Напоминание

"Глагол как часть речи"


Автор: Сагандыкова Рамина Закбаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Оранжерейнинская СОШ"
Населённый пункт: город Астрахань, Икрянинский район
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Глагол как часть речи"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема
. Глагол как часть речи.
Цель урока:
сформировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи.
Задачи:

- обучающие:
 повторить знания о правописании изученных орфограмм;  вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи;  учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
-развивающие:
 способствовать развитию зрительной памяти;  развивать устную и письменную речь;  развивать навык умения работать в группе;
-воспитательные:
 способствовать воспитанию учебной активности;  воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;  воспитывать взаимоуважение и доброжелательность.
Тип урока
: урок повторение.
Методики:
системно-деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.
Формы работы учащихся:
работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная и самоконтроль.
Учебные средства
- учебник: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2 класс. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 20012 год;
ХОД УРОКА

1.Мотивация
Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! -Здравствуйте ,ребята! Посмотрели, всё ли у вас готово к уроку и тихонечко сели! Посмотрите друг на друга Пожмите соседу по парте руку и, конечно, улыбнитесь друг другу! -А теперь покажите мне с помощью смайликов ваше настроение перед началом урока? -Молодцы! Сегодня перед нами стоит непростая задача. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать нашу работу. -А с чего мы всегда начинаем наш урок? (с девиза)
Слайд №1
-Правильно, давайте произнесём этот наш девиз. (
С малой удачи начинается успех!)
-Итак, я вам всем желаю удачи и успехов на уроке!
2.Актуализация знаний -
Скажите, пожалуйста, с какой большой темой мы работаем на уроках русского языка? -С какими частями речи мы с вами знакомы? -Что нам известно об имени существительном? -Приведите примеры имен существительных. -Что ещё мы знаем об имени существительном? -А какая тема у нас была на предыдущем уроке? -Молодцы! А сейчас откройте свои тетради и запишите число. -Посмотрите, пожалуйста, у вас на парте даны конверты со словами, распределите эти слова на группы и запишите себе в тетрадь. Работаем в паре, советуемся друг с другом и по окончанию работы подаём сигнал, что вы закончили работу. -А сейчас проверим, всё ли правильно вы сделали? -Какие слова вы записали в первую группу? -Какие слова вы записали во вторую группу? -А что обозначают слова второй группы?
На доске листы с магнитами
-А сейчас нужно доказать, что в этих словах есть изученные орфограммы. Начнём со слов , обозначающие предмет. Если вы согласны с ответом отвечающего, то поднимаете зеленый сигнал,а если нет, то красный.
3.Постановка учебной задачи
-Каких слов у нас получилось больше? -Как вы думаете , о чем мы будем говорить на уроке? -Значит ,какая перед нами стоит цель?
Слайд№2
-А что мы уже знаем о глаголе? -А те знания, которые мы сегодня получим, где они нам пригодятся?
Слайд№3

4.Открытие новых знаний.
–Посмотрите на экран и прочитайте слова. -Как нам найти среди них глаголы? -Итак, задаем вопрос и ищем глаголы.
-Сейчас вам нужно из этих слов составить три предложения и записать их в тетрадь.
5.Физкультминутка -
Сейчас,мы немного отдохнем, если я буду вам называть существительные, то вы должны хлопать в ладоши, а если глаголы, то приседать. Всем понятно?
( мяч, стол, читать, плакать,

дуб, нос, говорить, дом, окно, свистеть, ехать, лететь, соль, солить, радость.)
-Молодцы!
6. Первичное закрепление. –
Откройте свои учебники на
странице 70

Упр 121.
-Прочитаем задание. Итак читаем текст -О чем говорилось в тексте? - Найдите в тексте глаголы. А теперь прочитайте этот текст пропуская глаголы. -Что вы заметили? -Так как вы думаете, для чего же нужны глаголы в нашей речи?(чтобы показывать действия, которые совершают предметы) -Спишите второе предложение. -Подчеркните в нем главные члены и над подлежащим и сказуемым укажите какими частями речи они выражены.
7.Включение нового знания в -
Итак, что мы знаем о глаголе?
систему знаний и повторение -
Какую роль в речи выполняют глаголы? -Какая была поставлена цель в начале урока? Удалось ли нам достичь нам этой цели? Каким способом? Так как же вы теперь будете находить глаголы в тексте? - А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу на листочках, которые я вам раздам, здесь задания базового и повышенного уровня. Вам нужно выбрать тот уровень, с которым вы считаете, что справитесь.
Слайд№4
-А теперь проверим как вы справились с заданиями..
8.Рефлексия -
Итак над какой темой мы сегодня работали? -Что нового узнали о глаголе?(что без глаголов в нашей речи не обойтись, чтобы найти глаголы, нужно правильно задать вопрос, что в предложении сказуемые выражены глаголом). -Молодцы, а сейчас с помощью смайликов покажите с каким настроением вы уйдете с урока?
Слайд №5
Молодцы! Вы все отлично поработали на уроке!!!!


В раздел образования