Автор: Виноградова Наталия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Школа № 149" Населённый пункт: г. Н. Новгород Наименование материала: Конспект урока математики 1 класс УМК Гармония Тема: Число и цифра 5. Раздел: начальное образование
Стаж работы учителем начальных классов 1 г. 5 месяца
Структура
Учебный предмет математика
УМК Гармония
Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»
Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задачи урока:
Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-
символические средства, умение работать в парах и
индивидуально (комуникативные )
Предметные: познакомить с число5 и его составом , соотносить
количество предметов и число; научить писать цифру 5
Личностные: умение рассуждать, мыслить
Оборудование:
наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера,
цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в
клеточку, тетрадь на печатной основе
Этапы урока и хронометраж
1 этап-Мотивация к учебной деятельности. 7 мин
Актуализация знаний-
2 этап-Постановка учебной задачи
Выявление места затруднения и причины 2 мин
3 этап-Построение проекта выхода 15 мин
из затруднения(изучение нового ма
териала)
4 этап-включение нового знания в систему знаний 7 мин
и повторение
5 этап-Рефлексия 4 мин
Содержание урока
№
п/
п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Теоретическое
обоснование
1
2
3
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Постановка
учебной задачи.
Выявление места
затруднения и
причины
Построение
проекта выхода
Создаёт условия у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность
На фланелеграфе мячи ,как на
с. 42 №85
Определим число мячей.Что
для этого нужно сделать и
каким образом?
-Что можно сказать о мячах?
О каких признаках вы
говорите?
-Сколько больших мячей?
(Маленьких?Маленьких
синих?Маленьких
красных?)Каких мячей
больше:маленьких или
больших?Каких мячей меньше
синих или красных?Какой
цифрой обозначаем число
мячей
Какой здесь нет цифры?
Какой можно сделать вывод?
На доске звёздочки,
распределённые по группам
( из №83 учебника с.42)
-Сосчитайте по порядку
количество групп.
Нужно пересчитать
мячи
Можно слева
направо(один
показывает у доски)
Можно справа
налево(другой ученик
показывает и считает)
Общий вывод:число
мячей равно10
-Они разные: есть
большие и
маленькие, красные
и синие
-О размере и цвете
Маленьких больше
Можно наложить их
на большие)
Меньше красных
Дети находят фишки с
цифрами и
поднимают нужную
4 6 1
Цифры 5
Сегодня
познакомиться с
числом и цифрой 5,
научиться писать эту
цифру
Работа с учебником
на с.42 №83 и с
доской.
Первая,вторая…
пятая.
Личностные УУД:
-оформлять свои
мысли в устной
форме
Регулятивные:
-способность
ориентироваться в
пространстве
-проявление
интереса к
признакам
предметов
Личностные УУД:
Совершенствуют
умение сравнивать
предметы, находить
сходства и различия
Познавательные УУД:
-выявление и
формулирование
познавательной цели
-знакомство с числом
и цифрой5
из затруднений
Физкультминутка
-Сколько групп звёздочек?
-Покажите цифру
.обозначающую
число(количество) групп
-Что вы можете сказать про
группу, находящуюся третьей
слева?
-Какая группа стоит справой
стороны второй по счёту?
Что вы можете сказать об этих
группах?
Игра «найди лишнюю группу»
-Какая группа «лишняя»?
Закройте эту группу тучкой.
-
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5-
Хомка хочет сильным стать
-Ребята, а где в жизни вы
встречали число и цифру 5?
-Пять
Дети показывают
цифру 5 из набора
В этой группе
жёлтые ,
пятиугольные
звёздочки,их всего 5
-четырёхугольные
звёздочки, их тоже 5.
-Есть группы,которые
отличаются по
цвету,форме,
количеству звёздочек
Дети по очереди
подходят к доске и
закрывают
«лишнюю» группу
звёздочек
-вторая-4 шт.( по
количеству)
Третья-жёлтого цвета
(по цвету)
Четвёртая-
четырёхугольные (по
форме)Остальные
дети находят
лишнюю группу в
учебнике и
закрывают ладошкой
5 лет нам было,
номер квартиры, пять
пальцев, номер
Познавательные:
-ориентироваться в
пространственных
отношениях.
Познавательные УУД:
Находить
ответы,используя
свой жизненный
опыт ,
4
Физ.минутка для
Глаз
Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение
Хотите научиться писать цифру
5?
Рассмотрите цифру 5 и
скажите , из каких элементов
состоит эта цифра?
Учитель знакомит с
написанием цифры, сначала на
доске, затем вместе с детьми в
воздухе.
-Попробуйте написать цифру 5
через кальку
Откройте ТПО на с на с.17
найдите цифру 5 и пропишите
её, проговаривая
поочерёдность написания
элементов
Ребята, а как можно составить
число 5?
(Все варианты выкладываются
на доске)
Учиель говорит:
-посмотрите
направо,налево,вверх,
вниз(повторить 3 р) сильно
зажмурьте глаза, а теперь
откройте.
Откройте учебник на с.43 №86.
Как вы думаете, что нам нужно
выполнить в этом номере?
-Маша ,прочитай задание
-Сколько больших групп?
По какому признаку
разложили флажки в первой
группе?
автобуса, в домино 5
точек, пятый
называем при счёте
на физкультуре,
оценка 5
- Цифра 5 состоит из
Наклонной линии
Правого полуовала
Сверху хвостика
Дети прикладывают
кальку к странице
учебника и пишут
цифру 5,
проговаривая
поочерёдность
написания элементов
Дети работают
самостоятельно по
мере выполнения 2-я.
Работа в парах
Дети работают с
наборами фигур и
парами составляют
разные варианты
-Например,4жёлтых
квадрата и 1 крас,
4 крас. И 1 жёлт
2 син и 3 крас
3син и 2 крас и т.д.
Дети выполняют
Инструкции учителя
Узнать по какому
признаку
расположили группы
предметов
3 группы
По форме
Регулятивные УУД
-планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной целью
Коммуникатив-
ные УУД:
-оформлять свои
мысли при работе
парами
Регулятивные УУД
Оценивать
правильность
выполнения
действия
Познавательные УУД:
-осуществлять анализ
предметов с
выделением с
выделением
существенных
признаков
-ориентироваться в
5
Рефлексия
Во второй группе?
В третьей группе?
Ваня, прочитай задание внизу
страницы.
Можно ли составить из этих
цифр новые числа?
Что интересного узнали?
-Чему сегодня на уроке
научились?
-Какое задание было самым
трудным?
-А какое из заданий вам
понравилось выполнять?
По размеру
По цвету
Дети записывают
цифры 5 и 4
Самостоятельно
Составляют и
записывают числа.
Самопроверка
парами
Познакомились с
числом и цифрой
5,узнали как можно
составить число 5 из
разного цвета фигур
своей системе
знаний:отличать
новое от уже
известного (с
помощью учителя)
Регулятивные УУД
-оценивать
правильность
выполнения
действия
ЛичностныеУУД:
-способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности