Напоминание

Поурочные планы по сольфеджио 5 класс


Автор: Павлова Олеся Леонидовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПБ ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская школа искусств № 3"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: поурочные планы
Тема: Поурочные планы по сольфеджио 5 класс
Раздел: дополнительное образование





Назад




5 класс

Поурочные планы

Урок 1

Тема: Повторение материала 4 класса.

Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада; № 1, № 3; на слух № 26;

диктант № 289.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Опрос по темам « Главные трезвучия лада», «Тональности до 4 знаков при ключе»

(материал 4 классса).

3. Петь гаммы до 4 знаков при ключе и главные трезвучия лада в мажоре и миноре;

№ 1, № 3 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Анализ на слух: Л. Шехтман «Слуховой анализ на уроках по сольфеджио, № 26;

6. Развитие метроритма: Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс, № 2.

7. Диктант. № 289 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

8. Домашнее задание: Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада. № 4-

первый голос петь, второй играть, № 5 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс).

Диктант № 289 петь и играть наизусть.

Урок 2

Тема: Повторение материала 4 класса.

Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре, с листа № 158-164, на слух № 14;

диктант № 221.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио).

3. Опрос по теме «Главные трезвучия лада».

4. Повторение темы 4 класса: Тритоны, доминантовый септаккорд.

5. Петь: тритоны на 4 и 7 ступени в мажоре и в гармоническом миноре.

6. Пение с листа: № 158-164 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7. Опрос домашнего задания: петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада.

№ 4 петь, № 5 –наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс), диктант.

8. Анализ на слух: Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио. № 14

9. Диктант. № 221 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).

10. Домашнее задание: Петь тритоны и доминантовый септаккорд в тональностях с 4

знаками. № 7, № 9 -1 голос петь, 2-играть, № 8 –наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13.

Диктант играть и петь наизусть.

Урок 3

Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий; чтение с листа № 410-415,

анализ на слух № 40, 41; диктант № 278.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13

3. Опрос по теме: Тритоны в мажоре и гармоническом миноре.

4. Новая тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

5. Пение обращений субдоминатового и доминантового трезвучий в ми мажоре, до-диез

миноре, ля бемоль мажоре, фа миноре.

6. Пение с листа № 410-415.

7. Опрос домашнего задания: № 7, № 9 петь; 8 –наизусть. Диктант № 221.

8. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 40, № 41; Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс. № 11, № 12.

9. Диктант № 278 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):

10. Домашнее задание: Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий в

ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 18 петь с дирижированием, № 17 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс ), Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио стр. 19 № 10-13; диктант № 278 играть и петь наизусть.

Урок 4

Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

Петь аккордовые последовательности; пение с листа № 416-421; анализ на слух № 42, 43,

обращения главных трезвучий; диктант № 279.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь-стр. 19 № 10-13.

3. Опрос по теме: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

4. Петь: Аккордовые последовательности T 53, S 53, D 53; № 22,24, 25 (Сольфеджио 5

класс. Ж. Металлиди, А. Перцовская).

5. Пение с листа: № 416-421 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: пение обращений субдоминантового и доминантового

трезвучий в ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 17, № 18, диктант № 278.

7. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 42, № 43, обращения главных трезвучий.

8. Диктант № 279. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):

9. Домашнее задание. Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4 знаками.

№ 19 петь с дирижированием, № 20 наизусть (Сольфеджио 5 класс. Ж. Металлиди, А.

Перцовская); стр. 20 № 14, 15 а)( Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио); диктант

№ 279 играть и петь.

Урок 5

Тема: Триоль

Петь гаммы до 3 знаков при ключе и главных трезвучий в триольном ритме, № 72, 78;

чтение с листа № 274-275, 292; анализ на слух № 25, 134, 138; развитие метро-ритма № 69,

№ 70; диктант № 262.

Ход урока:

1.

Организация класса.

2.

Проверка домашнего задания: стр. 20 № 14, 15 а). (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио 5 класс).

