Напоминание

"Взаимодействие школы и социума в формировании социально- значимых ценностей учащихся".


Автор: Горланова Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ " Шатровская начальная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Шатрово
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие школы и социума в формировании социально- значимых ценностей учащихся".
Раздел: начальное образование





Назад





Горланова Наталья Алексеевна

Учитель начальных классов

МКОУ « Шатровская начальная общеобразовательная школа»

Имеется : 1квалификационая категория

Стаж: 9 лет

Тема выступления: «Взаимодействие школы и социума в формировании социально-

значимых ценностей учащихся».
К воспитанию, как целенаправленному педагогически организованному взаимодействию детей и взрослых, направленному на развитие личности, на ее духовно-нравственное становление, современное общество предъявляет особые требования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности обучающегося.
В условиях сельской школы организовать партнерство с социумом для классного руководителя является творческим началом. Стратегически приоритетным в нынешнем образовании является воспитание поистине нового Человека. Воспитать такого Человека нелегко. В процессе формирования всесторонне развитой личности
семья
играет главенствующую роль. В связи с этим, одним из приоритетных направлений в воспитательной системе моего класса является работа с родителями. Реализация этого направления способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии и становлении личности.
Кружки
– одно из форм внеурочной работы. Цель работы кружков для учащихся начальных классов вводить ребенка в мир науки и техники, развивать творческие способности и дарования, формировать у учеников практические умения и навыки, учить детей использовать знания, полученные в кружковой работе, на уроках. Взаимодействие с
центрами дополнительного образования
позволяет как педагогам, так и воспитанникам и их родителям приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и лично. Дети активно посещают занятия в ДДЮ, ДШИ, ДЮСШ. На протяжении последних лет мы активно взаимодействуем
с библиотекой
. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников . Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество с
медицинским работником
нашей школы. Она посещает классные часы, проводит совместно с учителем уроки здоровья, рассказывает детям о том, как повысить иммунитет детей, улучшить концентрацию внимания, увеличить работоспособность, а также какие препараты можно употребить для профилактики гриппа и простуды. Идеальной образовательной средой для реализации комплекса задач гражданско-патриотического воспитания школьников является
музей.
Он располагает богатым социально-воспитательным потенциалом; позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность; создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. Наша школа тесно сотрудничает с
детскими садами
нашего села, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Итак, развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. Рационально организованное сотрудничество и взаимодействие коллектива класса и социума способствует созданию организационно- педагогических условий для разностороннего развития школьников, их самореализации, для удовлетворения их потребностей и может рассматриваться как условие совершенствования образования в целом.
Взаимодействие школы и социума в формировании социально- значимых

ценностей учащихся.
К воспитанию, как целенаправленному педагогически организованному взаимодействию детей и взрослых, направленному на развитие личности, на ее духовно-нравственное становление, современное общество предъявляет особые требования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности обучающегося. В условиях сельской школы организовать партнерство с социумом для классного руководителя является творческим началом. По требованию ФГОС внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию. Также способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.
Стратегически приоритетным в нынешнем образовании является воспитание поистине нового Человека. Воспитать такого Человека нелегко. В процессе формирования всесторонне развитой личности
семья
играет главенствующую роль. В связи с этим, одним из приоритетных направлений в воспитательной системе моего класса является работа с родителями. Реализация этого направления способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии и становлении личности. Мы проводим разные формы: праздники для мам и пап, « Мама , папа, я- спортивная семья», « Прощание с начальной школой», конференции мам и пап. Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлечённость в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей- это своеобразное искусство, которое требует огромного терпения.
Кружки
– одно из форм внеурочной работы. Цель работы кружков для учащихся начальных классов вводить ребенка в мир науки и техники, развивать творческие способности и дарования, формировать у учеников практические умения и навыки, учить детей использовать знания, полученные в кружковой работе, на уроках. Общеобразовательная школа получает практику «2-х школ под одной крышей», привлекая внимание родителей при выборе школы для своего ребенка, что способствует укреплению ее авторитет а. Начиная с 1 класса дети посещают следующие школьные кружки: « Интеллектуалал Зауралья», здесь постигают азы шахматной игры, «Конструирование» здесь дети учатся конструировать не только из бумаги и картона, но большую часть мы отводим конструированию из лего- деталей. Внутри класса мы проводим выставки, а в 2014-2015 уч. году мы организовали выставку, посвященную 75-летию ВОВ. « Рисование» дети рисуют рисунки, на конкурсы организованные в школе. С удовольствием дети посещают библиотечные уроки, которые проводит библиотекарь нашей школы Коробейникова В. М. Идея взаимодействия школы с учреждениями социума в воспитании и обучении детей исторически свойственна и является одной из концептуальных основ функционирования данных учреждений в различные исторические эпохи. Взаимодействие с
центрами дополнительного образования
позволяет как педагогам, так и воспитанникам и их родителям приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и лично. Дети активно посещают занятия в ДДЮ, ДШИ, ДЮСШ. 5 человек моего класса активно посещают кружки в ДДЮ, 11 - посещают в ДШИ отделение хореографии, 3 человека- художественное отделение. Все мальчики нашего класса (12) занимаются в ДЮСШ футболом. На протяжении последних лет мы активно взаимодействуем
с библиотекой
. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников . В 2014 – 2015 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям: - историко – патриотическое воспитание
- экологическое воспитание - нравственное воспитание - работа с художественной литературой. Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество с
медицинским

работником
нашей школы. Она посещает классные часы, проводит совместно с учителем уроки здоровья, рассказывает детям о том, как повысить иммунитет детей, улучшить концентрацию внимания, увеличить работоспособность, а также какие препараты можно употребить для профилактики гриппа и простуды. Идеальной образовательной средой для реализации комплекса задач гражданско-патриотического воспитания школьников является
музей.
Рассматривая музей в системе социального воспитания, ученые отмечают, что он располагает богатым социально-воспитательным потенциалом; позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность; создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. 1 раз в четверть мы организовываем экскурсии в музей, а иногда работник музея приходит к нам и проводит беседы в классе. Наша школа тесно сотрудничает с
детскими садами
нашего села, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Дошкольники посещают школьные классы, библиотеку, спортивный и актовый залы, столовую, присутствуют на открытых уроках у первоклассников. На неделе здоровье стало традицией проводить « Веселые старты» , среди выпускников д/с и первоклассниками. .Наша школа взаимодействуют с
пожарной частью села
. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС, знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть. Итак, развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. Рационально организованное сотрудничество и взаимодействие коллектива класса и социума способствует созданию организационно- педагогических условий для разностороннего развития школьников, их самореализации, для удовлетворения их потребностей и может рассматриваться как условие совершенствования образования в целом.


В раздел образования