Автор: Сагандыкова Рамина Закбаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Оранжерейнинская СОШ" Населённый пункт: город Астрахань, Икрянинский район Наименование материала: конспект урока Тема: "Глагол как часть речи" Раздел: начальное образование
Тема . Глагол как часть речи.
Цель урока: сформировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи.
Задачи:
- обучающие:
повторить знания о правописании изученных орфограмм;
вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;
учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
-развивающие:
способствовать развитию зрительной памяти;
развивать устную и письменную речь;
развивать навык умения работать в группе;
-воспитательные:
способствовать воспитанию учебной активности;
воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
воспитывать взаимоуважение и доброжелательность.
Тип урока : урок повторение.
Методики: системно-деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная и самоконтроль.
Учебные средства - учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. В двух частях. Часть
2. М.: Просвещение, 20012 год;
ХОД УРОКА
1.Мотивация Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
-Здравствуйте ,ребята!
Посмотрели, всё ли у вас готово к уроку и тихонечко сели!
Посмотрите друг на друга
Пожмите соседу по парте руку и, конечно, улыбнитесь друг другу!
-А теперь покажите мне с помощью смайликов ваше настроение перед началом урока?
-Молодцы! Сегодня перед нами стоит непростая задача. Предлагаю не терять драгоценное время, а
начать нашу работу.
-А с чего мы всегда начинаем наш урок? (с девиза) Слайд №1
-Правильно, давайте произнесём этот наш девиз. ( С малой удачи начинается успех!)
-Итак, я вам всем желаю удачи и успехов на уроке!
2.Актуализация знаний - Скажите, пожалуйста, с какой большой темой мы работаем на уроках
русского языка?
-С какими частями речи мы с вами знакомы?
-Что нам известно об имени существительном?
-Приведите примеры имен существительных.
-Что ещё мы знаем об имени существительном?
-А какая тема у нас была на предыдущем уроке?
-Молодцы! А сейчас откройте свои тетради и запишите число.
-Посмотрите, пожалуйста, у вас на парте даны конверты со словами, распределите эти слова на группы и
запишите себе в тетрадь. Работаем в паре, советуемся друг с другом и по окончанию работы подаём сигнал,
что вы закончили работу.
-А сейчас проверим, всё ли правильно вы сделали?
-Какие слова вы записали в первую группу?
-Какие слова вы записали во вторую группу?
-А что обозначают слова второй группы? На доске листы с магнитами
-А сейчас нужно доказать, что в этих словах есть изученные орфограммы. Начнём со слов , обозначающие
предмет. Если вы согласны с ответом отвечающего, то поднимаете зеленый сигнал,а если нет, то красный.
3.Постановка учебной задачи
-Каких слов у нас получилось больше?
-Как вы думаете , о чем мы будем говорить на уроке?
-Значит ,какая перед нами стоит цель? Слайд№2
-А что мы уже знаем о глаголе?
-А те знания, которые мы сегодня получим, где они нам пригодятся?
Слайд№3
4.Открытие новых знаний. –Посмотрите на экран и прочитайте слова.
-Как нам найти среди них глаголы?
-Итак, задаем вопрос и ищем глаголы.
-Сейчас вам нужно из этих слов составить три предложения и записать их в
тетрадь.
5.Физкультминутка - Сейчас,мы немного отдохнем, если я буду вам называть существительные, то
вы должны хлопать в ладоши, а если глаголы, то приседать. Всем понятно? ( мяч, стол, читать, плакать,
дуб, нос, говорить, дом, окно, свистеть, ехать, лететь, соль, солить, радость.)
-Молодцы!
6. Первичное закрепление. – Откройте свои учебники на странице 70
Упр 121.
-Прочитаем задание. Итак читаем текст
-О чем говорилось в тексте?
- Найдите в тексте глаголы. А теперь прочитайте этот текст пропуская
глаголы.
-Что вы заметили?
-Так как вы думаете, для чего же нужны глаголы в нашей речи?(чтобы
показывать действия, которые совершают предметы)
-Спишите второе предложение.
-Подчеркните в нем главные члены и над подлежащим и сказуемым укажите какими частями речи они
выражены.
7.Включение нового знания в - Итак, что мы знаем о глаголе?
систему знаний и повторение - Какую роль в речи выполняют
глаголы?
-Какая была поставлена цель в начале урока? Удалось ли нам достичь
нам этой цели? Каким способом? Так как же вы теперь будете находить глаголы в тексте?
- А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу на листочках, которые я вам раздам, здесь
задания базового и повышенного уровня. Вам нужно выбрать тот уровень, с которым вы считаете, что
справитесь.
Слайд№4
-А теперь проверим как вы справились с заданиями..
8.Рефлексия - Итак над какой темой мы сегодня работали?
-Что нового узнали о глаголе?(что без глаголов в нашей речи не обойтись, чтобы найти глаголы, нужно
правильно задать вопрос, что в предложении сказуемые выражены глаголом).
-Молодцы, а сейчас с помощью смайликов покажите с каким настроением вы уйдете с урока? Слайд №5
Молодцы! Вы все отлично поработали на уроке!!!!