Напоминание

Знакомство с понятием "неопределённая форма глагола"


Автор: Попова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: план-конспект урока 3 класс "Гармония"
Тема: Знакомство с понятием "неопределённая форма глагола"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока по русскому языку в 3 классе

Дата проведения: 20.11.14. для учителей слушателей курсов ЗАБКИПКРО

Учитель: Попова Елена Владимировна

Место работы: г. Чита МБОУ СОШ № 22

УМК: «Гармония»

Тема: Знакомство с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами.

Цель: формирование способов действия для нахождения неопределённой формы глагола и образования формы иного

времени от заданной неопределённой.

Задачи: сформировать умение находить неопределённую форму глагола и образовывать от заданной неопределённой

формы другую форму того же глагола; формировать умение преобразовывать формы глагола с помощью памятки;

развитие навыков самоконтроля и самооценивания; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

различных ситуациях

Место урока: первый урок в теме «Поговорим о начальной форме глагола»

Планируемые результаты:

Предметные

- находить глагол среди других частей речи и неопределённую форму глагола;

- образовывать от заданной неопределённой формы другую форму того же глагола

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение работать самостоятельно и в парах, оценивать свои умения;

- приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Личностные

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- способность оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение

в учебной

деятельности.

- Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли готово

к уроку.

Окружают нас тайны,

Их трудно открыть.

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать и секрет открывать,

И задачи решать

Нам с тобою сегодня придётся.

Самоконтроль готовности к уроку.

Воспринимают стихотворение на слух.

II. Актуализация

знаний.

1.- Какие слова, прозвучавшие в стихотворении

определяют как мы работаем на уроках? (рассуждаем,

решаем, открываем секреты)

2. – С какой часть речи мы продолжаем знакомиться?

(глагол)

- Что нам нужно для того, чтобы начать работу? (слова,

глаголы)

- Запишите глаголы из стихотворения(упр.261): бежишь

бежать

- Что вы умеете определять у глаголов? (время, лицо,

Вспоминают стихотворение,

высказываются.

Называют часть речи

Высказывают свои мнения.

Воспринимают стихотворение на слух,

находят глаголы.

Определяют время, лицо, число

число, род). Определите

III. Выявление

причин затруднений

и постановка цели

деятельности.

1. – Почему не можете определить у глагола бежать?

- А что знаете о нём? (начальная форма)

2. - Назовите тему урока.

- Зачем будем говорить о начальной форме? (узнать о

нач. ф., почему не можем определить)

Определяют причину затруднения,

вспоминают и называют форму

глагола.

Формулируют тему урока

Фиксируют вопрос. Высказывают свои

предположения.

IV. Построение

проекта выхода из

затруднения

- Составим план наших действий на урок.

Строят план действий и определяют

средства

V. Реализация

построенного

проекта.

1.- Как мы узнаём глаголы начальной формы? (по

вопросам)

- Как определяем время, (лицо, число, род). Определите

(не могут определить) у глаголов: плакать, ехать, увидеть.

(Д)

- Что это за форма такая, что ничего не определяется?

Попробуйте дать ей название.

2. - Понаблюдайте, на что оканчиваются глаголы

начальной формы. Назовите примету начальной формы.

3. - Сделайте вывод о том, что узнали.

- Проверим себя по учебнику с.101 упр.262

Вспоминают и называют вопросы

начальной формы глагола.

Наблюдают невозможность

определить

Высказывают свои предположения

Наблюдают и делают вывод

Проговаривают новое знание

Сверяют свои выводы с учебником и

фиксируют в виде опорного сигнала.

VI. Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи.

- Подчеркните глаголы, которые стоят в неопределённой

форме и примету, по которой вы быстро их узнаете. Упр.

263(1-ый отрывок)

-Как отличали глаголы неопределённой формы?

- Сверьте свою работу с соседом и отметь знаком +

Самостоятельно находят и

подчёркивают

Проговаривают во внешней речи

Физкультминутка

VII.Самостоятельна

я работа с

самопроверкой по

эталону.

1.- Работаем в парах по образцу упр.264

2.- В какой форме даны глаголы?

- Какую форму надо образовать?

-Как вы это сделаете?

3.- Проверим и отметим знаком + в каждой строке

правильность выполнения задания.

1 ученик читает вслух, другие

слушают

Уточняют план действий, преобразуют

в другую форму

Слушают и проверяют работу в паре

VIII.Включение в

систему знаний и

повторение.

Упр.265 устно: как образовали из неопр. ф. форму прош.

времени

Используют схему-план учебника

IX. Рефлексия

учебной

деятельности.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

-Что новое узнали на уроке?

- Выберете ступеньку успеха, на которой находитесь

сейчас:

1-есть затруднения в работе

2- не всё получилось, но могу работать лучше

3 – всё получилось, доволен своей работой

Самооценка результатов деятельности



В раздел образования