Напоминание

"Спортивный час"


Автор: Канунникова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОБОУ Мурманская КШИ № 3
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: дополнительная общеобразовательная программа (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ вариант 4.3)
Тема: "Спортивный час"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное областное образовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных

классов

от ___24.05.2016_________

№ ____5 __

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от ____26.05.2016_____________

№ ____10________

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от _____27.05.16._________

№ ____221_________

Директор _____________

(Садовская ЕН)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Спортивный час»

(ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.3)

1 дополнительный– 1-5 классы

г. Мурманск

Программу разработали:

Канунникова И.В..

2016

1

СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

1

Пояснительная записка:

- вариант обучения АООП НОО

- сроки реализации

3

3

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

4

Содержание курса по годам обучения:

- учебно-тематическое планирование

- предметное содержание по годам обучения

4

6

Описание методического и материально-технического обеспечения

14

2

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вариант обучения АООП НОО: 4.3

Сроки реализации: 5 лет

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

видеть важность в здоровом образе жизни;

бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;

осуществлять добрые дела полезные другим людям.

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД:

сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;

использовать дополнительные средства получения информации;

уметь оценивать себя.

2.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации

уметь перерабатывать полученную информацию;

выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

использовать знаково символические средства, в том числе план местности схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

3. Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач.

3

Общие (предметные) результаты освоения курса «Спортивный час».

Предметные результаты

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье;

выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья;

понимание значения соблюдения режима дня для развития самостоятельности и социально-бытовой независимости;

овладение опытом выполнения основных видов движений;

развитие навыков пространственной ориентировки как основы самостоятельного и результативного выполнения корригирующих упражнений.

В результате освоения курса «Спортивный час» учащиеся должны овладеть следующей системой умений и навыков:

играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты;

соблюдать правила техники безопасности во время занятий;

выполнять гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

умение ориентироваться в окружающем пространстве, иметь топографические представления;

самостоятельно и свободно ориентироваться в школе, на пришкольном участке, на прилегающих к школе улицах.

самостоятельно составлять план- картупо словесному описанию;

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и

местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Рабочая

программа

«Спортивный

час»

раскрывает

все

стороны

здоровья,

обучающиеся

будут

демонстрировать

такие

качества

личности

как:

товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость.

3.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час» состоит из 4 разделов:

*Охрана здоровья (беседы.по профилактики здорового образа жизни) –этот раздел информативный, который заключается в изучении правил и

закономерностей здорового образа жизни.

Подвижные и спортивные игры - Содержание и дозировка подвижных игр предусматривает постепенность усложнения игр, чередование их по

направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности. Используются спортивные

игры, входящие в учебный процесс уроков физкультуры. Разучивание новых подвижных игрнацелены на развитие физических качеств: быстроты,

ловкости, выносливости и ориентировании на местности.

Спортивные соревнования- проходят 1 раз в четверть.

Ориентировка в пространстве. - этот раздел предполагает игры в определении словесном обозначении окружающего пространства.

Игровые забавы. -зимние игры, забавы, развлечения проводятся только в зимний период.

Перечисленные разделы в программе возобновляются на протяжении пяти лет.

4

Учебно-тематический план:

Раздел

Примерное

количество часов

Из них:

1 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

1. Подвижные спортивные игры

17ч

1ч. Диагностика

2. Спортивные соревнования

3.Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч. мониторинг

4.Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

33

2 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

1. Подвижные спортивные игры

17ч

1ч. Диагностика

2. Спортивные соревнования

3.Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч. мониторинг

4.Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

33ч

3 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактике травматизма и здорового образа жизни.

По ходу занятий

1. Подвижные спортивные игры

18

1ч. - диагностика

2. Спортивные соревнования

3.Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

6ч.

1ч - мониторинг

4.Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

4 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

1ч. диагностика

1. Подвижные спортивные игры

17

2. Спортивные соревнования

3.Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

7ч.

1ч - мониторинг

4.Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

5 класс

Охрана здоровья (беседы. по профилактики здорового образа жизни)

По ходу занятий

1ч- диагностика

1. Подвижные спортивные игры

17

2. Спортивные соревнования

3.Ориентировка в пространстве - Тропа здоровья.

7ч.

1ч -мониторинг

5

4.Игровые забавы.

6ч.

ИТОГО

34ч.

Предметное содержание по годам обучения

Раздел

Содержание

Планируемые виды деятельности

1 класс

Охрана здоровья

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по Т/Б ИОТ-….

«Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и

вокруг него»

Профилактика

травматизма.

Т/.БИОТ-….Техника

безопасности

при

проведении подвижных и спортивных игр.

Личностные результаты: мотивировать

учебную деятельность на основе

занимательных упражнений. Развивать

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивостьбережно

относиться к своему здоровью и здоровью

окружающих

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД:

формирование навыка наблюдения за своим

физическим состоянием,

формирование

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства

в

достижении

поставленной цели.

