Автор: Хохлова Ирина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №23
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Рассказ о слове"
Раздел: начальное образование
Проект
«Рассказ о слове»
Выполнили учащиеся 4-г
класса
под руководством
учителя начальных классов
Хохловой И. В.
2015-2016 уч.г.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Цель проекта:
подобрать из разных источников информацию о слове и его
окружении;
составить словарную статью о слове;
участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
формировать умения подбирать текстовую информацию;
выделять из большого количества информации главное;
представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения поднимаемой проблемы;
пользоваться толковым, фразеологическим словарями,
словарём антонимов, синонимов;
находить полезную информацию в словарях;
совершенствовать умения находить однокоренные слова;
собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной
информации;
оформлять страницу журнала;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная
работа.
Время: 2 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных
учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию
об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. Из
страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см.
ниже)
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1.
Сообщение цели и задач проекта.
Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который
включает информацию о слове и его окружении, и оформить
собранную информацию.
Полученную информацию оформить на листах формата А -4.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1.
Обсуждение названия проекта.
2.
Планирование .
- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где
искать материал, в какой форме представите результат
проекта.
3.
Сбор материала.
4.
Оформление работы.
5.
Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ
результатов
работы
над
проектом
каждого
члена
группы, самооценка.
Рассказ о слове ____________
Произносим _______________
Записываем _______________
1.Лексическое значение слова:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________
2. Однокоренные слова: _______________________________________
3. Синонимы: _________________________________________________
4. Антонимы: __________________________________________________
5. Фразеологизм
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________
6.Пословицы: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Загадки:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8.Предложения со словом :
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________