Напоминание

"Школьная типография"


Автор: Москалева Кристина Геннадьевна
Должность: учитель внеурочной деятельности
Учебное заведение: МКОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Острогожск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школьная типография"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Острогожска

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/______________

ФИО

«Утверждено»

Директор школы

__________/ В.П.Портных

Приказ №_____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Школьная типография»

5-10 класс

направление «Общекультурное»

Составитель:

Москалева К.Г., техник по ремонту и обслуживанию

компьютерной техники, без категории

Острогожск

2016/2017

Пояснительная записка

Данная

образовательная

программа

разработана

на

основе

следующих

нормативно-правовых документов:

- ст. 9 «Образовательные программы» закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об

образовании";

- п. 2 ст. 26 «Дополнительное образование» закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1

"Об образовании";

-

ст. 32

«Компетенция

и

ответственность

образовательного

учреждения»

закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

-

п . 19 ст. 3

Типового

положения

об

образовательном

учреждении

дополнительного

образования

детей

(утв.

Постановлением

Правительства

Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233);

-

п . 26 ст. 3

Типового

положения

об

образовательном

учреждении

дополнительного

образования

детей

(утв.

Постановлением

Правительства

Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233);

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г.

N

28-51-391/16

«О

реализации

дополнительных

образовательных

программ

в

учреждениях дополнительного образования детей»;

-

Требования

к

содержанию

и

оформлению

образовательных

программ

дополнительного

образования

детей

(утвержденные

на

заседании

Научно-

методическою

совета

по

дополнительному

образованию

детей

Минобразования

России 03.06.2003).

Программа

внеурочной

деятельности

«Школьная

типография»

имеет

социально-педагогическое направление. Это является одним из основных элементов

школьного

самоуправления.

Основное

назначение

типографии

справляться

с

подготовкой школьных информационных материалов и их печатью.

Школьная

типография

оснащена

минимальным

набором

механизмов

и

печатного оборудования, но она сможет предоставлять основные полиграфические

услуги

создание,

оформление

и

печать

продукции.

Программа

внеурочной

деятельности

ознакомит

обучающихся

с

профессиями

журналиста,

редактора,

корреспондента, верстальщика

в

полиграфии,

оператора

ПК

(наборщика),

фотоподборщика

и

др.

Школьная

типография

позволит

изучить

наиболее

распространенные виды печатной и полиграфической продукции – школьная газета,

поздравительные

открытки,

календари,

брошюры,

буклеты

различной

тематики,

красочные

баннеры,

информационные

объявления,

листовки,

наклейки,

плакаты,

постеры. Для школьных мероприятий ребята будут подготавливать соответствующую

информацию, придумывать формат полиграфии, ее дизайн, красочное и креативное

оформление, что будет стимулировать их познавательную активность, воспитывать

здоровый

дух

в

коллективе.

Профессиональная

культура

обучающихся

будет

включать совокупность специальных теоретических знаний и практических умений,

связанных с конкретным видом труда и разновидностью печатной продукции.

Внеурочная

деятельность

«Школьная

типография»

обеспечит

потребности

школы в печатной продукции. С помощью этого курса можно получать, в отличие от

других

курсов

школы,

быстрый

и

эффективный

результат

практической

работы

обучающихся.

Курс

внеурочной

деятельности

посещают

учащиеся

11-17

лет.

Программа

реализуется за 1 год обучения. Занятия проходят 3 раза в неделю по 40 минут в

форме урока – теория и практика, экскурсии.

Ц е л ь : создание

условий

для

освоения

технологических

знаний,

производственной и коммуникативной культуры в области полиграфии на основе

включения учащихся в разные виды технологической деятельности по изготовлению

общественно значимых продуктов труда.

Задачи:

уметь

работать

в

коллективе;

воспитывать

профессиональную

и

производственную культуру учащихся на основе их практической деятельности,

трудолюбие

и

ответственность;

обеспечить

уровень

усвоения

содержания

программы;

воспитывать

позитивную

атмосферу

среди

учащихся,

отзывчивость в оказании посильной помощи другим;

научить

обучающихся

выполнять

основные

технологические

операции

полиграфического

производства;

обучить

правильной

работе

с

разными

материалом

и

информацией;

обучить

умениям

и

навыкам

профессии,

касающиеся при создании печатной продукции; расширить представления о

назначении типографии, ее роли в жизни людей.