определять

цель

деятельности

с

помощью

учителя;

составлять

план

выполняемой

з адач и

совместно с учителем;

2.Познавательные УУД:

формирование самостоятельности и

ответственности.

выбирать наиболее удобную для себя форму

получения информации;

о с у щ е с т в л я т ь

п о и с к

и н ф о р м а ц и и

с

использованием ресурсов сети Интернет.

3. Коммуникативные УУД:

уметь взаимодействовать друг с другом.

доносить

свою

позицию

в

отношении

здорового образа жизни до других;

Предметные результаты:

осознание

обучающимися

необходимости

заботы о своём здоровье;

2. Подвижные и

спортивные игры-17ч.

ОРУ.

«Здоровье

в

порядке-

спасибо

зарядке!»

(

комплекс

упражнений

утренней

зарядки)Разучивание

подвижных

игр

с

элементами

ОРУ

«Охотники и утки».

Разучивание

подвижных

игр

с

элементами

ОРУ

«Море

волнуется

раз…»«Охотники и утки».

Спортивные подвижные игры :Разучивание подвижных игр.

«У медведя во бору» Разучивание подвижных игр. «Филипп и пташка»

«Горелки» «Кот и мышь»; «Повтори за мной», «Запомни движения»

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров»,

«Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания.

«Ладонь-кулак»,

«Ищи безостановочно»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо»,

«Узнай, кто я?».

Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

3. Спортивные

соревнования-4ч.

Спортивные соревнования: «Весёлые старты» «Эстафета на санках».

«Мама папа я – спортивная семья» Встречная эстафета с лыжной палкой

"Кто быстрее".

4.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья.-6ч.

Игры в определении словесном обозначении пространственных

направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»

«Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой

путь», «Иди точно по ориентирам», «Расположи предметы в указанном

порядке», «Кто первый дойдёт до цели»

5.Зимние игровые

забавы.-6ч

Разучивание Зимних подвижных игр. «Зимние забавы со снежками»

Зимние спортивные игры: «Санный городок»;

«

Санные перетяг ушки»;

«Воротца» ;«Лыжная упряжка» ;

«

Гонка с шайбой».

6

понимание

значения

занятий

физической

культурой

для

сохранения

и

укрепления

здоровья;развитие навыков пространственной

ориентировки как основы самостоятельного и

результативного выполнения корригирующих

упражнений.

После

окончания I

года(1

дополнительный

класс обучения)

Учащиеся

должны

овладеть

следующей

системой умений и навыков:

-знать упрощенные правила спортивных игр

(футбол

-играть в подвижные и спортивные игры для

развития выносливости, быстроты.

- быстродействовать по сигналу инструктора

по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями

товарищей, соблюдать правила в командных

видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях

при игре в подвижные и спортивные игры.

-умения по самостоятельной ориентировке в

окружающем пространстве.

2 класс

Охрана здоровья

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными

местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

«Твой

новый режим дня»,

«Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не

болеть», «Польза и вред воды», «Кто, сколько жует – тот столько живет».

Личностные

результаты:

мотивировать

у ч е б н у ю

д е я т е л ь н о с т ь

н а

о с н о в е

занимательных

упражнений.

Развивать

доброжелательность

и

эмоциона льно-

нравственную

отзывчиво сть

бе р е ж н о

относиться

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД:

формирование навыка наблюдения за своим

физическим состоянием,

формирование

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства

в

достижении

поставленной цели.

1. Подвижные и

спортивные игры-17ч.

Разучивание подвижных игр с элементами ОРУ: «Море волнуется раз…»

«Охотники и утки». «На зарядку становись» «У медведя во бору»

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия. «Магазин ковров»,

«Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания. «Ладонь-кулак»,

«Ищи безостановочно»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Волшебное яйцо»,

«Узнай, кто я?».

Подвижные игры. «Вороны и воробьи» «Городки» «Веселая ритмика»

7

Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов

« Футбол»

определять

цель

деятельности

с

помощью

учителя;

2.Познавательные УУД:

ф о рм и р о ва н и е

с а м о с тоя т е л ь н о с т и

и

ответственности.

выбирать наиболее удобную для себя форму

получения информации;

о с у щ е с т в л я т ь

п о и с к

и н ф о р м а ц и и

с

использованием ресурсов сети Интернет.

3. Коммуникативные УУД:

уметь взаимодействовать друг с другом.

доносить

свою

позицию

в

отношении

здорового образа жизни до других;

Предметные результаты:

осознание

обучающимися

необходимости

заботы о своём здоровье;

понимание

значения

занятий

физической

культурой

для

сохранения

и

укрепления

здоровья; развитие навыков пространственной

ориентировки как основы самостоятельного и

результативного выполнения корригирующих

упражнений.

