Напоминание

"Ажурные ограды"


Автор: Канева Людмила Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Томская СОШ"
Населённый пункт: п. Том, Ижемский район, Республика Коми
Наименование материала: конспект урока по ИЗО для 3 класса
Тема: "Ажурные ограды"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по изобразительному искусству,

проведенный в 3 классе МБОУ "Томская СОШ" учителем

начальных классов Каневой Людмилой Дмитриевной.

Тема: "Ажурные ограды".

Технология - долгосрочная проектная работа.

Цель: Формирование представления об ажурных оградах.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого

мышления.

- Способность эстетически воспринимать красоту памятников

архитектуры, узнавать их и описывать.

- Формирование уважения к прошлому России, воспитанию

патриотизма и знаний о памятниках архитектуры - хранителей памяти.

Предметные:

- Знакомство с понятием "Ограда" и "Ажурность".

- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.

- Понимание роли природных аналогов (снежинки, паутинки, крылья

стрекоз и птиц) в создании узорочья оград.

- Создание эскиза ажурной ограды, овладение навыками аппликации и

моделировании из бумаги.

- Использование ажурной ограды в композиции с изображением

церквей.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- Овладение навыками парной работы и умения сотрудничества в

процессе совместной творческой работы под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- Умение организовать рабочее место.

- Умение ориентироваться в учебнике.

Познавательные УУД:

-Развитие воображения при создании узорочья оград, творческого

мышления и внимания.

-Осознанное стремление к освоению новых знаний и творческих

результатов

Оборудование:

1.Презентация «Ажурные ограды»№ 1 и № 2.

2. Слайды «Ажурные ограды».

Материалы и инструменты:

-Клей, ножницы, карандаш, полоска цветной бумаги.

Подготовительная работа обучающихся под руководством учителя:

1.Поиск информации в сети Интернет.

2.Подготовка сообщений на кружке «Хочу всё знать»:

«Кижский погост», «Исаакиевский собор», «МГУ», «Храм Василия

Блаженного».

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Начинаем урок ИЗО. Мы – художники. Художник украшает мир: дома,

улицы, одежду – всё, что делает человек. И нам помогают три брата –

Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения.

Улыбнёмся друг – другу и начнём урок.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(сопровождается показом слайдов)

-Мы с вами прошли тему «Памятники архитектуры». О каких

памятниках архитектуры мы уже узнали информацию? (Кижский

погост в Карелии , Исаакиевский собор в Санкт – Петербурге и МГУ в

Москве).

-Договоримся о критериях оценивания. На этом этапе урока за полные,

чёткие и правильные ответы каждый может заработать от1 до 3 баллов.

-Что запомнили об острове Кижи? ( Музей из деревянных построек. В

Кижах по одной из легенд церковь Преображения Господня построена

одним топором без гвоздей плотником Нестором).

-А кем построен Исаакиевский собор?( По проекту архитектора Огюста

Монферрана при императоре Николае 1 руками крепостных).

-Это последний храм в России, построенный крепостными.

-Опишите внешний вид храма (Храм пятиглавый. В центре большой

купол, на вершине фонарик с крестом, в башне два ряда окон,

колоколен 4, на куполах кресты. Здание украшают 112 гранитных

колонн разных размеров. С 1990 года в храме проводятся службы. На 9

день после авиакатастрофы самолёта, летевшего из Египта в Санкт –

Петербург, в соборе звонили колокола и прошла служба в память

погибших)

-Что такое МГУ? (Московский государственный университет имени

Ломоносова).

-В каком году он открыт? (1 сентября 1953 года).

-Сколько этажей в главном корпусе? (36 этажей).

-Чем заканчивается шпиль? (Звездой весом 12 тонн).

-Кто строил университет?( 14 тысяч 290 заключённых).

-А в репортажах с ударной стройки сообщалось, что здание строят 3000

комсомольцев – стахановцев.

-Что ещё интересного узнали? (Летом 1952 года один заключённый

соорудил из фанеры дельтаплан и совершил полёт с 25 этажа

строящегося здания)

-Оцените каждый свою работу по первой части урока (пишут на

листочке).

-Мы на уроках не только знакомились с информацией, но и выполняли

практическую часть. Что именно? (Выполнили аппликацию церквей –

работа парами и из бросового материала построили 2 башенки –

индивидуальная работа).

-Как вы думаете, чего не хватает в этих работах? (Завершённости. Стен

или заборов, оград).

-Может, догадались, какая сегодня тема урока?

3.Постановка темы и цели урока.

-Посмотрите и прочитайте, что написано на экране? (Ажурные ограды).

-Это наша тема урока.

- Вы знаете, что такое ажурная ограда? (Нет).

-Какую цель поставим? (Узнать, что такое ажурная ограда)

4.Открытие нового знания. Знакомство с презентацией «Ажурные

ограды» №1.

Посмотрите презентацию.

-Из каких материалов можно выполнить ажурность? ( Металл, дерево

и нитки).

- Но у нас нет таких материалов. Из чего мы будем делать ограду? ( Из

бумаги)

-Озвучьте задачу урока (Из цветной бумаги вырезать ограду и

приклеить между зданиями).

-За выполнение ажурной ограды вы так же можете получить от 1 до 3

баллов.

-Какие материалы и инструменты необходимы для работы? (ножницы,

полоски цветной бумаги, карандаш, клей).

5.Самостоятельная практическая работа.

-Первая часть работы – парная. Вы завершите аппликацию «Церкви».

Сколько оград необходимо вырезать? (Две)

-Откройте учебники на с.59 и расскажите, как выполнить ажурную

ограду?

(Полоску цветной бумаги сложим гармошкой и нарисуем узор.

Вырежем. Расправим. По краям нанесём клей и приклеим.)

-Оцените работу за аккуратное завершение аппликации «Церковь»от 1

до 3 баллов (пишут на листке баллы).

-Посчитайте общее количество баллов.(8 -9 баллов –отметка «5»,

6 – 7 баллов – отметка «4»,

4 – 5 баллов – отметка «3».

Выставка творческих работ.

6.Включение в систему знаний и повторение. Презентация

«Ажурные ограды» №2. Домашнее задание.

-Что такое ограда? (Ограждение, забор, решётка).

-Что такое ажурность? (Сквозное украшение)

-Посмотрим презентацию, как человек в создании узоров оград

использует роль природных аналогов (просмотр презентации).

-Каким образом природа подсказала художнику, чтобы сделать прочные

и изящные конструкции оград? (Паутинки, крылья стрекозы, бабочки,

птиц).

-Вторая часть работы – индивидуальная. Вы её выполните дома. Точно

так же из полоски бумаги создайте две ограды для башен. Узор – ажур

– придумайте сами. Работу принесёте на следующий урок и мы сделаем

групповую работу - проектный ансамбль «Старинный город».

Физминутка.

7.Дополнительная информация (с показом слайдов).

-Сегодня ребята познакомят нас ещё с одним памятником архитектуры

– храмом Василия Блаженного (Катя и Дима). Катя расскажет о храме, а

Дима задаст вопросы по содержанию, поэтому слушайте внимательно.

Вопросы:

1.Почему называется собор Покрова Божией Матери на Рву? (В 16 веке

рядом проходил ров вдоль всей стены Кремля).

2.Кто такой Василий Блаженный? (Ясновидец. При Иване Грозном был

погребён у стен церкви).

3.Сколько куполов имеет храм?(9 с разными рисунками).

4. Что в центре? (высокий шатёр).

5.Высота храма? (65 метров. Для сравнения – высота МГУ – 240

метров).

8.Итоги урока. Рефлексия.

-Наш урок заканчивается. Но тему мы продолжим на следующих

уроках.

Поставьте плюсы, если согласны с предложениями:

1.Я знаю, что такое «ограда» и «ажурность».

2.Я знаю, что в создании узоров оград используется роль природных

аналогов (снежинок, паутин, крыльев бабочек, стрекоз и птиц).

3.Я могу узнать некоторые памятники архитектуры и рассказать о них.

4.У меня получился эскиз ажурной решётки.

5.Мне понравилось работать в паре.

6.Я хорошо отвечал на вопросы.

-На следующий урок принесёте выполненные дома ажурные ограды,

чтобы завершить проектный ансамбль «Старинный город».

-Для чего мы узнаём информацию о памятниках архитектуры? (Это

хранители памяти, культуры и истории русского народа. Чем больше

знаем, тем больше будем любить нашу страну, Россию).

-Что понравилось на уроке?

-Где возникли трудности? Какие? Почему?

9.Завершение урока.



В раздел образования