..

Записывают решение выражением.

Не можем решить разными способами.

Исследуют условия

учебной задачи,

обсуждают

предметные способы

решения.

Принимают и

сохраняют учебную

цель и задачу.

Осуществляют

взаимопроверку.

Осуществляют

пошаговый контроль

по результату.

Личностные:

Проблемные ситуации

со столкновением

5

Учитель записывает со слов детей

разные способы на доске.

- Кто составил так же, как …?

- Кто по-другому?

В зависимости от предложенных

вариантов выстраивается дальнейший

ход урока.

Дети называют свои записи

4*2+3*2

4+4+3+3

(4+3)*2

мнений учащихся

(технология

проблемного диалога).

Действия направлены

на осознание,

исследование и

принятие жизненных

ценностей.

IV.Открытие

нового

знания.

Целеполагание.

10 мин

- Сколько мячей в одной корзине?

Сколько корзин?

Сколько мячей в двух корзинах.

- Прочитайте полученное выражение

математическим языком.

- Над какой темой будем работать?

Чему будем учиться?

- Как можно умножить сумму на число?

Слайд 7 Способы умножения суммы на

число.

4+3

2

14

Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2.

Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму

на число.

Проговаривают два способа. Правило в учебнике на стр.

77.

Хоровое чтение по слайду. (учебнику)

Физминутка.

Музыкальная

V.Применение

нового знания.

1.Самостоятельная

работа с проверкой

по эталону. 4 мин

Слайд 6 Составь задачу по рисунку.

Слайд 7 Работа в парах.

( как вариант - Решение примеров) на

Составляют по рисунку задачу.

Разбирают что известно, вопрос.

Регулятивные

Планирование,

прогнозирование.

Логические Решение

6

карточках.

Запишите решение задачи выражением на

листочках.

Купили 3 красные машинки по 5 р., и 3

желтые машинки по 4 р. Сколько денег

заплатили?

-Назначьте встречу другу.

Взаимопроверка в парах по эталону.

Слайд 8

5*3+4*3=27

(5+4)*3=27

- Оцени товарища.

Слайд 9

1.Задание было … (легким, сложным)

2.Твой партнер

справился с заданием?

(да, нет)

3.Ставлю отметку …

«5» - справился.

«4»- допустил ошибку

«3» - с помощью партнера

Хлопком приветствуют партнера.

Проверяют партнера.

Оценивают работу по эталону, ставят оценку.

1.Задание было … (легким, сложным)

2.Мой партнер справился с заданием (да, нет)

3.Ставлю отметку …

проблемы,

выдвижение гипотез и

их обоснование.

Коммуникативные

Инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации.

7

«Плохо»- не выполнил

Работа в группах. 8мин

Слайд 10

1.Собрать рисунок по образцу

- Договоритесь между собой кто и что

будет клеить.

2.Вычислите

площадь

прямоугольника

(фасада здания) разными способами.

Слайд 11

5 см

7 см 3 см

Фронтальная проверка.

Ответы выносятся на доску и

обсуждаются.

Молодцы!

Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь

прямоугольника.

(7+3)*5=50 кв.см

7*5+3*5=50 кв.см

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные:

умение осознанно и

произвольно строить

8

речевое высказывание,

рефлексия способов и

условий действия.

Коммуникативные:

управление

поведением партнёра-

контроль, коррекция.

Личностные:

Проблемные ситуации

со столкновением

мнений учащихся

(технология

проблемного диалога).

VI.

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности.

3 мин.

- Какова тема урока?

- Чему учились?

- Сколько способов умножения суммы на

число узнали?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав

предложения

Слайд 12

1.Урок полезен, все понятно

2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

Какой был девиз урока?

Оцените себя, приклеив нужный

смайлик к лучику солнышка.

Умножение суммы на число.

Учились умножать сумму на число.

Ученики выбирают предложенные высказывания.

Трудности преодолевают те, кто трудится.

Познавательные

Самоопределение

Регулятивные

Рефлексия своих

действий.

Коммуникативные

Осуществляют

самоконтроль.

Принимают и

сохраняют учебную

цель и задачу.

Умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные:

9

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование,

действия направлены

на осознание,

исследование и

принятие жизненных

ценностей.

Резерв

- Как удобнее решить эти выражения?

(Применяя распределительное свойство

умножения).

(9 + 4) х 7 = 9 х 7 + 4 х 7 =

(5 + 8) х 2 = 13 х 2 =

(7 + 2) х 4 = 7 х 4 + 2 х 4 =

- Какое свойство умножения называется

распределительным?

Вывод: чтобы умножить сумму на число, можно каждое

слагаемое умножить на это число и полученные

произведения сложить, такое свойство умножения

называется распределительным.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

10



В раздел образования