После окончания I года

Учащиеся

должны

овладеть

следующей

системой умений и навыков:

-иметь представление о подвижных играх.

-применять установленные правила

подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для

развития выносливости, быстроты.

- быстро действовать по сигналу инструктора

по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями

товарищей, соблюдать правила в командных

видах игр.

-соблюдать технику безопасности на занятиях

при игре в подвижные и спортивные игры;

-умения по самостоятельной ориентировке в

окружающем пространстве.

2. Спортивные

соревнования -4ч.

Спортивные соревнования: Эстафета. «Полоса препятствий».

«Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с шайбой».

3.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья. -6ч.

Игры в определении словесном обозначении пространственных

направлений окружающего пространства по «Тропе здоровья»

«Пройди точно» « Найди звучащий предмет» «Кто точнее опишет свой

путь», «Иди точно по ориентирам», «Кто первый дойдёт до цели»«Найди с

другом секрет».« Назови направление движений»

4.Зимние игровые

забавы.-6ч

Разучивание Зимних подвижных игр. «Зимние забавы со снежками»

Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетягушки»;

«Воротца» ; «Лыжная упряжка» ; «Гонка с шайбой» «Обменяйся флажками»

8

3 класс

Охрана здоровья

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными

местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

«Твой

новый режим дня»,

«Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не

болеть», «Польза и вред воды», «Кто сколько жует – тот столько живет».

Личностные

УУД:

мотивировать

учебную

деятельность

на

основе

занимательных

упражнений. Развивать доброжелательность и

эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых

действий в зависимости от изменения условий

и двигательных задач;

-проявлять

быстроту

и

ловкость

во

время

подвижных игр;

-управлять

эмоциями

в

процессе

игровой

деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

УУД:

-излагать

правила

и

условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях

игровой деятельности;

-соблюдать

дисциплину

и

правила

техники

безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим

физическим

состоянием,

формирование

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные УУД.(дети освоят):

-двигательные

действия,

составляющие

содержание подвижных игр;

-УУД

в

самостоятельной

организации

и

проведении подвижных игр;

формирование

само стоятельно сти

и

ответственности

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать в парах и группах при

выполнении технических действий в

подвижных играх;

-оказывать товарищескую поддержку,

добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

осознание

обучающимися

необходимости

1. Подвижные и

спортивные игры-18ч.

Разучивание подвижных игр с элементамиОРУ: «На зарядку становись»

Комплекс разминки с мячом в парах. « Мяч другу» «Охотники и утки». «У

медведя во бору»

Разучивание подвижных игр на развитие восприятия.

«К своим флажкам», «Разложи сам»

Разучивание подвижных игр на развитие внимания. «Съедобное и

несъедобное», «Повтори картинку»

Разучивание подвижных игр на развитие памяти «Чего не хватает?»,

«Узнай, кто я?».

Подвижные игры с мячом. «Мяч соседу» «По порядку номеров»

«Попробуй, отними!» « Передай другу мяч от груди» Подготовка к игре

«Баскетбол» Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка

игровых приёмов « Футбол». Игра в «Футбол»

2. Спортивные

соревнования -4ч.

Спортивные соревнования: «Чтоб проворным стать атлетом- проведём мы

эстафету!».

«Весёлые старты» «Эстафета на санках». «Гонка с шайбой».

3.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья. -6ч.

Освоение и применение словесной системы по «Тропе здоровья»

Отсчёт по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-

вниз, направо-налево « Графический диктант по карте»;

Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

"Автогонки";

Ориентировка в ограниченном замкнутом пространстве «Поставь предмет в

указанное место», «Расставь предметы, как скажу», «Что изменилось вокруг

тебя? ».

Игры на ориентировку в микропространстве "Художник"

Игры на формирование ориентировки "на себе" "Солнышко"

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве "Прятки"

4.Зимние игровые

забавы.-6ч

Разучивание Зимних подвижных игр. «Снежный ком»

Зимние спортивные игры «Санный городок»; «Санные перетягушки»;

«Лыжная упряжка»; «Гонка с шайбой»; «Обменяйся флажками»

9

заботы о своём здоровье;

понимание

значения

занятий

физической

культурой

для

сохранения

и

укрепления

здоровья;развитие навыков пространственной

ориентировки как основы самостоятельного и

результативного выполнения корригирующих

упражнений.

После окончания II года

Учащиеся

должны

овладеть

следующей

системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

-применять

установленные

п р а в и л а

подвижных игр .

- играть в подвижные и спортивные игры для

развития выносливости, быстроты.

- быстро действовать по сигналу инструктора

по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями

товарищей, соблюдать правила в командных

видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях

при игре в подвижные и спортивные игры

- умения самостоятельно ориентироваться в

окружающем пространстве.

осмысливать свои восприятия, соотносить их

с объектами, расположенными в окружающем

пространстве.