3.

Опрос по теме: обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.

4.

Новая тема: Триоль.

5.

Петь: гаммы до 3 знаков при ключе в триольном ритме, главных трезвучий в

триольном ритме; № 72, 78 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

6.

Пение с листа № 274-275, 292 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7.

Опрос домашнего задания: Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4

знаками. № 19, № 20 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант №

279.

8.

Анализ на слух: № 68, 69 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

№ 25, 134, 138 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

9.

Развитие метро-ритма: № 70 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

10. Диктант № 262 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).

11. Домашнее задание: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,

записать и спеть. № 71 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18 №

5-7; диктант № 262 играть и петь наизусть в фа мажоре.

Урок 6

Тема: Буквенные обозначения тональностей.

Петь № 73, № 77; чтение с листа № 280-285; анализ на слух № 44, № 45; диктант № 263

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18 № 5-7.

3. Опрос по теме: Триоль (материал прошлого урока).

4. Новая тема: Буквенные обозначения тональностей.

5. Петь № 73, 77 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 280-285 ( Б.

Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).

6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,

записать и спеть. № 71 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс), диктант № 262.

7. Анализ на слух. № 44, 45 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

8. Диктант № 263 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.):

9. Домашнее задание: № 76 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 7; диктант № 263 играть

и петь в тональности ля мажор.

Урок 7

Тема: Тональность си мажор.

Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си

мажор; чтение с листа № 439-442; анализ на слух № 26, № 55; диктант № 260.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 7.

3. Опрос по теме: Буквенные обозначения тональностей (материал прошлого урока).

4. Новая тема: Тональность си мажор.

5. Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си

мажор.

6. Чтение с листа № 439-442 ( Б. Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть

1).

7. Опрос домашнего задания: № 76 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс), диктант № 263.

8. Анализ на слух. № 26 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 55

(Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности в ладу»).

9. Диктант № 260 в си мажоре (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты.

Изд.3):

10. Домашнее задание: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18, № 1-4. Диктант № 260 играть и петь в тональностях ля, ми мажор.

Урок 8

Тема: Тональность си мажор.

Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности, чтение с листа

№ 443-449; анализ на слух № 59; диктант № 300.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18, № 1-4.

3. Опрос по теме: Тональность си мажор.

4. Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности T 5

3

,-S5

3-

D5

3-

D

7

в тональности си мажор.

5. Чтение с листа № 443-446 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие.Часть

1).

6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 260 играть и петь в

тональностях ля, ми мажор.

7. Анализ на слух: № 59 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение.

«Последовательности в ладу».

8. Диктант № 300 в си мажоре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

9. Домашнее задание: № 29 петь, № 28 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18, № 5-

7; диктант № 300 играть и петь в тональности фа мажор, си мажор.

Урок 9

Тема: Тональность соль диез минор.

Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовых оборотов с устойчивыми и вводными

ступенями, опевания, главных трезвучий лада, № 33; чтение с листа № 447-449; анализ на

слух- № 30, ладовых оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием

устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов; диктант № 299.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18, № 5-7.

3.Опрос по теме: Тональность си мажор.

4. Новая тема: Тональность соль диез минор.

5. Петь: № 33 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

6. Чтение с листа: № 447-449 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть

1).

7. Опрос домашнего задания: № 29 петь, № 28 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); диктант № 300 играть и петь в тональности фа мажор, си мажор.

8. Анализ на слух: № 30 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовых

оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием устойчивых ступеней,

пройденных аккордов и интервалов.

Диктант № 299 в соль диез миноре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

9.Домашнее задание: Петь и играть гамму соль диез минор с дирижированием; № 31

наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая

тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 8, № 4-5). Диктант № 299 петь и играть наизусть.

Урок 10

Тема: Тональность соль диез минор.

Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовые обороты с устойчивыми и вводными

ступенями, опевания, доминантсептаккорд, № 32; № 467-470; № 55 (шумовой оркестр);

анализ на слух ладовых оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием

устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов; диктант № 322.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 8, № 4-5).

