Автор: Доровская Алла Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Лицей "МОК №2" Населённый пункт: город Воронеж Наименование материала: конспект урока математики в 3 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Раздел: начальное образование
Урок математики 2 класс
Учитель начальных классов Доровская А.А., ВКК
Образовательная программа «Школа 2000…», Л.Г. Петерсон Математика 2
класс, 1 час
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 174, 372 – 162»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний (УИПЗЗ)
Цели:
1.
Формировать способности к письменному сложению и вычитанию
трехзначных чисел в столбик без перехода через разряд.
2.
Тренировать в сложении и вычитании трехзначных чисел без перехода
через разряд.
3.
Развивать математическое мышление, логическую память и внимание.
Оборудование:
1.
Мобильный комплект (ноутбук, проектор, экран).
2.
Мобильный класс (ноутбуки на каждую парту).
3.
Мультимедийная презентация.
4.
Графические модели.
Ход урока:
I.
Самоопределение к учебной деятельности:
Сегодня мы продолжаем путешествовать по миру трехзначных
чисел. Что мы уже умеем делать с этими числами (читать,
записывать, выкладывать с помощью графических моделей,
представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать)
А вот являемся ли мы знатоками трехзначных чисел, определим в
конце урока с помощью наших гостей.
II.
Тема (слайд 2)
III.
Разминка для ума:
Продолжите ряд чисел на 3 числа, сохраняя закономерность
(слайд 3).
123, 234, 345, 456, 567, 678
980, 970, 960, 950, 940, 930
191, 182, 173, 164, 155, 146
Дополнительные вопросы: Как располагаются числа? Как можно
назвать числа 2 –го разряда? Что общего у всех этих чисел?
IV.
Актуализация знаний.
Посмотрите на модели (слайд 4) и запишите числа;
Изобразите числа графически (слайд 5)
V.
Фиксация затруднения в деятельности (слайд 6).
Реши первый пример в столбик, а остальные ответы найди не вычисляя.
Примеры мы решили логически, а нам также надо научиться складывать и
вычислять трехзначные числа.
VI.
«Открытие» нового материала.
Урок 26 №1
Вывод: алгоритм сложения и вычитания трехзначных
чисел (слайд 7)
VII.
Первичное закрепление стр. 50 №2.
VIII.
Самостоятельная работа (с применением мобильного класса) с
самопроверкой по эталону (слайд 9)
(слайд 10)
Работа в «Построй свою математику». Перечитай алгоритм;
подбери и запиши по 2 примера к каждому эталону (слайд 11)
IX.
Включение в систему знаний с повторением
Решение задачи:
Записать только решение стр. 51 №7
(м) – продали всего за год
(м) – во втором полугодии
X.
Рефлексия
Чем занимались на уроке?
Кто доволен собой?
Можно ли нас назвать знатоками? (вручение эмблем) (слайд 12)
XI.
Домашнее задание №3, 5