развить у обучающихся следующие качества: мышление, внимание, память,

фантазию, креативность, умения планировать и организовывать свою работу в

условиях коллективного труда, понимать ее значимость в производственном

цикле и т. д.; развить быстроту реакции, способностей у обучающихся при

работе с созданием, оформлением полиграфической продукции.

Актуальность

Новизна программы в том, что происходит совершенствование обучающихся в

ознакомлении с профессиями и их значениями, работа воспитанников на некотором

печатном

оборудовании,

знакомство

с

распространенными

и

современными

полиграфическими

продуктами,

новые

методы

работы

и

самостоятельное

оформления продукции.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

развитие трудолюбия, выражение устойчивой учебно-трудовой мотивации, и

ответственности за качество своей деятельности;

осознание необходимости труда как условия эффективной социализации;

становление

самоопределения

в

сфере

будущей

профессиональной

деятельности;

проявление самостоятельности при организации своей деятельности;

осуществление

самооценки

продуктов

своей

трудовой

деятельности

и

результатов коллективного труда.

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять анализ объектов полиграфического производства;

умение проводить сравнение готового изделия с эталоном по заданным

критериям;

устанавливать

причинно-следственные

связи

возникновения

возможных

дефектов изделий и находить способ их устранения в дальнейшей работе.

Регулятивные:

принимать и сохранять трудовую задачу по выполнению той или иной

технологической операции;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации на соответствующем оборудовании;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку окружающих по поводу выполненной работы;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

формулировать свое мнение по отношению к выполняемой работе и

различным профессиям в целом;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности по

созданию и оформлению печатной продукции;

учитывать и координировать в сотрудничестве точу зрения других людей;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

знания о назначении типографии, об изделиях, которые могут быть выполнены

в ее условиях, о специалистах, которые задействованы в ее работе;

ориентация в имеющихся и возможных способах и технологиях создания

полиграфической продукции;

владение алгоритмами организационных и технологических задач;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,

применяемого в технологических процессах полиграфии;

подбор материалов и оборудования с учетом объекта труда;

развитие моторики и координации движений рук при работе с инструментами и

выполнении операций с помощью печатных машин и механизмов;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и

ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда.

Содержание курса внеурочной деятельности

Информационный блок

Введение и техника безопасности. Возможности и назначение типографии.

Типографическая терминология. Значимые профессии полиграфии.

Школьная газета

Школьная

газета,

что

это?

Этапы

издания

школьной

газеты.

Создание

газетных

шаблонов.

Художественное

оформление

работы.

Верстка

материалов.

Корректировка созданной продукции. Выпуск школьной газеты.

Поздравительная открытка

Какие бывают открытки? Создание поздравительной открытки в ПО. Дизайн

открытки.

Создание

и

оформление

открыток

ко

Дню

учителя.

Печать

готового

материала.

Брошюры и журналы

Виртуальная экскурсия на производство брошюр и журналов. Для чего нам

нужны

брошюры?

Подготовка

шаблона

брошюры.

Распределение

тематики.

Подборка материала. Работа с подобранным материалом. Создание блоков брошюр.

Комплектование

блоков.

Оформление

брошюр.

Вывод

созданной

продукции

на

печать.

Что

такое

журнал

и

его

применение.

Распределение

тем

для

создания

школьного

журнала.

Подготовка

материала

для

школьного

журнала.

Обработка

материала

для

создания

школьного

журнала.

Коллективное

определение

тем

создаваемых вкладок. Комплектование блока вкладок в журнале. Оформление блока

вкладок в журнале. Печать готового материала. Скрепление страниц журнала.

Календари

Наглядное ознакомление с разновидностями календарей. Изучение ПО для

создания

календарей.

Знакомство

с

основными

компонентами

ПО.

Изучение

инструментов ПО для создания календарей. Распределение по группам разработки

дизайна

настенного

и

настольного

школьных

календарей.

Создание

настенного

календаря. Красочное оформление настенного календаря. Подготовка настенного

календаря

к

печати.

Определение

индивидуальных

тем

и

создание

карманных

календарей.

Оформление

и

подбор

фото

коллажа.

Использование

шаблонов.

Рисование фона. Размещение сетки календаря. Печать настенного календаря 2018

года. Печать настольного и карманного календарей 2018 года.

Объявления и баннеры

Экскурсия в типографию «На досуге». Изучение особенностей и различий

объявлений, для чего они необходимы. Знакомство с видами объявлений. Пробное

создание объявлений каждого вида. Совместное создание объявления. Оформление

созданного объявления. Изучение особенностей и различий баннеров, для чего они

необходимы.

Подготовка

к

печати

объявления.

Выпуск

на

печать

созданную

продукцию.

Групповой

подбор

материала

баннера

к

ближайшему

школьному

мероприятию.

Обработка

материала

баннера.

Создание

красочного

баннера.

Оформление баннера на заданную тематику. Корректировка и исправление ошибок.

Подготовка к печати баннера. Выпуск на печать баннера.

Постеры и плакаты

Знакомство

с

новым

понятием

«Постер».

Распределение

тем

постеров

посвященным году экологии.

Индивидуальная работа по сбору материала для

постера. Создание постера на свободную тему. Оформление постера на свободную

тему. Сбор материала и оформление постера, посвященному году экологии. Печать

готовой

продукции.

Необходимость

плакатов.

Групповое

распределение

тем

плакатов,

пропагандирующих

здоровый

образ

жизни.

Подборка

необходимого

материала.

Корректировка

собранного

материала.

Дизайнерское

составление

плаката. Размещение информации на плакате. Оформление плаката. Выпуск на

печать.

Буклет. Листовка

Что такое буклет и его применение. Знакомство с программой MS Publisher.

Изучение основных компонентов программы MS Publisher. Знакомство с основными

инструментами программы MS Publisher и их применением. Работа в программе MS

Publisher. Определение тем для составления буклетов. Сбор материала на заданную

тематику. Корректировка материала буклета. Разработка шаблона буклета. Создание

и

оформление

буклета.

Размещение

текстового

материала.

Размещение

графического материала. Корректировка оформления буклета. Подготовка буклета к

печати.

Печать

буклета.

Биговка

полученной

продукции.

Что

такое

листовка?

Применение и содержание листовок. Какие бывают листовки? Выбор тем листовок.

Создание

листовок.

Графическое

оформление

листовок.

Вывод

на

печать

полученную продукцию. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

5-10 класс (на 35 недель)

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

на тему

Форма организации

Глава 1. Информационный блок (4 ч)

1

Введение и техника безопасности.

1

Беседа

2

Возможности и назначение типографии.

1

Мини-лекция

3

Типографическая терминология.

1

Беседа

4

Значимые профессии полиграфии.

1

Ролевая игра

Глава 2. Школьная газета (7 ч)

5

Школьная газета, что это?

1

Дискуссия

6

Этапы издания школьной газеты.

1

Просмотр тематического

видеофильма

7

Создание газетных шаблонов.

1

Групповая работа

8

Художественное оформление работы.

1

Тренинг

9

Верстка материалов.

1

Тренинг

10

Корректировка созданной продукции.

1

Работа в малых группах

11

Выпуск школьной газеты.

1

Тренинг

Глава 3. Поздравительная открытка (5 ч)

12

Какие бывают открытки?

1

Мини-лекция

13

Создание поздравительной открытки в ПО.

1

Тренинг

14

Дизайн открытки.

1

Деловая игра

15

Создание

и

оформление

открыток

ко

Дню

учителя.

1

Групповая работа

16

Печать готового материала.

1

Тренинг

Глава 4. Брошюры и журналы (19 ч)

17

Виртуальная экскурсия на производство брошюр

и журналов.

1

Просмотр тематического

видеофильма

18

Для чего нам нужны брошюры?

1

Мини-лекция

19

Подготовка шаблона брошюры.

1

Моделирование

ситуации

20

Распределение тематики.

1

Беседа

21

Подборка материала.

1

Тренинг

22

Работа с подобранным материалом.

1

Деловая игра

23

Создание блоков брошюр.

1

Тренинг

24

Комплектование блоков.

1

Тренинг

25

Оформление брошюр.

1

Моделирование

ситуации

26

Вывод созданной продукции на печать.

1

Тренинг

27

Что такое журнал и его применение.

1

Мини-лекция

28

Распределение

тем

для

создания

школьного

журнала.

1

Беседа

29

Подготовка материала для школьного журнала.

1

Тренинг

30

Обработка

материала

для

создания

школьного

журнала.

1

Моделирование

ситуации

31

Коллективное

определение

тем

создаваемых

вкладок.

1

Круглый стол

32

Комплектование блока вкладок в журнале.

1

Деловая игра

33

Оформление блока вкладок в журнале.

1

Деловая игра

34

Печать готового материала.

1

Тренинг

35

Скрепление страниц журнала.

1

Тренинг

Глава 5. Календари (15 ч)

36

Наглядное

ознакомление

с

разновидностями

календарей.

1

Мини-лекция

37

Изучение ПО для создания календарей.

1

Тренинг

38

Знакомство с основными компонентами ПО.

1

Беседа

39

Изучение

инструментов

ПО

для

создания

календарей.

1

Тренинг

40

Распределение по группам разработки дизайна

настенного и настольного школьных календарей.

1

Дискуссия

41

Создание настенного календаря.

1

Тренинг

42

Красочное оформление настенного календаря.

1

Моделирование и

ролевая игра

43

Подготовка настенного календаря к печати.

1

Тренинг

44

Определение

индивидуальных

тем

и

создание

карманных календарей.

1

Дискуссия

45

Оформление и подбор фото коллажа.

1

Тренинг

46

Использование шаблонов.

1

47

Рисование фона.

1

48

Размещение сетки календаря.

1

49

Печать настенного календаря 2018 года.

1

50

Печать

настольного

и

карманного

календарей

2018 года.

1

Глава 6. Объявления и баннеры (16 ч)

51

Экскурсия в типографию «На досуге».

1

Экскурсия

52

Изучение особенностей и различий объявлений,

для чего они необходимы.

1

Беседа

53

Знакомство с видами объявлений.

1

Мини-лекция

54

Пробное создание объявлений каждого вида.

1

Тренинг

55

Совместное создание объявления.

1

Работа в малых группах

56

Оформление созданного объявления.

1

Тренинг

57

Изучение особенностей и различий баннеров, для

чего они необходимы.

1

Мини-лекция

58

Подготовка к печати объявления.

1

Работа в малых группах

59

Выпуск на печать созданную продукцию.

1

Тренинг

60

Групповой

подбор

материала

баннера

к

ближайшему школьному мероприятию.

1

Круглый стол

61

Обработка материала баннера.

1

Дискуссия

62

Создание красочного баннера.

1

Тренинг

63

Оформление баннера на заданную тематику.

1

Работа в малых группах

64

Корректировка и исправление ошибок.

1

Ролевая игра.

65

Подготовка к печати баннера.

1

Моделирование

ситуации

66

Выпуск на печать баннера.

1

Тренинг

Глава 7. Постеры и плакаты (15 ч)

67

Знакомство с новым понятием «Постер».

1

Мини-лекция

68

Распределение тем постеров посвященным году

экологии.

1

Дискуссия

69

Индивидуальная работа по сбору материала для

постера,

1

Ролевая игра

70

Создание постера на свободную тему.

1

Тренинг

71

Оформление постера на свободную тему.

1

Работа в малых группах

72

Сбор

материала

и

оформление

постера,

посвященному году экологии.

1

Тренинг

73

Печать готовой продукции.

1

Тренинг

74

Необходимость плакатов.

1

Беседа

75

Групповое

распределение

тем

плакатов,

пропагандирующих здоровый образ жизни.

1

Дискуссия

76

Подборка необходимого материала.

1

Работа в малых группах

77

Корректировка собранного материала.

1

Тренинг

78

Дизайнерское составление плаката.

1

Деловая игра

79

Размещение информации на плакате.

1

Тренинг

80

Оформление плаката.

1

Моделирование

ситуации

81

Выпуск на печать.

1

Тренинг

Глава 8. Буклет. Листовка (24 ч)

82

Что такое буклет и его применение.

1

Беседа

83

Знакомство с программой MS Publisher.

1

Тренинг

84

Изучение основных компонентов программы MS

Publisher.

1

Работа в малых группах

85

Знакомство

с

основными

инструментами

программы MS Publisher и их применением.

1

Мини-лекция

86

Работа в программе MS Publisher.

1

Тренинг

87

Определение тем для составления буклетов.

1

Работа в малых группах

88

Сбор материала на заданную тематику.

1

Тренинг

89

Корректировка материала буклета.

1

Моделирование

ситуации

90

Разработка шаблона буклета.

1

Ролевая игра

91

Создание и оформление буклета.

1

Тренинг

92

Размещение текстового материала.

1

Тренинг

93

Размещение графического материала.

1

Тренинг

94

Корректировка оформления буклета.

1

Моделирование

ситуации

95

Подготовка буклета к печати.

1

Тренинг

96

Печать буклета.

1

Тренинг

97

Биговка полученной продукции.

1

Работа в малых группах

98

Что такое листовка?

1

Беседа

99

Применение и содержание листовок.

1

Дискуссия

100

Какие бывают листовки?

1

Мини-лекция

101

Выбор тем листовок.

1

Работа в малых группах

102

Создание листовок.

1

Тренинг

103

Графическое оформление листовок.

1

Деловая игра

104

Вывод на печать полученную продукцию.

1

Тренинг

105

Закрепление

полученных

знаний.

Подведение

итогов.

1

Школьная конференция

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Школьная типография»

для 5-10 классов

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель:

Москалева

К.Г.,

техник

по

ремонту

и

обслуживанию

компьютерной техники, без категории

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов на

тему

Форма

организации

Дата по

плану

Глава 1. Информационный блок (4 ч)

1

Введение и техника безопасности.

1

Беседа

2

Возможности и назначение типографии.

1

Мини-лекция

3

Типографическая терминология.

1

Беседа

4

Значимые профессии полиграфии.

1

Ролевая игра

Глава 2. Школьная газета (7 ч)

5

Школьная газета, что это?

1

Дискуссия

6

Этапы издания школьной газеты.

1

Просмотр

тематического

видеофильма

7

Создание газетных шаблонов.

1

Групповая работа

8

Художественное оформление работы.

1

Тренинг

9

Верстка материалов.

1

Тренинг

10

Корректировка созданной продукции.

1

Работа в малых

группах

11

Выпуск школьной газеты.

1

Тренинг

Глава 3. Поздравительная открытка (5 ч)

12

Какие бывают открытки?

1

Мини-лекция

13

Создание

поздравительной

открытки

в

ПО.

1

Тренинг

14

Дизайн открытки.

1

Деловая игра

15

Создание

и

оформление

открыток

ко

Дню учителя.

1

Групповая работа

16

Печать готового материала.

1

Тренинг

Глава 4. Брошюры и журналы (19 ч)

17

Виртуальная экскурсия на производство

брошюр и журналов.

1

Просмотр

тематического

видеофильма

18

Для чего нам нужны брошюры?

1

Мини-лекция

19

Подготовка шаблона брошюры.

1

Моделирование

ситуации

20

Распределение тематики.

1

Беседа

21

Подборка материала.

1

Тренинг

22

Работа с подобранным материалом.

1

Деловая игра

23

Создание блоков брошюр.

1

Тренинг

24

Комплектование блоков.

1

Тренинг

25

Оформление брошюр.

1

Моделирование

ситуации

26

Вывод созданной продукции на печать.

1

Тренинг

27

Что такое журнал и его применение.

1

Мини-лекция

28

Распределение

тем

для

создания

школьного журнала.

1

Беседа

29

Подготовка

материала

для

школьного

журнала.

1

Тренинг

30

Обработка

материала

для

создания

школьного журнала.

1

Моделирование

ситуации

31

Коллек т и вное

определени е

т е м

создаваемых вкладок.

1

Круглый стол

32

Комплектование

блока

вкладок

в

журнале.

1

Деловая игра

33

Оформление блока вкладок в журнале.

1

Деловая игра

34

Печать готового материала.

1

Тренинг

35

Скрепление страниц журнала.

1

Тренинг

Глава 5. Календари (15 ч)

36

Н а г л я д н о е

о з н а к о м л е н и е

с

разновидностями календарей.

1

Мини-лекция

37

Изучение ПО для создания календарей.

1

Тренинг

38

Знакомство с основными компонентами

ПО.

1

Беседа

39

Изучение

инструментов

ПО

д л я

создания календарей.

1

Тренинг

40

Распределение

по

группам

разработки

дизайна

настенного

и

настольного

школьных календарей.

1

Дискуссия

41

Создание настенного календаря.

1

Тренинг

42

Красочное

оформление

настенного

календаря.

1

Моделирование и

ролевая игра

43

Подготовка

настенного

календаря

к

печати.

1

Тренинг

44

Определение

индивидуальных

тем

и

создание карманных календарей.

1

Дискуссия

45

Оформление и подбор фото коллажа.

1

Тренинг

46

Использование шаблонов.

1

47

Рисование фона.

1

48

Размещение сетки календаря.

1

49

Печать настенного календаря 2018 года.

1

50

Печать

настольного

и

карманного

календарей 2018 года.

1

Глава 6. Объявления и баннеры (16 ч)

51

Экскурсия в типографию «На досуге».

1

Экскурсия

52

Изучение

особенностей

и

различий

объявлений, для чего они необходимы.

1

Беседа

53

Знакомство с видами объявлений.

1

Мини-лекция

54

Пробное создание объявлений каждого

вида.

1

Тренинг

55

Совместное создание объявления.

1

Работа в малых

группах

56

Оформление созданного объявления.

1

Тренинг

57

Изучение

особенностей

и

различий

баннеров, для чего они необходимы.

1

Мини-лекция

58

Подготовка к печати объявления.

1

Работа в малых

группах

59

Выпуск на печать созданную продукцию.

1

Тренинг

60

Групповой подбор материала баннера к

ближайшему школьному мероприятию.

1

Круглый стол

61

Обработка материала баннера.

1

Дискуссия

62

Создание красочного баннера.

1

Тренинг

63

Оформление

баннера

на

заданную

тематику.

1

Работа в малых

группах

64

Корректировка и исправление ошибок.

1

Ролевая игра.

65

Подготовка к печати баннера.

1

Моделирование

ситуации

66

Выпуск на печать баннера.

1

Тренинг

Глава 7. Постеры и плакаты (15 ч)

67

Знакомство с новым понятием «Постер».

1

Мини-лекция

68

Р а с п р е д е л е н и е

т е м

п о с т е р о в

посвященным году экологии.

1

Дискуссия

69

Индивидуальная

работа

по

сбору

материала для постера,

1

Ролевая игра

70

Создание постера на свободную тему.

1

Тренинг

71

Оформление

постера

на

свободную

тему.

1

Работа в малых

группах

72

Сбор материала и оформление постера,

посвященному году экологии.

1

Тренинг

73

Печать готовой продукции.

1

Тренинг

74

Необходимость плакатов.

1

Беседа

75

Групповое распределение тем плакатов,

пропагандирующих

здоровый

образ

жизни.

1

Дискуссия

76

Подборка необходимого материала.

1

Работа в малых

группах

77

Корректировка собранного материала.

1

Тренинг

78

Дизайнерское составление плаката.

1

Деловая игра

79

Размещение информации на плакате.

1

Тренинг

80

Оформление плаката.

1

Моделирование

ситуации

81

Выпуск на печать.

1

Тренинг

Глава 8. Буклет. Листовка (24 ч)

82

Что такое буклет и его применение.

1

Беседа

83

Знакомство с программой MS Publisher.

1

Тренинг

84

Изучение

основных

к о м по не нт о в

программы MS Publisher.

1

Работа в малых

группах

85

Знакомство с основными инструментами

п р о г р а м м ы MS

Publisher

и

и х

1

Мини-лекция

применением.

86

Работа в программе MS Publisher.

1

Тренинг

87

Определение

тем

для

составления

буклетов.

1

Работа в малых

группах

88

Сбор материала на заданную тематику.

1

Тренинг

89

Корректировка материала буклета.

1

Моделирование

ситуации

90

Разработка шаблона буклета.

1

Ролевая игра

91

Создание и оформление буклета.

1

Тренинг

92

Размещение текстового материала.

1

Тренинг

93

Размещение графического материала.

1

Тренинг

94

Корректировка оформления буклета.

1

Моделирование

ситуации

95

Подготовка буклета к печати.

1

Тренинг

96

Печать буклета.

1

Тренинг

97

Биговка полученной продукции.

1

Работа в малых

группах

98

Что такое листовка?

1

Беседа

99

Применение и содержание листовок.

1

Дискуссия

100

Какие бывают листовки?

1

Мини-лекция

101

Выбор тем листовок.

1

Работа в малых

группах

102

Создание листовок.

1

Тренинг

103

Графическое оформление листовок.

1

Деловая игра

104

Вывод на печать полученную продукцию.

1

Тренинг

105

Закрепление

полученных

знани й.

Подведение итогов.

1

Школьная

конференция

Примечание: темы, количество часов даны по наименованиям изделий типографии, на

основе содержания курса. Темы могут чередоваться в зависимости от поступающих заказов или в

соответствии с календарными праздниками.

Контроль освоения программы

В конце учебного года предполагается подведение итогов реализации курса

внеурочной деятельности в форме участия в школьной конференции.



В раздел образования