4 класс

Охрана здоровья

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ «Поведение в школе, ознакомление с опасными

местами в здании школы и вокруг него» Профилактика травматизма.

Беседа по ЗОЖ.: «Режим дня школьника» «Учимся не болеть»

«

Личная

гигиена»

«

Для чего глаза на свете?»

Личностные

УУД:

мотивировать

учебную

деятельность

на

основе

занимательных

упражнений. Развивать доброжелательность и

эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых

действий в зависимости от изменения условий

и двигательных задач;

-проявлять

быстроту

и

ловкость

во

время

подвижных игр;

-управлять

эмоциями

в

процессе

игровой

1. Подвижные и

спортивные игры-17ч.

Разучивание подвижных игр:

-Игра на развитие воображения, раскованности в движениях «Зоопарк»;

-Развитие слуховой памяти, четкости речи «Попробуй повторить».

-Развитие

координации

движений

крупных

и

мелких

мышечных

групп,

ловкости, глазомера

«Голуби».

-Развитие внимания,

быстроты

реакции,

точности

движений

«Шишки,

10

желуди, орехи»

-Развитие

быстроты

двигательной

реакции,

внимания,

навыков

счета

и

произношения слов «Запрещенный цвет»

-Формирование

правильной осанки,

укрепление

мышечного

«корсета»

позвоночника,

развитие

равновесия,

ловкости,

координации

движений.

«Ходим в шляпах»

-Развитие быстроты и точности движений. «Солнышко»

-Развитие внимания и точности движений «Эстафета с обручем»

-Обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера«Сбей кеглю»

Подвижные игры с мячом:

-Развитие внимания, точности и согласованности движений «Догоняй мяч»

-Развитие

внимания,

памяти,

приобретение

навыков

в

бросках

и

ловле

мяча«Поймай мяч».

-Развитие

координации

движений,

укрепление

мышц

ног

и

туловища,

тренировка меткости, быстроты реакции. «Сидячий футбол»

-Развитие

меткости,

координации

движений,

силы

мышц

конечностей

и

туловища «Метание мешочков»

-Развитие внимания и точности движений. «Мяч по кругу»

Спортивная игра «Футбол» Игровые правила. Отработка игровых приёмов

« Футбол». Игра «Футбол».

деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

УУД:

-излагать

правила

и

условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях

игровой деятельности;

-соблюдать

дисциплину

и

правила

техники

безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим

физическим

состоянием,

формирование

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные УУД.(дети освоят):

-двигательные

действия,

составляющие

содержание подвижных игр;

-УУД

в

самостоятельной

организации

и

проведении подвижных игр;

формирование

само стоятельно сти

и

ответственности

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать

в

парах

и

группах

при

выполнении

техниче ских

действий

в

подвижных играх;

-оказывать

товарищескую

п од д е р ж ку,

добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

осознание

обучающимися

необходимости

заботы о своём здоровье;

понимание

значения

занятий

физической

культурой

для

сохранения

и

укрепления

здоровья;

развитие навыков пространственной

ориентировки

После окончания III годаобучения:

Учащиеся

должны

овладеть

следующей

системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

-применять

установленные

п р а в и л а

2. Спортивные

соревнования -4ч.

Спортивные

соревнованиям «Путешествие

по

станциям»

;«Праздник

мяча»; «Состязание здоровячков-боровичков»; Зимние виды спора «Спорт

на свете есть такой,

популярен он зимой».

3.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья. -7ч.

Игры в ориентировке пространственных направлений окружающего

пространства по «Тропе здоровья»:

-Развитие

слуха

и

умения

ориентироваться

в

пространстве

«Узнай

по

голосу»;

-Развитие

быстроты,

ловкости,

умения

ориентироваться

в

пространстве

Догони колокольчик»;

-Развитие

зрительной

памяти,

тренировка

умения

ориентироваться

на

плоскости «Где стереть?»;

- Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики«Веревочка»

-

Развитие

тактильных

ощущений,

слухового

внимания,

памяти,

умения

-ориентироваться в пространстве «Узнай друга»

- «Описание предметов по «Тропе здоровья « по предъявляемой схеме «Что

ты видишь и слышишь вокруг»

- Использование слов-пространственной терминологии игра «Не сбейся с

пути»

11

подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для

развития выносливости, быстроты.

- быстро действовать по сигналу инструктора

по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями

товарищей, соблюдать правила в командных

видах игр.

-соблюдать технику безопасности на занятиях

при игре в подвижные и спортивные игры

умение осмысливать свои восприятия,

-соотносить их с объектами, расположенными

в окружающем пространстве.

4.Зимние игровые

забавы.-6ч

Разучивание Зимних подвижных игр .«Белые медведи»;

Игра «Собери Снеговика»; «Зимушка – хрустальная»

«Санный городок»; «Санные перетягушки»; «Лыжная упряжка»

5 класс

Охрана здоровья

(По ходу занятий)

Беседы: Инструкция по ТБ Поведение в школе, ознакомление с опасными

местами «Где нас подстерегает опасность».