3. Опрос по теме: Тональность соль диез минор.

4. Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовые обороты с устойчивыми и вводными

ступенями, опевания, доминантсептаккорд; № 32 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); 5. Развитие метро-ритма: № 55 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

6. Анализ на слух: ладовых оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием

устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов.

7. Чтение с листа: № 467-470 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть

1).

8. Опрос домашнего задания: петь и играть гамму соль диез минор с дирижированием; №

31 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 299 петь и

играть наизусть.

9. Диктант: № 322 соль диез миноре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

10. Домашнее задание: № 32 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 9, № 6-9); диктант №

322 играть и петь наизусть.

Урок 11

Тема: Внутритактовая синкопа.

Петь № 40, 42; № 471-473; чтение с листа № 296-298; развитие метро-ритма № 34 (Стр.

63); анализ на слух № 125; диктант № 325.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 9, № 6-9).

3. Опрос по теме: Тональность соль диез минор (материал прошлого урока).

4. Новая тема: Внутритактовая синкопа.

5. Петь: № 40, 42 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 471-473 (Б.

Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).

6. Чтение с листа: № 296-298 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках

сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: № 32 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс); диктант № 322 играть и петь наизусть.

7. Развитие метро-ритма: № 34, стр. 63, приложение «Наш оркестр».

8. Анализ ан слух: № 125 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

9. Диктант № 325 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

10. Домашнее задание: Сочинить мелодию с импользованием внутритактовой синкопы,

записать и спеть. № 36 петь наизусть, № 37 петь с ритмическим сопровождением одной из

партий на выбор. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 27, № 3 до конца); диктант № 325 петь и

играть наизусть.

Урок 12

Тема: Внутритактовая синкопа

Петь № 43-45, № 474-476; чтение с листа№ № 299-302; развитие метро-ритма № 35 (Стр.

63.); анализ на слух № 122; диктант № 326.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 27, № 3 до конца).

3. Опрос по теме:Внутритактовая синкопа.

4. Петь: № 43-45 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 474-476

(Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).

5. Чтение с листа: № 299-302 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках

сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию с импользованием внутритактовой

синкопы, записать и спеть. № 36 наизусть, № 37 петь с ритмическим сопровождением (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); диктант № 325 петь и играть наизусть.

7. Развитие метро-ритма: № 35 стр. 63, приложение «Наш оркестр» (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

8. Анализ на слух: № 122 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

9. Диктант № 326 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

10. Домашнее задание: сочинить мелодию с использованием внутритактовой синкопы,

записать и спеть. № 39 петь, № 41 наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 28, № 4, № 5 а) и

б).Диктант № 326 игарть и петь наизусть.

Урок 13

Контрольный урок

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 28, № 4, № 5 а) и б).

3. Опрос по всем пройденным темам 1 четверти.

4. Петь: гаммы, ступени, главные трезвучия лада в тоанльностях сольдиез минор и си

мажор.

5. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию с использованием внутритактовой

синкопы, записать и спеть. № 39 петь, № 41 наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Диктант № 313 игарть и петь наизусть.

6.Чтение с листа № 225-230 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках

сольфеджио).

7. Анализ на слух: запись в тетрадь по слуху интервалов, главных трезвучий лада с

обращениями, тритонов, уменьшенного трезвучия.

8. Диктант № 313 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

9. Домашнее задание: диктант № 313 играть и петь наизусть.

Урок 14

Тема: Повторение тритонов на IV и IIV ступенях в мажоре и гармоническом миноре.

Петь: тритоны на IV и VII ступенях мажора и гармонического минора; № 59, 66, 67;

чтение с листа № 420-425; развитие метро-ритма № 58; анализ на слух № 56, № 15,

тритоны; диктант № 220.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Опрос по теме: Внутритактовая синкопа.

3. Петь: тритоны на IV и IIV ступенях в си мажоре и гармоническом соль-диез миноре; №

59, 66, 67 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс);

4. Чтение с листа № 420-425 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть

1).

5. Опрос домашнего задания: № 313 петь и играть наизусть.

6. Развитие метро -ритма: № 58-шумовой оркестр (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс);

7. Анализ на слух: № 56 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 15 (Л.

Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); анализ тритонов на слух и запись их в

тетради.

8. Диктант № 220 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: построить, играть и петь тритоны в си мажоре и гармоническом соль

диез миноре; № 61 петь, № 60 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 15, № 24, № 25.

Диктант № 220 играть и петь наизусть в ми мажоре.

Урок 15

Тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре.

Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре; № 62, 65; № 102-105; развитие метро -

ритма: № 37; анализ на слух: 54, 55; уменьшенное трезвучие в мажоре и миноре; диктант

№ 227.

Ход урока:

1.

Организация класса.

2.

Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

3.

Опрос по теме: тритоны на IV и IIV ступенях в мажоре и гармоническом миноре.

4.

Новая тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом

миноре.

5.

Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре в тональностях с 3 и 4 знаками при

ключе; № 62,65 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 102-105 (Б.

Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).

6.

Анализ на слух: № 54,55 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио);

уменьшенное трезвучие в мажоре и гармоническом миноре, запись нотами в тетради.

7.

Опрос домашнего задания: построить, играть и петь тритоны в си мажоре и

гармоническом соль диез миноре; № 61 петь, № 60 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); диктант № 220 играть и петь наизусть в ля бемоль

мажоре.

8.

Развитие метро-ритма: № 37-шумовой оркестр (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

9.

Диктант №227 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

10. Домашнее задание: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в 4

тональностях на выбор; № 63 петь, № 64 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 21,

№ 16-18. Диктант № 227 играть и петь наизусть в ля бемоль мажоре.

Урок 16

Тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре.

Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в си мажоре и гармоническом соль диез

миноре; № 106-109; анализ на слух № 56, 57; ладовые обороты и ступени в тональности,

интервалы, главные трезвучия лада с обращениями; диктант № 232.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 21, № 16-18).

3. Опрос по теме: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом

миноре (материал прошлого урока).

4. Петь: Уменьшенное трезвучие в си мажоре и гармоническом соль диез миноре; № 106-

109 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).

5. Опрос домашнего задания: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в 4

тональностях на выбор; № 63 петь, № 64 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Диктант № 227 играть и петь наизусть в ля бемоль мажоре.

6. Анализ на слух: № 56, 57 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.);

ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с

обращениями.

7. Диктант № 232 : (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

8. Домашнее задание: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени с

разрешением в 5 тональностях на выбор; Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5

класс. (Стр. 21, № 19, стр. 22. № 20). Диктант № 232 играть и петь наизусть.

Урок 17

Тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.

Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в ре бемоль мажоре и гармоническом си

бемоль миноре; гаммы, аккордовые последовательности с главными трезвучиями лада и

их обращениями, тритоны, доминантсептаккорд. № 81; № 110-111; анализ на слух № 79;

ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с

обращениями; диктант № 358.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 21, № 19, стр. 22. № 20).

3. Опрос по теме: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом

миноре.

4. Новая тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.

5. Петь: гаммы, тритоны, аккордовые последовательности с главными трезвучиями и

обращениями, доминантсептаккорд в ре бемоль мажоре и си бемоль миноре; № 81 (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 110-111 (Б. Калмыков, Г. Фридкин.

Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).

6. Опрос домашнего задания: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени с

разрешением в 5 тональностях на выбор; диктант № 232 играть и петь наизусть.

7. Анализ на слух: № 79 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовые

обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с обращениями.

8. Диктант: № 358 в ре бемоль мажоре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).

9. Домашнее задание: петь и играть гамму си бемоль минор; № 80 петь, № 82 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио 5 класс. (Стр. 16, № 26-27). Диктант № 358 играть и петь наизусть.

Урок 18

Тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.

Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в ре бемоль мажоре и гармоническом си

бемоль миноре; гаммы, аккордовые последовательности с главными трезвучиями лада и

их обращениями, тритоны, доминантсептаккорд. № 86-87; № 112-114; анализ на слух №

83; ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с

обращениями; диктант № 328.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

(Стр. 16, № 26-27).

3. Опрос по теме: Тональности ре бемоль мажор, си бемоль минор (материал прошлого

урока).

4. Петь: гаммы, тритоны, аккордовые последовательности с главными трезвучиями и

обращениями, доминантсептаккорд в ре бемоль мажоре и си бемоль миноре; № 86, 87 (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 112-114 (Б. Калмыков, Г. Фридкин.

Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).

5. Опрос домашнего задания: петь и играть гамму си бемоль минор; № 80 петь, № 82

наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 358 играть и

петь наизусть.

6. Анализ на слух: № 83 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовые

обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с обращениями.

7. Диктант: № 328 в си бемоль миноре (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

8. Домашнее задание: петь и играть гамму си бемоль минор; № 85 петь, № 84 наизусть (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио 5 класс. (Стр. 16, № 28. Диктант № 328 играть и петь наизусть.

Урок 19

Тема: Различные виды синкоп.

Петь пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 115-118; чтение с листа № 485-487;

анализ на слух № 124, 126; развитие метро-ритма- стр. 55 «Наш оркестр»; диктант № 274.

Ход урока:

1.

Организация класса.

2.

Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр.

16, № 28).

3.

Опрос по теме: Тональности ре бемоль мажор си бемоль минор.

4.

Новая тема: Различные виды синкоп.

5.

Петь: пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 115-118 (Б. Калмыков, Г.

Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие);

6.

Чтение с листа: № 485-487 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие).

7.

Опрос домашнего задания: петь и играть гамму си бемоль минор; № 85 петь, № 84

наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 328 играть и

петь наизусть.

8.

Анализ на слух: № 124, 126 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

9.

Развитие метро-ритма: Стр. 55 «Наш оркестр» -Менуэт. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

10. Диктант: 274 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

11. Домашнее задание: Сочинить мелодию в синкопированном ритме, записать и спеть; Г.

Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 28 № 5 в) и г). Диктант № 274

играть и петь наизусть.

Урок 20

Тема: Различные виды синкоп.

Петь пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 119-120; чтение с листа №488-

491; анализ на слух № 129, 130, 131; развитие метро-ритма- стр. 55 «Наш оркестр»;

диктант № 273.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 28 № 5 в) и г).

3. Опрос по теме: Различные виды синкоп (материал прошлого урока).

4. Петь: пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 119-120 (Б. Калмыков, Г.

Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие);

5. Чтение с листа: № 488-491 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1.

Одноголосие).

6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию в синкопированном ритме, записать и

спеть. Диктант № 274 играть и петь наизусть.

7. Анализ на слух: № 129, 131, 132 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

8. Развитие метро-ритма: Стр. 55 «Наш оркестр» -Менуэт. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

9. Диктант: № 273 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

10. Домашнее задание: Сочинить мелодию в синкопированном ритме в размере 6/8,

записать и спеть; Г. Калинина.Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19. Полька,

Мазурка. Диктант № 273 играть и петь наизусть.

Урок 21

Тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов,

квартсекстаккордов от звука.

Петь мажорные и миноные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды; № 121-123;

анализ на слух № 45, главных трезвучий с обращениями, аккордов отзвука; диктант №

277.

Ход урока:

1. Организация урока.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина.Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.

19. Полька, Мазурка.

3. Опрос по теме: Различные виды синкоп.

4. Новая тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов,

квартсекстаккордов от звука.

5. Петь: мажорные и миноные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от 3-4 звуков;

№ 121-123 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие).

6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию в синкопированном ритме в размере 6/8,

записать и спеть; Диктант № 273 играть и петь наизусть.

7. Анализ на слух: № 45 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); главные

трезвучия лада с обращениями, аккорды от звука с записью в тетради.

8. Диктант: № 277 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: построить и петь мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды,

квартсекстаккорды от звуков фа, фа диез, соль, ля; Г. Калинина. Рабочая тетрадь по

сольфеджио 5 класс. Стр. 18 № 1-4. Диктант № 277 играть и петь наизусть в

тьональностях ми мажор и ля бемоль мажор.

Урок 22

Тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов и

квартсектсаккордов от звука.

Петь мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от звука; №

124-126; анализ на слух № 46, главные трезвучия лада с обращениями; диктант № 278.

Ход урока:

1. Организация урока.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18 № 1-4.

3. Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов и

квартсектсаккордов от звука (материал прошлого урока).

4. Петь: мажорные, минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от звука; №

124-126 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие).

5. Опрос домашнего задания: построить и петь мажорные и минорные трезвучия,

секстаккорды, квартсекстаккорды от звуков фа, фа диез, соль, ля. Диктант № 277 играть и

петь наизусть в тьональностях ми мажор и ля бемоль мажор.

6. Анализ на слух: № 46 (Л.Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); главных

трезвучий лада с обращениями с записью в тетради.

7. Диктант № 278 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

8. Домашнее задание: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия, секстакорды и

квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль; Г. Калинина. Рабочая тетрадь

по сольфеджио 5 класс. Стр. 18 № 5-7. Диктант № 278 играть и птеь наизусть.

Урок 23

Тема: Размер 6/8.

Петь: пройденные гаммы в размере 6/8, № 88, 96; чтение с листа №264-267; анализ на слух

№ 119; развитие метро-ритма № 97; диктант № 330.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 18 № 5-7.

3.Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий , секстакордов и

квартсекстаккордов от звука.

4. Новая тема: Размер 6/8.

5. Петь: пройденные гаммы в размере 6/8; № 88, 96 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

6. Чтение с листа: № 264-267 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7. Опрос домашнего задания: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия,

секстакорды и квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль. Диктант № 278

играть и петь наизусть.

8. Анализ на слух: № 119 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.)

9. Развитие метро-ритма: № 97 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

10. Диктант № 330 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

11. Домашнее задание: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с дирижированием; №

89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 тарантелла. Диктант № 330 петь и играть

наизусть.

Урок 24

Тема: Размер 6/8.

Петь пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92; чтение с листа № 268-

270; анализ на слух № 120, № 46; развитие метро-ритма стр. 59 «Наш оркестр»; диктант №

331.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 29 тарантелла.

3. Опрос по теме: Размер 6/8.

4. Петь: пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92 (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Чтение с листа: № 268-270 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с

дирижированием; № 89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс). Диктант № 330 петь и играть наизусть.

7. Анализ на слух: № 120 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 46 (Г.

Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности интервалов в

ладу»).

8. Развитие метро-ритма: Стр. 59, приложение «Наш оркестр»-Тарантелла. (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

9. Диктант № 331 (Г.Фридкин. Музыкальные диктанты):

10. Домашнее задание: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с дирижированием; №

90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 марш. Диктант № 331 петь и играть

наизусть.

Урок 25

Тема: Размер 6/8.

Петь пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8, № 93; чтение с

листа № 271-273; развитие метро-ритма-Стр. 59 «Тарантелла»; анализ на слух № 47, №

121; диктант № 332.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 29 марш.

3. Опрос по темам: Тритоны, уменьшенное трезвучие.

4. Петь: пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8; № 93 (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

5. Чтение с листа № 271-273 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с

дирижированием; № 90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио

5 класс). Диктант № 331 петь и играть наизусть.

7. Развитие метро-ритма: «Тарантелла» (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс, приложение «Наш оркестр», стр. 59).

8. Анализ на слух: № 47 (Г. Фридкин.Музыкальные диктанты. Приложение

«Последовательности интервалов в ладу»); № 121 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на

уроках сольфеджио»).

9. Диктант № 332 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

10. Домашнее задание: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием в

размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.

Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19 № 8-10. Диктант № 332 петь и играть

наизусть.

Урок 26

Тема: Обращения доминантсептаккорда.

Петь доминантсептаккорд с обращениями, главные трезвучия лада, № 127-129; чтение с

листа № 101; анализ на слух № 62, 63, 98, обращения доминантсептаккорда; диктант №

201.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 19 № 8-10.

3.Новая тема: обращения доминантового септаккорда.

4. Петь: доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях, главных

трезвучий лада с обращениями; № 127-129 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио.Часть

2.Двухголосие).

5. Чтение с листа: № 101 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

6. Опрос домашнего задания: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием в

размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант №

332 петь и играть наизусть.

7. Анализ на слух: № 62, 63 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 98

(Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); обращений доминантсептаккорда с

записью в тетради.

8. Диктант № 201 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: петь доминантсептаккорд с обращениями в пройденных мажорных

тональностях; № 103 петь, № 104 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 22. Диктант № 201 петь

и играть наизусть.

Урок 27

Тема: Обращения доминантсептаккорда.

Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в тональности и от звука; № 130-131; чтение с

листа № 134-137; анализ на слух № 64, 65,69,99, главные трезвучия лада с обращениями,

обращения доминантсептаккорда; диктант № 200.

Ход урока:

1. Организация классса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 22.

3. Опрос по теме: Обращения доминантсептаккорда.

4. Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука; №

130-131 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2.Двухголосие).

5. Чтение с листа: № 134-137 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.

22.

7. Анализ на слух: № 64, 65, 69 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №

99 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); главные трезвучия лада с

обращениями, доминантсептаккорд с обращениями в мажоре и гармоническом миноре.

8. Диктант № 200 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и

минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 23, № 5-9. Диктант № 200 петь и играть наизусть.

Урок 28

Тема: Обращения доминантсептаккорда.

Петь доминантсептаккорд с обращениями, тритоны, № 133-135; чтение с листа № 130-132;

анализ на слух № 66, 67, 68, 100; диктант № 360.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 23, № 5-9.

3. Опрос по теме: Обращения доминантового септаккорда.

4. Петь: доминантсептаккорд с обращениями, тритоны в пройденных тональностях и от

звука; № 133-135 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2.Двухголосие).

5. Чтение с листа № 130-132 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и

минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 200 петь и играть наизусть.

7. Анализ на слух: № 66,67, 68 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №

100 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); обращения

доминантсептаккорда с записью в тетради.

8. Диктант № 360 (Г.Фридкин.Музыклаьные диктанты):

9. Домашнее задание: № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 24, № 10-12. Диктант № 360 петь и играть наизусть. Подготовиться к контрольной

работе.

Урок 29

Контрольный урок.

Петь гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с

дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий

лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука; чтение с листа № 296-300;

анализ на слух пройденных интервалов, аккордов с обращениями; диктант № 329.

Ход урока:

1. Организация урока.

2. Проверка и опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5

класс. Стр. 24, № 10-12; № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 360 петь и играть наизусть

3. Опрос по всем темам, пройденным за год.

4. Петь: гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с

дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий

лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука.

5. Чтение с листа № 296-300 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио) с

анализом (определение тональности, интервалов, аккордов).

6. Анализ на слух: определение и запись в тетради всех пройденных интервалов, главных

трезвучий лада с обращениями и доминантового септаккорда с обращениями.

7. Диктант: № 329 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):

8. Домашнее задание: повторить весь пройденный материал.

Урок 30

Тема: Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.

Петь пройденные гаммы, главные трезвучия лада в ритме четверть с точкой и две

шестнадцатые; № 109, № 413-416; чтение с листа № 363; анализ на слух № 144, 128;

диктант № 357.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Опрос по темам: четверть с точкой и восьмая, различные виды синкоп.

