Напоминание

ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.


Автор: Федорова Марина Николаевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п. Красный Гуляй
Населённый пункт: п.Красный Гуляй
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИНОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРФИИ. В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновации». Русский аналог этому слову - нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. На практике можно заметить, что инновационные технологии обучения дают возможность качественно и быстрее получить хороший результат. Применение новых разнообразных методов, повышает у ребят интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает мотивацию и в купе решает комплекс воспитательных, обучающих, поставленных задач. Актуальностьиспользования инновационных технологий на занятиях обусловлена тем, что для
с
овременной образовательной практики характерно требование к повышению уровня знаний и практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. На занятиях хореографии происходит всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, музыкального, физического и интеллектуального развития. В своей педагогической работе я тоже стремлюсь использовать инновационные технологии, используя групповые и индивидуальные формы работы. А так же такие методы работы как:  методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);  методика использования творческих заданий на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, буклетов, фото - коллажа и т. д.);  методика использования обучающих видео - программ (видео-пособие “Азбука классической хореографии” и др.). Наш ансамбль танца ведёт активную концертную деятельность не только в районе, но и в области участвуя в фестивалях и конкурсах разного уровня. С помощью интернета мы общаемся с другими ансамблями танца, делимся творческими планами и успехами. Используем интернет- технологии для получения необходимой информации по хореографии.
Ребята с удовольствием создают презентации творческой жизни ансамбля. Так, например в копилке школы презентация «Морской бриз» г.Сочи; «На берегах Невы» г.Санкт –Петербург; Парад планет» г.Тверь; «Сабантуй» п.Красный Гуляй; «Масторавань Морот»п.Кивать и другие яркие события. Уже не первый год в школе проводится викторина на лучшего знатока классических терминов и для подготовки ребята используют видео-пособие хореографических сайтов интернета. Занимаясь в основном народными танцами, учащиеся готовят буклеты по знакомству с историей костюма и культуры разных народов нашей страны. На уроках народного танца использую методику творческих заданий по сочинению комбинаций у станка и на середине зала. Лучшие комбинации показываем на открытых уроках, стимулируя и поощряя учащихся для развития творческой активности, развитию интереса к изучению хореографического искусства. Внедряемые мною методы позволяют обеспечивать высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях. С применением данной технологии совместно с учащимися был создан и реализован творческий проект внутришкольного конкурса «Сочиняем сами». Цель конкурса: поддержка и развитие детского творчества, выявление талантливых и одарённых детей; развитие творческого потенциала участников; содействовать формированию национально-культурных аспектов в развитии личности; приобщение к культурным ценностям. Удачные конкурсные номера ребята демонстрируют в концертных выступлениях, получая яркие положительные эмоции от признания их таланта. Для любого хореографического ансамбля главным является репетиционный процесс. И здесь я тоже стараюсь применять иновационные технологии, а именно использую на репетиции видео аппаратуру. Отрабатывая наиболее сложные элементы хореографических постановок, снимаю на видео камеру рабочие моменты, обсуждая с ребятами просмотренный материал после репетиции. Это помогает увидеть и исправить недоработки в исполнении танцев и научиться отрабатывать снова и снова, совершенствуя своё мастерство. Применение данного метода позволяет нашему ансамблю завоёвывать высокие места на конкурсах и фестивалях. При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами
обучения можно значительно повысить эффективность обучения хореографии. Список использованной литературы: 1. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества. — 2005. — № 3. — С. 79. 2. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность М.: «Издательство Магистр»,1997. — 456 с. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, — 1998. — 256 с.


В раздел образования