Гигиена

органов

зрения;

факторы,

приводящие

к

утомлению

"Здоровье

наших глаз".

Выбор

одежды

и

обуви

в

соответствии

с

погодными

условиями

и

индивидуальными

особенностями.

«

Одеваюсь

по

погоде»«Осторожно

-

инфекции!»

Личностные

УУД:

мотивировать

учебную

деятельность

на

основе

занимательных

упражнений. Развивать доброжелательность и

эмоционально-нравственную отзывчивость.

-моделировать технику выполнения игровых

действий в зависимости от изменения условий

и двигательных задач;

-проявлять

быстроту

и

ловкость

во

время

подвижных игр;

-управлять

эмоциями

в

процессе

игровой

деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

УУД:

-излагать

правила

и

условия подвижных игр;

-принимать адекватные решения в условиях

игровой деятельности;

-соблюдать

дисциплину

и

правила

техники

безопасности во время подвижных игр.

формирование навыка наблюдения за своим

физическим

состоянием,

формирование

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные УУД.(дети освоят):

-двигательные

действия,

составляющие

1. Подвижные и

спортивные игры-17ч.

Подвижные и спортивные игры на материале раздела «Гимнастика с

основами акробатики»:

«У медведя во бору», «Тройка», «Бой петухов», «Салки-догонялки»,

«Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,

«Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки»,

«Кто быстрее», «Горелки», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К

своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:

- удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с

места, с одного-двух шагов;

-удар по мячу, катящемуся навстречу; подвижная игра «Точная передача».

2. Спортивные

соревнования -4ч.

Эстафета- «Спортивная мозаика»;

Спортивные соревнования: «Зимние виды спорта – праздник румяных щёк

и хорошего настроения!»

«

Чтоб крепким и здоровым быть, надо спорт нам

12

полюбить»

«

Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом подружитесь».

содержание подвижных игр;

-УУД

в

самостоятельной

организации

и

проведении подвижных игр;

формирование

само стоятельно сти

и

ответственности

КоммуникативныеУУД:

взаимодействовать

в

парах

и

группах

при

выполнении

техниче ских

действий

в

подвижных играх;

-оказывать

товарищескую

п од д е р ж ку,

добиваться достижения общей цели.

уметь взаимодействовать друг с другом.

Предметные результаты:

осознание

обучающимися

необходимости

заботы о своём здоровье;

понимание

значения

занятий

физической

культурой

для

сохранения

и

укрепления

здоровья; развитие навыков пространственной

ориентировки как основы самостоятельного и

результативного выполнения корригирующих

упражнений.

После окончания IV года обучения:

Учащиеся

должны

овладеть

следующей

системой умений и навыков:

- иметь представление о подвижных играх.

-применять

установленные

п р а в и л а

подвижных игр.

- играть в подвижные и спортивные игры для

развития выносливости, быстроты.

- быстро действовать по сигналу инструктора

по физической культуре,

-согласовывать свои движения с движениями

товарищей, соблюдать правила в командных

видах игр.

соблюдать технику безопасности на занятиях

при игре в подвижные и спортивные игры

-умение ориентироваться на собственном теле

и умении определять «точку отсчета», от

3.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья. -7ч.

Игры в ориентировке пространственных направлений:

-Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве,

согласованности в движениях. «Всадник»

- Умение определять пространственные отношения между собой и

окружающими объектами «Кто правильно назовет»

- Умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

«Кто из друзей стоит близко, а кто далеко?»

- Составить схему любимого знакомого пространства «Составь схему Тропы

Здоровья»

- Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных

анализаторов «Жмурки с колокольчиком»

- Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

"Разведчик"

4.Зимние игровые

забавы.-6ч

Разучивание Зимних подвижных игр:

Игра «Зима»; «Шайба! Клюшка! Бей!»; «На дворе мороз и ветер»;

«Оленьи упряжки»; «Белое и снежное»; «Снежный ком».

1. Подвижные и

спортивные игры-17ч.

Подвижные и спортивные игры на материале раздела «Гимнастика с

основами акробатики»:

(координация движений тела) «Веселые задачи», «Запрещенное движение»

«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Подвижная цель». «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит»,

«Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: передачей мяча партнеру « Передай мяч другу» «Собачки», игра в

футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Игра « Футбол»

Баскетбол - игры:

-

ловля и передача мяча двумя руками от груди; «Гонка баскетбольных

мячей».

- бросок мяча с места «Попади в кольцо»,

2. Спортивные

соревнования -4ч.

Эстафета – «Старался каждый, и всерьез

Мы пробежали дружно. (кросс)!»