3. Новая тема: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.

4. Петь: пройденные гаммы, главные трезвучия лада в ритме четверть с точкой и две

шестнадцатые; № 109 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 413-416 (Б.

Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие).

5. Чтение с листа: 363 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Анализ на слух: № 144, 148 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

7. Диктант № 357 (Г. Фридкин. Музыкальные диктнаты):

8. Домашнее задание: № 110 петь, № 112 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 25, № 13-

14 а). Диктант № 357 петь и играть наизусть в ми мажоре.

Урок 31

Тема: Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.

Петь главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорда с обращениями в

ритме четверть с точкой и две шестнадцатых, № 111, 417-419; чтение с листа № 126, 127;

анализ на слух № 145, 147; диктант № 297.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.

Стр. 25, № 13-14 а).

3. Опрос по теме: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.

4. Петь: Главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорда с обращениями в

ритме четверть с точкой и две шестнадцатых; № 111 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); № 417-419 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1.

Одноголосие).

5. Чтение с листа: 126-127 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: № 110 петь, № 112 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Диктант № 357 петь и играть наизусть в ми мажоре.

7. Анализ на слух: № 145, 147 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио);

обращения доминантсептаккорда с обращениями с записью в тетради.

8. Диктант № 297 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

9. Домашнее задание: № 113 петь, № 114 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 26 №1,

стр. 27 № 2. Диктант № 297 петь и играть наизусть.

Урок 32

Тема урока: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.

Петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных

тональностях, № 117; чтение с листа № 124-125; анализ на слух № 71, 72, № 115, 116;

малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре; развитие метро-

ритма стр. 67 «Дымковская игрушка»; диктант № 333.

Ход урока:

1. Организация занятия.

2. Проверка домашнего занятия: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.

26 №1, стр. 27 № 2.

3. Опрос по темам: «Доминантсептаккорд», « Интервалы».

4. Новая тема: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.

5. Петь: малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных

тональностях до 5 знаков при ключе; № 117 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5

класс).

6. Чтение с листа: № 124-125 (Г. Фридкин.Чтение с листа на уроках сольфеджио).

7. Опрос домашнего задания: № 113 петь, № 114 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс). Диктант № 297 петь и играть наизусть.

8. Анализ на слух: № 71, 72 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №

115, 116 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); малый вводный септаккорд

и малая септима на VII ступени в мажоре с записью в тетради.

9. Развитие метро-ритма: Стр. 67, приложение « Наш оркестр»-Дымковская игрушка (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

10.Диктант № 333 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

11. Домашнее задание: построить и петь малый вводный септаккорд и малую септиму на

VII ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками; № 119 петь, № 118

наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 333 петь и

играть наизусть.

Урок 33

Тема урока: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.

Петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных

тональностях до 5 знаков при ключе, № 120, 121; чтение с листа № 122-123; анализ на

слух № 73, 74; развитие метро-ритма- стр. 67 «Дымковская игрушка»; диктант № 289.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка домашнего задания: построить малый вводный септаккорд и малую септиму

на VII ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками.

3. Опрос по теме: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.

4. Петь: малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных

тональностях до 5 знаков при ключе; № 120, 121 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.

Сольфеджио 5 класс).

5. Чтение с листа: № 122-123 (Г. Фридкин.Чтение с листа на уроках сольфеджио).

6. Опрос домашнего задания: петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII

ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками; № 119 петь, № 118 наизусть

(Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 333 петь и играть

наизусть.

7. Анализ на слух: № 73, 74 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).

8. Развитие метро-ритма: Стр. 67, приложение « Наш оркестр»-Дымковская игрушка (Ж.

Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).

9. Диктант № 289 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е

издание):

Список литературы:

1. Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Изд. 4

2. Г. Фридкин. Музыкальные диктанты.

3. Б. Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие.

4. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие.

5. Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс.

6. Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е издание.

7. Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.

8. Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио. 5 класс.



В раздел образования