Автор: Федорова Марина Николаевна Должность: преподаватель хореографии Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п. Красный Гуляй Населённый пункт: п.Красный Гуляй Наименование материала: методическая разработка Тема: ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ. Раздел: дополнительное образование
ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРФИИ.
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие
«инновации». Русский аналог этому слову - нововведение. Сегодня
инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического
процесса. На практике можно заметить, что инновационные технологии
обучения дают возможность качественно и быстрее получить хороший
результат. Применение новых разнообразных методов, повышает у ребят
интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию
и в купе решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач.
Актуальностьиспользования инновационных технологий на занятиях
обусловлена тем, что для с овременной образовательной практики характерно
требование к повышению уровня знаний и практических навыков,
необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности
педагога.
Хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического
воспитания. На занятиях хореографии происходит всестороннее обучение
ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, музыкального,
физического и интеллектуального развития.
В своей педагогической работе я тоже стремлюсь использовать
инновационные технологии, используя групповые и индивидуальные формы
работы. А так же такие методы работы как:
методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети
Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной
литературы и необходимой информации по хореографии);
методика использования творческих заданий на занятиях хореографии с
применением средств Microsoft Office (создание рекламных
проспектов, буклетов, фото - коллажа и т. д.);
методика использования обучающих видео - программ (видео-пособие
“Азбука классической хореографии” и др.).
Наш ансамбль танца ведёт активную концертную деятельность не только в
районе, но и в области участвуя в фестивалях и конкурсах разного уровня. С
помощью интернета мы общаемся с другими ансамблями танца, делимся
творческими планами и успехами. Используем интернет- технологии для
получения необходимой информации по хореографии.
Ребята с удовольствием создают презентации творческой жизни ансамбля.
Так, например в копилке школы презентация «Морской бриз» г.Сочи; «На
берегах Невы» г.Санкт –Петербург; Парад планет» г.Тверь; «Сабантуй»
п.Красный Гуляй; «Масторавань Морот»п.Кивать и другие яркие события.
Уже не первый год в школе проводится викторина на лучшего знатока
классических терминов и для подготовки ребята используют видео-пособие
хореографических сайтов интернета. Занимаясь в основном народными
танцами, учащиеся готовят буклеты по знакомству с историей костюма и
культуры разных народов нашей страны.
На уроках народного танца использую методику творческих заданий по
сочинению комбинаций у станка и на середине зала. Лучшие комбинации
показываем на открытых уроках, стимулируя и поощряя учащихся для
развития творческой активности, развитию интереса к изучению
хореографического искусства. Внедряемые мною методы позволяют
обеспечивать высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в
приобретаемых знаниях.
С применением данной технологии совместно с учащимися был создан и
реализован творческий проект внутришкольного конкурса «Сочиняем сами».
Цель конкурса: поддержка и развитие детского творчества, выявление
талантливых и одарённых детей; развитие творческого потенциала
участников; содействовать формированию национально-культурных аспектов
в развитии личности; приобщение к культурным ценностям. Удачные
конкурсные номера ребята демонстрируют в концертных выступлениях,
получая яркие положительные эмоции от признания их таланта.
Для любого хореографического ансамбля главным является репетиционный
процесс. И здесь я тоже стараюсь применять иновационные технологии, а
именно использую на репетиции видео аппаратуру. Отрабатывая наиболее
сложные элементы хореографических постановок, снимаю на видео камеру
рабочие моменты, обсуждая с ребятами просмотренный материал после
репетиции. Это помогает увидеть и исправить недоработки в исполнении
танцев и научиться отрабатывать снова и снова, совершенствуя своё
мастерство. Применение данного метода позволяет нашему ансамблю
завоёвывать высокие места на конкурсах и фестивалях.
При условии систематического использования информационных
технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами
обучения можно значительно повысить эффективность обучения
хореографии.
Список использованной литературы:
1.
Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях
информационного общества. — 2005. — № 3. — С. 79.
2.
Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность М.:
«Издательство Магистр»,1997. — 456 с.
3.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. — М.: Народное образование, — 1998. — 256 с.