Спортивные соревнования: «В здоровом теле здоровый дух»

«Дальше, быстрее, выше»

Спортивный праздник «За здоровый образ жизни».

13

которой можно ориентироваться в

окружающем пространстве

- осмысливать свои восприятия, соотносить их

с объектами, расположенными в окружающем

пространстве.

3.Ориентировка в

пространстве - Тропа

здоровья. -7ч.

Игры в ориентировке пространственных направлений:

-Ориентирование в пространстве с точкой отсчета "от себя" .«Кто из друзей

стоит близко, а кто далеко?»

- ориентирование в открытом пространстве «Пройди к флажку по схеме».

- Игры на ориентировку в микропространстве «Бабочка»

Игры на ориентировку с помощью схем и планов маршрута .«Адресное

бюро» «Поиск Снегурочки по карте»

- Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

«Жмурки с колокольчиком»

- Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

"Разведчик"

4.Зимние игровые

забавы. -6ч

Зимние игры и забавы на снеговой площадке: «Попади снежком».

«Засада». «Гонки снежных комков»; « Снежком по мячу» «Метатели»

«Веселые хоккеисты»

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1.Учебно-методическое

обеспечение программы:

Программа по математике, автор..

Методическое пособие:

Учебники: 1 доп. класс – название, автор. издательство

1 класс -

2 класс –

Учебные пособия:

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение

глаза, зубные щетки, и др.;

-

изобразительные

наглядные

пособия

(рисунки,

схематические

рисунки,

схемы,

таблицы):

плакаты:

«Мое

тело»,

«Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда

здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная

тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

- измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2.Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:

ноутбуки, мультимедийный проектор, DVD, и др.

8.2.Материально-

технического

обеспечения

образовательного

Спортивный инвентарь:

Маты, гимнастические скамейки, канат, гимнастические лестницы, мячи, обручи, скакалки, кегли, лыжи.

Секундомер.

14

процесса

«Картотека игр для развития пространственной ориентировки.»

Подвижные игры для детей с ОВЗ

Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и

неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований – от мистических до научно-передовых. Игра –

не порождение скоропроходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи,

поколения. Игра не поддается определению с помощью однозначной дефиниции, однако само понятие игры неразрывно

связано со свободой, доброй волей, удовольствием, радостью. Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой

культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи, биологи. Педагогика связывает

игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности.

Психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех,

слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения как в физической, так и в

психологической сферах.

Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями

детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту

особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку

положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для

ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью

(напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо

учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на

физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по

направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.

15

Качество организации и проведения игры – от выбора до ее окончания – зависит от психологической готовности

взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.

Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить

успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются

главным мотивом участия в игре.

На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он

эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия для

возникновения и развития таких отношения.

1.

«Зоопарк»

Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.

Количество игроков 4-20 человек.

Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры

животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий,

указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное

животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Методические указания. Игру можно повторять несколько раз.

2.

«Попробуй повторить»

Цель: развитие слуховой памяти, четкости речи.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Ведущий предлагает повторить за ним скороговорки, количество слов в которых постепенно

увеличивается:

Дарья дарит Дине дыню.

Чащи чаще в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.

Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушонок в капюшоне был очень смешон.

16

Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке. Сушку – Грише, сушку – Мише. Есть сушки – Проше, Васюше и Антоше.

Есть две сушки – Нюше и Петруше.

3.

«Узнай по голосу»

Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 5-20 человек.

Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют

круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя, узнай.

С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся

рукой, называет его по имени изменённым голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они

меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.

Вариант: водящий должен узнать голос своей мамы.

Методические указания.

Во время игры следует соблюдать полную тишину.

Водящий с остатком зрения или нормально видящий должны закрыть глаза или надеть повязку.

4. «Догоняй мяч»

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.

Количество игроков – 10-12 детей.

Инвентарь: два озвученных мяча.

Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу

через 3-4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать

мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

17

Методические указания.

Мячи можно только передавать, но не бросать.

Количество мячей можно увеличивать.

Передача мяча осуществляется на уровне пояса или груди.

5.

«Догони колокольчик»

Цель:

развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 10-12 человек.

Инвентарь: колокольчик.

Инструкция. Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две

пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются

окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из

участников игры.

Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик

вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Вариант (игра для слабовидящих и зрячих):

Вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра

будет называться «Берегись, Буратино!».

Методические указания.

Пары следует комплектовать так: незрячий – ребенок с остатком зрения; зрячий – незрячий.

Играющим нельзя выходить за пределы площадки.

Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).

Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается не пойманным.

6.

«Лучший нос»

Цель: развитие обоняния.

Количество игроков может быть любым.

18

Инвентарь: несколько одинаковых пакетиков с разными пахучими веществами: апельсиновыми корками, кусочками

яблока, чесноком, сыром, перцем, луком (очищенным), кусочком лимона и т.п.

