Нумерация 1-1000. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Автор: Орешкова Татьяна Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №11" Населённый пункт: г. Кимры Тверской области Наименование материала: конспект Тема: Нумерация 1-1000. Умножение трехзначного числа на однозначное. Раздел: начальное образование
Технологическая карта современного урока математики (ТКСУ) по ФГОС 4класс
Учитель: Орешкова Татьяна Ивановна
Тема урока: «Нумерация 1-1000 Умножение трехзначного числа на однозначное. Повторение»
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (повторение изученного материала).
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии:
- технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний,
- современная технология оценивания на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии,
- информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на уроке,
-технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное
высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность
понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная
(самостоятельная работа) работа в парах.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации
познавательной работы на всех этапах урока.
Цель
урока: организация
деятельности
учащихся
по
закреплению
изученного
материала;
формирование
активной
личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении
задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор,
экран,
презентация,
схемы
для
решения
задач ,
таблички
с
примерами,
«смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , тетрадь.
Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир.
№
Этапа
деятельност
и.
Задания.
Цель.
Деятельность
Учителя.
Познавательн
ая
деятельность
учащихся.
Коммуникати
вная
деятельность
учащихся.
Регулятивная
деятельность
учащихся.
1.
О.м.
Проверка посадки и
принадлежностей к
уроку.
Позитивная
настройка на
деятельность
.
Проверка
готовности
к
уроку.
Фиксация
сообщения
учителя.
Слушание.
Принятие
информации.
2.
Проверка
д/з
В тетради.
Проверка ответов №
__
Что вызвало
трудности? Почему?
Как исправить
ситуацию?
Выявление
трудностей
(получилось-
не
получилось и
почему).
Проверка
ответов.
Выявление
трудностей
и их причин.
Обработка
о п е р а ц и й
в
которых
были
допущены
ошибки.
Восприятие
ответов
учащихся,
оценивание
их.
Выполнение
самоконтроля.
3.
Постановка
целей и
задач
На доске: 72*4, 216*3
Обсуждение: что
это?
Какова будет тема
урока?
Это новая тема?
Почему? След-но это
урок изучения нового
материала или
повторения и
закрепления?
Создание
проблемной
ситуации.
П о м о щ ь
в
определении
темы
и
задач
у р о к а
и
нахождении
путей
достижения
поставленных
задач.
А н а л и з
и
фиксация
проблемы.
Восприятие
ответов,
у ч а с т и е
в
обсуждении
ответов.
П р и н я т и е
и
сохранение
учебной цели и
задачи.
Какими будут цели
урока?
Каков должен быть
результат урока?
Что для этого нам
нужно знать ( пути
достижения
результата)
4.
Активизаци
я знаний
Решение
на
доске
с
объяснением:
п р и м е р ы
в ы ш е
и
стр.10 №38
( 3
п р и м е р а
с
объяснение
на
доске
и 3-сам-но)
Проверка в парах.
П р о с м о т р
д и с к а
1задание и 2-сам-но
Так ли мы выполняли
умножение?
Отработка
алгоритма
действий.
Выполнение
роли
координатора.
Формировани
е памяти.
Построение
рассуждений.
Самопроверка,
пошаговый
самоконтроль.
5.
Применени
е знаний.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Угадайте, что у меня
в
к о р о б к е ?
Э т о
«съедобное»
с л о в а р н о е
с л о в о
Отработка
алгоритмов.
Выполнение
роли
координатора.
Анализ
собственной
деятельности,
коллективное
исследование.
Построение
понятий,
рассуждений.
Выдвижение
версий.
Пошаговый
самоконтроль.
(яблоко)
К а к
м о ж е т
б ы т ь
связано
яблоко
и
п р и м е р ы
н а ш е й
темы?
П р а в и л ь н о ,
н е
только
в
примерах
исп.
умножение?
Где
еще? (в задачах)
Стр. 10 №39
Р а з б о р
в м е с т е ,
решение в парах.
Стр.10
№
40
(С+Б)-
Н=С
6.
Обобщение
знаний.
Стр.10 №41 устно
Стр.10
№
42
Эти
примеры
относятся
к
нашей
теме?
Почему?
Р е ш а я
и х
м ы
п о в т о р я е м
и л и
изучаем новое?
Решение на доске 1и2
примера.3-
сам-но
К а к
б ы т ь
с
4
п р и м е р о м ?
К т о
Отработка
алгоритмов
действий.
Выполнение
роли
координатора.
Применение
известных
способов.
Построение
рассуждений,
анализ
собственной
деятельности.
Обсуждение
способов
решений.
подскажет вариант?
7.
Контроль.
С т р . 1 0
( в н и з у
треугольник)-
самостоятельно
с
последующей
взаимопроверкой.
Самостоятел
ьное
выполнение.
Роль
наблюдателя.
Самоконтроль
и
оценивание
деятельности.
Регулировани
е собственной
деятельности.
Использование
известных
способов
самопроверки
и
взаимопроверк
и
8.
Дом./зад.
Стр.10 № 43
М о г у т
л и
возникнуть
трудности? Почему?
Фиксация
известных
способов
действий.
Задания
разного
уровня
сложности.
Самоконтроль
и
оценивание
деятельности.
Регулировани
е собственной
деятельности.
Использование
известных
способов
самопроверки.
9.
РЕФЛЕКСИЯ
Кому было сложно на
уроке?
Почему?
Что
надо для устранения
сложностей?
Кому
было
легко?
Почему?
К о г о
м о ж н о
отметить:
- к а к
с а м о г о
активного
-самого аккуратного
-
кто
грамотно
и
п о н я т н о
в е л
рассуждения?
О ц е н и т е
с в о ю
Оценка
полученных
результатов.
Обеспечение
условий
анализа
собственной
деятельности.
Осознание
т о г о ,
ч е м у
научились.
Рефлексия
собственной
деятельности.
Использование
известных
способов
самопроверки.
работу:
-
я
молодец
(синий
смайлик)
- м о г у
и
л у ч ш е
(зеленый)
- надо подучить
( красный)
С п а с и б о .
В с е
молодцы!
Урок закончен.