Инструкция. Нужно предложить детям обнюхивать один пакет за другим на небольшом расстоянии. Кто даст больше

правильных ответов, тот и победил.

Методические указания. Игру можно повторять 2-3 раза.

7.

«Где стереть?»

Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.

Количество игроков – 4-10 человек.

Инвентарь: бумага, карандаш, стирательные резинки.

Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать

в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем

правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

Методические указания. Это игра для слабовидящих и нормально видящих детей.

8.

«Запрещенный цвет»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет

и форму геометрических фигур.

Количество игроков – 6-8 человек.

Инвентарь: 30-40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники,

прямоугольники).

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например,

красный). По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их

больше.

Варианты

1.

Собрать только круги (цвет не имеет значения).

2.

Собрать треугольники красного цвета.

3.

Собрать как можно больше любых фигур, кроме зеленых.

Возможны и другие варианты.

19

Методические указания.

Победитель любого варианта игры демонстрирует свой результат, вслух пересчитывая собранные фигуры, а затем

вслух (вместе с ведущим) называя их (квадрат, треугольник и т.д.). Также вслух называют и цвет фигур (красный,

синий, желтый и т.д.).

Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать

столкновений детей друг с другом при собирании фигур.

9.

«Веревочка»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

Количество игроков – 10-12 человек.

Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метров в длину.

Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке и дает команде задание – «нарисовать» определенную фигуру,

например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая

заданное.

Методические указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места

старта к месту «рисования».

10. «Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.

Количество играющих может быть любым.

Инвентарь: один мяч среднего размера.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет

имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал,

то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех бал водящим.

Методические указания.

От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры.

Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое

имя, а вся группа хором его повторяет.

20

Играющие могут свободно передвигаться по кругу.

11. «Что пропало»

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков – 5-10 человек.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течении одной минуты

рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий

в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто

ошибется меньшее количество раз.

Варианты

1.

Увеличить количество предметов.

2.

Уменьшить время запоминания предметов.

3.

Убрать два предмета.

Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.

12. «Узнай друга»

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков – 8-12 человек.

Инвентарь. Повязки на глаза.

Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее

им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывая волосы,

одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться

узнать его по голосу.

Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с

завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

21

13. «Замок»

Цель: развитие у детей мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Инструкция.

Текст

Движения

На двери весит замок

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук

в «замок».

Кто открыть его бы мог?

Повторение движений.

Потянули,

Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в

одну, потом в другую сторону.

Постучали,

Движения кистями рук со сцепленными

пальцами от себя – к себе.

И – открыли!

Пальцы расцепились, ладони в стороны

14. «Голуби»

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп,

ловкости, глазомера.

Количество игроков – 2-10 человек.

Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т.д.).

Инструкция. Дети соревнуются, у кого голубь полетит дальше.

Вариант: дети соревнуются со взрослыми.

Методические указания. Игра для детей 5-8 лет, интенсивность малая.

15. «Сидячий футбол»

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.

Играют две команды по 4-6 человек в каждой.

Инвентарь: мяч для футбола, кегли.

22

Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к

другой на расстоянии 2,5-3 метров.

Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко

откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда,

получившая меньше штрафных очков.

Варианты

1.

Ловить отбрасываемый мяч ногами.

2.

Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.

3.

Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между командами; за каждую сбитую кеглю

команда получает призовое очко.

Методические указания. Игра для детей от 3 до 14 лет, нагрузка умеренная.

16. «Ходим в шляпах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия,

ловкости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечка, колесико от пирамиды.

Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо,

плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети

должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни

разу не упала и при этом он не нарушил осанку.

Варианты

1.

Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

2.

Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

3.

Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли,

кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.п.).

Методические указания. Игра для детей 4-14 лет, нагрузка средняя.

17. «Метание мешочков»

23

Цель: развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка).

Инструкция. Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (веревка в форме круга). В руках у детей мешочки.

После того как ведущий произносит: «Бросай!», все дети бросают свои мешочки. Ведущий отмечает, чей мешочек упал

точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот у кого больше точных попаданий.

Вариант: каждый из играющих (поочередно) становится на линию, прочерченную на расстоянии 3-4 метров от

стула, и бросает на него один за другим три мешочка так, чтобы все они остались лежать на стуле. Затем он передает

мешочки следующему, который так же бросает их, и т.д. Выигрывает тот у кого больше точных попаданий.

Методические указания.

Мешочки можно бросать из любого положения (сидя, стоя), одной или двумя руками.

Если играют дети разного возраста, то малышей можно поставить ближе к цели, а старших детей дальше от нее.

18. «Солнышко»

Цель: развитие быстроты и точности движений.

Играют не менее 15 человек.

Инвентарь: эстафетные палочки или теннисные мячи.

Инструкция. В центре начерчен круг. Все играющие делятся на пять команд и выстраиваются боком к центру круга.

Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч – команда. Игроки, первые от центра круга, держат в руках

эстафетные палочки. По сигналу они бегут по кругу и передают эстафету игроку, стоящему теперь первым в своей команде.

Прибежавший встает в шеренгу на место ближе к центру. Когда начинавший игру окажется с краю и получит эстафетную

палочку, он поднимает ее, показывая, что команда закончила игру.

Методические указания.

Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, мешать совершающим перебежки. За нарушение правил

начисляются штрафные очки.

19. «Бездомный щенок»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции и точности движений.

24

Количество игроков – 7-9 человек.

Инвентарь: 6-8 стульев, на один меньше количества играющих.

Инструкция. Стулья ставят по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по

сигналу бегут вправо (влево). По свистку каждый старается занять место, но, поскольку стульев меньше, один игрок

остается без места. Он выбывает, а из круга убирают еще один стул. Выигрывает тот, кто остается последним.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

20. «Мяч по кругу»

Цель: развитие внимания и точности движений.

Количество игроков – 5-15 человек.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые

номера – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу

игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану.

Методические указания. Можно условиться и передавать мяч три раза по кругу. Если мячи столкнулись, игру

продолжают с этого момента.

21. «Эстафета с обручем»

Цель: развитие внимания и точности движений.

Количество игроков – 10 человек.

Инвентарь: обручи.

Инструкция. Играющие образуют круг по пять человек, они выстраиваются шеренгами друг против друга.

Расстояние между игроками в командах 1,2-2 шага. Первому (капитану) в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны

пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое,

передает третьему и т.д.

Методические указания.

Игра длится до тех пор, пока обруч не вернется к капитану.

Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок.

25

Игра проводится 3-4 раза.

22. «Сбей кеглю»

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки.

Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2-3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки.

Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз.

Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно.

23. «Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество играющих – более шести.

Инструкция.

Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках –

«шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например

«орехи». Все играющие «орехи» должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место.

Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Можно выкрикнуть два названия и даже три.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания. По желанию детей эту игру можно проводить несколько раз.

«Зимние виды спорта».

Конспект соревнования - Зимние забавы» - Спортивный час

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с

зимними видами спорта. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической

культуре и спорту.

26

Задачи:

1. Закрепить знания о зимних видах спорта.

2. Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.

3. Развить общую выносливость, силовые качества.

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека закладываются в дошкольном детстве. Именно в

дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к

стремлению заниматься спортом, физической культурой.

Ход занятия

Инструктор физкультуры: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с зимними

видами спорта. Мы вам будем загадывать загадки, а вы их будите отгадывать и выполнять игровое

упражнение.

Инструктор физкультуры:

1. Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Дети:

27

Лыжные гонки

.

Инструктор физкультуры: Правильно, в лыжных гонках есть индивидуальные соревнования и эстафеты.

Мы сегодня с вами проведем эстафету на лыжах.

Дети выстраиваются в колонну по одному, у первого участника на ногах лыжи, по сигналу он бежит на

лыжах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему участнику и так далее.

Инструктор физкультуры:

2. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто:

Дети:

Биатлон

Дети выстраиваются в колонну по одному, у первого участника на ногах лыжи, по сигналу он бежит на

лыжах до мишени, берет мяч и метает в цель и возвращается к своей команде обратно, передают эстафету

следующему участнику и так далее.

Инструктор физкультуры:

3. Мчатся сани по жёлобу,

28

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт?

Дети:

Скелетон

Дети выстраиваются в колонну парами, первый участник сидит на «льдинке», по сигналу второй участник

везет его до ориентира и возвращается к своей команде обратно, передают эстафету следующей паре и так

далее

Инструктор физкультуры:

4. Десять шустрых игроков

Кругляшку гоняют.

Двое юрких пареньков

Кругляшку хватают.

Палки длинные в руках.

Все мальчишки на коньках.

Ты ответь мне поскорей!

Что же за игра? –

29

Дети:

Хоккей

Дети выстраиваются в колонну по одному, у первого участника в руках клюшка, по сигналу он ведет кубик

клюшкой до ориентира и возвращается к своей команде обратно, передают эстафету следующему участнику

и так далее

Инструктор физкультуры:

5. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

Дети:

Бобслей

Дети выстраиваются в колонну по два, один участник садится на санки, второй участник по сигналу катит

его до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде обратно, передают эстафету

следующей паре и так далее

Инструктор физкультуры:

6. Трудно, что ни говори,

30

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся

Дети:

Слалом

Дети выстраиваются в колонну по одному, у первого участника в руках палки, по сигналу он бежит змейкой

вокруг флажков до ориентира и возвращается к своей команде обратно, передают эстафету следующему

участнику и так далее

Инструктор физкультуры: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими

заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно

делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей:

Инструктор физкультуры: Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А

если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и

31

дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать

спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

32



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники